Программа патриотического воспитания "Я и моё Отечество"
рабочая программа (1 класс) по теме
Воспитание гражданина невозможно, если не прививать малому человеку патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание младших школьников | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Духовно - нравственного направления
«Я и моё Отечество»
1 – 4 классы
Программа рассчитана для детей 7 – 11 лет
Составитель: Зайцева Н.Н .
Учитель начальных классов
Воспитание гражданина невозможно, если не
прививать малому человеку патриотические
чувства.
В.А.Сухомлинский.
Пояснительная записка
Назначение программы:
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы.
Общая характеристика программы:
Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей, стремишься быть похожим на них.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.
Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью к России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В последнее время в нашем обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к государству, его символике. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьёй, коллективом, обществом, Отечеством. Стала всё более заметной постепенная утрата традиционного патриотического сознания.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем в системе гражданско-патриотического воспитания молодёжи как основы консолидации общества и укрепления государства.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Место предмета в базисном учебном плане:
На преподавание внеурочной деятельности духовно – нравственного направления «Я и моё Отечество» в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Цель программы: формирование и развитие социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Программа составлена на 4 года и имеет четыре этапа :
1-й класс «Я и мои близкие»
Задачи:
1)формировать уважение к членам семьи и её традициям;
2)развивать чувства привязанности к тем местам, где человек родился, вырос;
3)воспитывать чувство ответственности за свои поступки, самоуважение и уважение к другим людям.
2-й класс «Я и моё село»
Задачи:
1)формировать интерес к изучению историко - культурных корней;
2)развивать потребность в познании культурно-исторических ценностей села, общественную активность учащихся;
3)воспитывать чувство гордости за своё село, его историю, традиции, социальные и культурные достижения.
3-й класс «Я и мой край»
Задачи:
1)формировать представление об историческом и культурном прошлом края;
2)развивать познавательную активность, гражданскую позицию;
3)воспитывать чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.
4-й класс «Я и моя страна»
Задачи:
1)формировать основу правовой культуры и законопослушности;
2)развивать морально-волевые качества, гражданскую ответственность;
3)воспитывать политическую культуру, понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
Основные направления программы:
Духовно-нравственное – осознание учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Историко - краеведческое – осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Гражданско-патриотическое воспитание – формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Социально-патриотическое – активизация духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Военно-патриотическое – формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Героико-патриотическое – пропаганда героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
Спортивно- патриотическое – развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
формы работы :
- уроки – путешествия;
- экскурсии;
- вечера памяти;
- встречи с ветеранами войны;
- акции;
- составление летописи;
- праздники;
- игры;
- выпуск классных газет;
- сочинения;
- конкурсы рисунков, стихов, песен;
- викторины.
Предполагаемые результаты:
Выпускник начальной школы
будет знать/понимать:
- значение семьи для себя, для общества, для страны;
- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой
народ, свою страну;
- значение Конституции РФ , символов государства – герба, флага,
гимна РФ;
- важные исторические события в жизни своего села, города, России ;
- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;
- особенности государственного устройства страны;
- основные правила поведения в обществе, ответственность за
своё поведение;
- важность служения Отечеству.
должен уметь:
- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,
к ветеранам труда и героям войны;
- уважать Конституцию РФ , различать символы государства – герб,
флаг, гимн РФ;
- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и
человечность;
- проявлять себя в общественно-полезном труде;
- любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа;
- соблюдать традиции и обычаи народов России ;
сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного общения с членами своей семьи и со сверстниками;
- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска
дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;
- ведения активного образа жизни и проявления гражданской ответственности;
- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной жизни.
Методическое обеспечение:
классная доска с набором приспособлений для крепления фотографий, картинок, рисунков;
настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок, фотографий, рисунков;
телевизор, видеомагнитофон (по возможности);
проигрыватель, магнитофон;
компьютер;
проектор;
грампластинки, аудиозаписи в соответствии с программой;
видеофильмы и м/фильмы, соответствующие тематике программы;
слайды, соответствующие тематике программы;
наборы сюжетных (предметных) картинок и фотографий в соответствии с тематикой;
репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
изображение флага и герба России;
шаблоны флага для раскрашивания;
текст и музыка гимна России;
карта России;
карта звёздного неба, фотографии Земли из космоса, портреты (фотографии) космонавтов;
альбомы , акварельные краски, гуашь, кисти, цветные карандаши, цветной картон, цветная бумага, клей, пластилин.
1 класс (33 ч.)
«Я и мои близкие»
1 час в неделю.
№ п/п | Название мероприятий | Форма работы | Составляющие образования качества | сроки | |
Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное | ||||
1. | Школа наш дом. | Экскурсия по школе | Правила поведения в школе. Традиции школы. Обычаи. Знакомство с правами и обязанностями школьников. | Воспитание самоуважения и уважения к другим людям. Соблюдение устава школы. | сентябрь |
2. | Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным. | Беседа | Правила гигиены | Воспитание самоуважения и личного примера во внешнем виде | сентябрь |
3. | Моя семья | Конкурс рисунков | Значимость каждого члена семьи | Умение дорожить близкими людьми | сентябрь |
4. | Твой адрес в этом мире | Урок-путешествие | Планета-Земля Страна-Россия Край-… Область-… | Понимание значимости каждого человека в мире | сентябрь |
5. | С чего начинается Родина | Конкурс стихов о Родине | Родина-страна, в которой человек родился и гражданином которой является. | Воспитание любви к Родине | октябрь |
6. | Уважая себя – уважай других | Беседа | «Если хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими также». | Развитие толерантного отношения к другим людям (по произведениям В. Осеевой) | октябрь |
7. | Доброе дело | Операция | Понятия: милосердие, забота, уважение. | Доброе отношение к людям, привычка заботится о них, видеть, где им нужна помощь. | октябрь |
8. | Мама, папа, я – спортивная семья! | Спортивный праздник | Семья – малый мир, малое общество. | Взаимопомощь, уважительное отношение к членам семьи. | октябрь |
9. | Ответственность за свои поступки | Урок - игра | Компромисс, искренность, уступчивость, дружелюбие | Совершенствование позитивных взаимоотношений, понимание ответствен ности за свои поступки | ноябрь |
10 | Государственная символика | Презентация | О чем рассказывает наш герб? Цвета нашего флага. Как слушают и поют гимн? | Гордость своего отечества за символы, за свой народ | ноябрь |
11. | Россия – Родина моя! | Конкурс рисунков | Судьба России - наша судьба | Бережное отношение к историческому и культурному наследию, воспитание патриотизма | ноябрь |
12. | День матери | Праздник | «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение (О. Бальзак) | Уважительное отношение к матери, к старшим | ноябрь |
13. | Семья вместе – и душа на месте | Фотопрезентация | Роль семьи в жизни человека, единство семьи, мир в семье | Уважительное отношение ко всем членам семьи | декабрь |
14. | День конституции РФ | Презентация | Государственный праздник | Воспитание чувства патриотизма | декабрь |
15 | Международный день солидарности людей | Кулинарные радости | Блюда разных национальностей | Интерес к культуре других народов, толерантность | декабрь |
16 | Новый год | Утренник | Участие в празднике | Совершенствование позитивных взаимоотношений в коллективе | декабрь |
17 | В человеке должно быть все прекрасно | Беседа | Внешний вид. Понятие: вкус, мода | Развитие эстетических вкусов, опрятности | январь |
18 | Взятие снежной крепости | Игра – соревнование | Крепость – укрепленный пункт | Активное участие в жизни класса | январь |
19 | Профессия моих родителей | Встреча | Знакомство с различными профессиями через встречу с родителями | Развитие чувства гордости за своих близких | январь |
20 | Друг в моих глазах | Оформление газеты | Понятия: дружба, взаимовыручка. | Умение дружить | февраль |
21 | Веселые старты ( к 23 февраля) | Соревнования среди мальчиков | Долг мужчин – защищать свою Родину | Формирование уважения к военной истории | февраль |
22 | 23 февраля – День защитника отечества | концерт | Представление о мужестве | Сохранение и развитие чувства гордости за подвиги, совершенные защитниками Отечества | февраль |
23. | Концерт для мам | Праздник | Участие в празднике | Умение общаться, сотрудничать | Март |
24. | Портрет мамы | Выставка рисунков | Роль матери в жизни человека | Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье | Март |
25. | Мама, папа, я –дружная семья | Спортивный праздник | Семья - малый мир, малое общество | Взаимопомощь, уважительное отношение ко всем членам семьи | Март |
26. | Мой дом – моя крепость | Конкурс рисунков | Значимость родного дома | Умение дорожить своими близкими | Апрель |
27. | День космонавтики | Презентация | Историческое наследие | Сохранение и развитие чувства гордости за нашу страну | Апрель |
28. | «Рукавичка» | Поделка | Понятия: фольклорный праздник, игра, народные орнаменты | Интерес к национальной культуре русского народа | Апрель |
29. | Урок мира | Фоторепортаж | Судьба России – наша судьба | Воспитание чувства патриотизма | Апрель |
30. | Мы героев не забудем никогда | Встреча с ветеранами | Героическая биография ветерана | Уважение к защитникам Родины | Май |
31 | День Победы | Концерт | Участие в празднике | Воспитание личности гражданина – патриота Родины | Май |
32 | Зарница | Игра | Воинские традиции | Воспитание гражданской ответственности, любви к Родине. | Май |
33. | Прощание с 1-м классом | Праздник | Организация и проведение праздника | Развитие чувства гордости за свою принадлежность к данной школе | Май |
2 класс (34 ч)
«Я и моё село»
1 час в неделю
№п/п | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | Сроки | |
Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное | ||||
1. | Моя родная школа | Торжественная линейка | Традиции школы. Обычаи | Соблюдение Устава школы | сентябрь |
2. | Соблюдаю дисциплину | Беседа | Сознательное отношение к учебе. Чувство ответственности | Совершенствование мотивации к учебе, а также гражданско-правового воспитания младших школьников | сентябрь |
3. | Моё село | Сочинение | Аукцион идей – закончи предложение: «Я люблю моё село, потому, что…» | Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос | сентябрь |
4. | Род, родные, родина | Семейный праздник | Род – ряд поколений, происходящих от одного предка и наследующих социальное происхождение, национальность | Формирование гражданского патриотизма. Чувство родства, искренности | сентябрь |
5. | День Милосердия | Акция | Понятия: добро, справедливость, милосердие | Гуманизм, общечеловеческие ценности | октябрь |
6. | Законы в жизни класса | Круглый стол | Распределение обязанностей | Нравственная культура, развитие коммуникативных умений | октябрь |
7. | Голубой огонек | Концерт | День пожилого человека | Доброе отношение к людям, привычка заботиться о них, видеть, где нужна помощь. | Октябрь |
8. | Человек среди людей | Презентация | Многонациональная страна | Толерантность. Воспитание гражданской ответственности | октябрь |
9. | Богатырские забавы | Спортивная игра | История земли русской. Картина Васнецова «Три Богатыря» | Привитие уважения к русским корням, воспитание гражданской ответственности. | ноябрь |
10. | Богатырские забавы | м\ф | Просмотр м\ф «Князь Владимир» | Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край | ноябрь |
11. | Уважая себя, уважай других | Беседа | Заповедь «если хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими также» | Развитие толерантности | ноябрь |
12. | «А ну-ка, ребята!» | КВН | Животный и растительный мир Самарской области | Любовь к родному краю | декабрь |
13 | «Мальчикам и девочкам» | Беседа | Понятия: мужественность и женственность | Способствовать формированию воспитания будущих отцов и матерей | декабрь |
14 | «Скоро Новый год» | Конкурс чтецов | Понятия: праздник, семейный праздник | Любовь к родной стране, соблюдение традиций | декабрь |
15 | «Рисунки на снегу» | Конкурс | Практическая деятельность | Соблюдение правил игры | декабрь |
16 | Мой край | Конкурс рисунков | Практическая деятельность | Воспитание чувства патриотизма | январь |
17 | Герб и гимн нашей страны | Презентация | О чем рассказывает наш герб | Гордость за свое Отечество | январь |
18 | Что бы я сделал для своей страны | Сочинение | «Любить свою родину – значит, быть ей полезным» | Чувство гордости за свою страну | январь |
19 | «Ровная лыжня» | Спортивный праздник с родителями | Участие в соревнованиях | Чувство гордости за своих родных и близких | январь |
20 | Добрый поступок | акция | Понятия: доброта, отзывчивость, внимание | Привычка заботится о других | февраль |
21 | «А ну-ка, мальчики!» (23 февраля) | Спортивный праздник | Физические качества | Повышение интереса к спорту, соблюдение правил игры | февраль |
22 | Наши Защитники | Беседа | Горячие точки страны. Память. Долг. | Формирование патриотических чувств и сознания детей | февраль |
23 | Масленица | Праздник | Фольклорные праздники. Традиции в организации и проведение Масленицы | Интерес к историческому прошлому родного края | февраль |
24 | Мамин портрет | Конкурс рисунков | Практическая деятельность | Любовь и уважительное отношение к матери | Март |
25 | Международный женский день 8 Марта | Концерт | Участие в концерте | Активное участие в жизни школы, класса. Умение сотрудничать. Не создавать конфликтных ситуаций | март |
26 | Мама, папа, я – спортивная семья | Спортивный праздник | Семья – малое общество, малый мир. | Взаимопомощь, уважительное отношение ко всем членам семьи | март |
27 | Русская пейзажная живопись | Презентация | Картины русских художников | Формирование чувства прекрасного, гордость за нашу страну | апрель |
28 | День милосердия | Акция | Понятия: добро, милосердие, память прошлого | Гуманизм, общечеловеческие ценности | апрель |
29 | День космонавтики | Презентация | Исторические события родной страны | Уважительное отношение к историческому прошлому Родины | апрель |
30 | Россия – родина моя! | Коллективный рисунок «Символический образ Родины» | Образ родной страны | Чувство гордости за достижения своей страны, эмоционально-личностный образ Родины, любовь к Отечеству | апрель |
31 | Урок Мира | Судьба России – наша судьба | Воспитание чувства патриотизма | май | |
32 | День Победы | Концерт | Участие в концерте | Формирование патриотических чувств и сознания детей. Воспитание личности гражданина – патриота Родины | май |
33 | Нам слава досталась в наследство. Мы ими гордимся | Конкурс чтецов (стихи о войне) и рисунков | Мужество, героизм в годы ВОВ | Сохранение памяти о подвигах российских воинов | май |
34 | «Пою мое Отечество!» | Конкурс песни | Участие в конкурсе | Формирование культуры, воспитание нравственных качеств | май |
3 класс – 34 часа
«Я и мой край»
1 час в неделю
№ п/п | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | Сроки | |
Предметно - информационные | Ценностно - ориентированное | ||||
1 | Человек и общество | Беседа | Люди, живущие в нашей стране. Многонациональная Россия | Понимание сущности сознательной дисциплины и правил поведения в обществе. Воспитание гражданской ответственности | сентябрь |
2 | Что такое патриотизм | Круглый стол | Обычаи и традиции проявления патриотизма | необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем | сентябрь |
3 | Символы государства | Презентация | О чем рассказывает наш герб? Цвета нашего флага. | Гордость за свое Отечество, за символы страны, за свой народ | сентябрь |
4 | «Поведение на природе» | Экскурсия | Практическая деятельность | Воспитание бережного отношения к природе | сентябрь |
5 | Подари радость людям | Акция | Добро, справедливость. Милосердие, память прошлого | Уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к сопереживанию | октябрь |
6 | Знаешь ли ты свой город? | Викторина | Исторические события, достопримечательности, которые хранят память о важнейших событиях в истории и культуре родного города. | Сохранение и развитие чувства гордости за свой город | октябрь |
7 | Что бы я сделал для своей любимой страны | Сочинение | Беседа «Любить свою страну -значит, быть ей полезным» | Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью | октябрь |
8 | Я – мой город – мой край! | Конкурс рисунков | Представление о своем месте в окружающем мире, значение малой родины в истории страны | Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям, традициям | октябрь |
9 | Нравственные законы | Беседа | Положительные привычки, собственная работоспособность | Понимание того, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно вырасти хорошим человеком | ноябрь |
10 | «Бабушка рядышком с дедушкой» | Сочинение | Взаимоотношения в семье, уважительное отношение к пожилым людям | Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей | ноябрь |
11 | Подари радость людям | Акция | Добро, справедливость, милосердие, память прошлого | Уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к сопереживанию | ноябрь |
12 | Долгожданная зима | Конкурс чтецов о зиме | Практическая деятельность | Повышение интереса к литературным произведениям советско-русских поэтов | декабрь |
13 | Цветные фигуры на снегу | конкурс | Практическая деятельность | Умение общаться, взаимопонимание | декабрь |
14 | Новогодняя кулинария | Кулинарный конкурс | Практическая деятельность | Толерантное отношение к людям | декабрь |
15 | «Мальчики и девочки: мы разные и мы одинаковые» | Ролевые игры | Закон дружбы | Развитие коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания | декабрь |
16 | Святки | Новогодний праздник | Фольклорный праздник, народные игры | Чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине | январь |
17 | Герои нашей страны | Библиотечный час | Чтение журналов и газет; героические биографии ветеранов | Сохранение памяти о подвигах российских воинов – защитников своего Отечества | январь |
18 | Я - Россиянин! | Коллективное панно | Практическая деятельность | Формирование образа родной страны, обозначение своей принадлежности в нашей стране | январь |
19 | Живопись «История русского костюма» | Занятие по интересам | Практическая деятельность | Чувство национальной гордости и любви к истории нашей страны | февраль |
20 | Наши защитники | Праздник ко Дню защитников Отечества | Долг мужчин – защищать свою Родину | Привитие уважения к Российской армии, воспитание гражданской ответственности | февраль |
21 | Самара в годы ВОВ | Экскурсия в бункер Сталина | Героическая биография города | Чувство гордости за свой город | февраль |
22 | Масленица | праздник | Традиции в организации и проведении Масленицы | Интерес к историческому прошлому родного края | февраль |
23 | «8 Марта – праздник мам» | концерт | Участие в концерте | Общечеловеческие ценности | март |
24 | «Я люблю маму» | Конкурс рисунков | Выставка рисунков | Семейные ценности | март |
25 | «Мама, папа, я – эрудированная семья!» | КВН | История родной страны | Уважительное отношение к историческому прошлому нашей Родины | март |
26 | «Наша страна на карте мира!» | Географическая викторина | Участие в конкурсе | Чувство гордости за нашу страну, ее бескрайние просторы | март |
27 | «Первый космонавт» | Защита проектов | Получаем знания | Чувство гордости за достижения в освоении космоса нашей страной | апрель |
28 | Жизнь в мире людей | Беседа | Этика поведения в школе и дома | Осознание себя в окружающем мире | апрель |
29 | « В гостях хорошо, а дома лучше!» | Заочное путешествие по другим странам мира | Представление и знакомство с миром | Осознание себя в окружающем мире | апрель |
30 | Зарница | Спортивная игра | Воинские традиции | Привитие уважения к Российской армии, воспитание гражданской ответственности | апрель |
31 | Родные просторы | Фоторепортаж | Особенности родного края | Любовь к малой Родине | май |
32 | День Победы | Вечер памяти | Героическая история, мужество и храбрость патриотов | Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества | май |
33 | «Прикоснуться к вечности» | Экскурсия в храм | Культурное наследие народа | Воспитание национальной памяти. Формирование внимания к духовной культуре своего народа | май |
34 | Подведение итогов | Викторина | Вспомним самое интересное | Формирование патриотических чувств, любви к своей родной стране, краю, городу. | май |
4 класс -34 часа
Я и моя страна
1 час в неделю
№ п./п | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | Сроки | |
Предметно-информационные | Ценностно -ориентированные | ||||
1 | Россия – Родина моя | Беседа | Судьба России - наша судьба | Воспитание чувства патриотизма, бережное отношение к историческому и культурному наследию | сентябрь |
2 | «Велик белый свет, да теплей своего края -нет»! | Круглый стол | Любить свою Родину, значит быть ей полезным | Чувство гордости за свою страну, чувство ответственности | сентябрь |
3 | Символы государства | Презентация | Герб, гимн, флаг | Гордость за своё Отечество, за символы страны, за свой народ | сентябрь |
4 | Я и моя история | Мини - сочинение | Практическая деятельность | Воспитание чувства патриотизма | сентябрь |
5 | История нашей семьи в истории моей Родины | Беседа | Значимость семьи в истории страны | Уважительное отношение ко всем членам семьи | октябрь |
6 | Фамилии, которыми гордится моя страна и я. | Презентация | С кого можно и нужно брать пример | Гордость за своё Отечество | октябрь |
7 | Культура разных народов | Беседа | Многонациональная страна | Уважительное отношение к людям разных национальностей | октябрь |
8 | Все нужны на Земле | Проблемно – этическая беседа | Значимость каждого человека на Земле | Развитие толерантного отношения к людям, развитие самоуважения | октябрь |
9 | Знаешь ли ты Россию | Викторина | Исторические события, достопримечательности, которые хранят память о важнейших событиях в истории и культуре родной страны | Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну | ноябрь |
10 | Будь добр к людям | Акция | Добро, справедливость, милосердие, память прошлого | Уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к сопереживанию | ноябрь |
11 | Города-герои России | Презентация | Исторические события, достопримечательности, которые хранят память о важнейших событиях в истории городов – героев нашей страны | Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну | ноябрь |
12 | Я – мой город – мой край – моё Отечество | Коллективное панно | Представление о своём месте в окружающем мире | Уважительное отношение к историческому прошлому Родины | декабрь |
13 | «Труд в почёте любой! Мир профессий большой!» | Урок - игра | Кем быть? | Воспитание уважения к людям различных профессий | декабрь |
14 | «Скоро Новый год» | Круглый стол | Понятия: праздник, семейный праздник | Любовь к родной стране, соблюдение традиций | декабрь |
15 | «Учим старинные хороводные игры и песни» | Игровой час | Фольклорный праздник, народные игры и песни | Совершенствование позитивных взаимоотношений | декабрь |
16 | Красота родной природы | Фотовыставка | Практическая деятельность | Воспитание любви к родной природе | январь |
17 | Добрый поступок | Акция | Доброе отношение к людям, привычка заботиться о них, видеть, в чём им нужна помощь | Уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к сопереживанию | январь |
18 | Наша страна на карте мира | Географическая викторина | Участие в конкурсе | Чувство гордости за нашу страну, её бескрайние просторы | январь |
19 | Мы героев не забудем никогда | Встреча с участниками боевых сражений | Героическая биография | Уважение к защитникам Родины, сохранение и развитие чувства гордости за подвиги, совершённые защитниками Отечества | февраль |
20 | «Непобедимая и легендарная» | Конкурс рисунков | Практическая деятельность | Привитие уважения к Российской армии. | февраль |
21 | Зарница | Военно – спортивная игра | Воинские традиции | Формирование уважения к военной истории, воспитание гражданской ответственности, любви к Родине | февраль |
22 | Рыцарский турнир | КВН | Долг мужчин – защищать свою Родину | Уважительное отношение к историческому прошлому нашей Родины | февраль |
23 | «Международный женский день – 8 Марта» | Концерт | Участие в концерте | Общечеловеческие ценности | март |
24 | «С любовью о маме» | Выставка рисунков | Роль матери в жизни человека | Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье, семейные ценности | март |
25 | «Мы и наши таланты» | Выставка работ | Оформление выставки | Развитие эстетических вкусов, | март |
26 | Обычаи и традиции русского народа. | Круглый стол | Понятия: обычаи, традиции | Любовь к родной стране, соблюдение традиций | март |
27 | «Прикоснуться к вечности» | Экскурсия в храм | Культурное наследие народа | Воспитание национальной памяти. Формирование внимания к духовной культуре своего народа | апрель |
28 | «Подари радость людям». | Акция | Понятия: добро, милосердие, уважение | Гуманизм, общечеловеческие ценности | апрель |
29 | Традиционные народные праздники «Пасха» | Праздник | Организация и проведение праздника | Интерес к историческому прошлому православного народа | апрель |
30 | Оформление цветника, уборка территории около обелиска воинам-землякам, павшим в годы ВОВ . | Акция | Практическая деятельность | Гуманизм, общечеловеческие ценности | апрель |
31 | «То, что деды не допели, мы допоём»! | Конкурс песен | Участие в конкурсе | Воспитание личности гражданина – патриота Родины | май |
32 | Они защищали Родину | Концерт | Участие в празднике | Уважение к защитникам Родины | май |
33 | Урок Мира | Фоторепортаж «Скажи миру - Да» | Судьба России – наша судьба | Воспитание чувства патриотизма | май |
34 | Семейные походы по родному краю | Экскурсия | Особенности родного края | Любовь к малой родине | май |
Литература
1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы». Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. №422.
2.Пашкович И. А. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - Волгоград: Учитель, 2006.
3.ДереклееваН.И. Новые родительские собрания. 1- 4 классы. – М., 2006.
4.Тисленкова Н.А. Нравственное воспитание в школе. Пособие для организаторов воспитательной работы и классных руководителей.- Волгоград: Учитель, 2007.
5.Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной школе.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
6.Антонов Ю.Е. и др. Как научить детей любить Родину (для дошкольников и младших школьников). – М.: АРКТИ, 2002.
7.Тюляева Т.И. Патриотическое образование в российской школе. – М.: АСТ Астрель, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания "Моя Родина-Россия".
Данная программа «Моя Родина – Россия» представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий,опирается на принципы индивидуализации, мотивированно...
Программа патриотического воспитания младшего школьника «Моё Отечество»
Программа патриотического воспитания младшего школьника "Моё Отечество" расчитана на 4 года, имеет концентрическую структуру. В данной работе демонстрируется рабочая программа и мероприятия, про...
Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Программа патриотического воспитания детей младшей группы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Программа патриотического воспитания младших школьников "Мин сана уйэ о5отобун"
Программа патриотического воспитания младших кшольников "Я дитя нового времени" составлен на все четыре года обучения в начальных классах....
Тематическое игровое занятие в рамках программы: «Патриотическое воспитание» «С чего начинается Родина?»
Сценарий внеклассного занятия "С чего начинается Родина?" в рамках программы по патриотическому воспитанию. Рассчитано на возраст: 2-3 класс....
ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»
Воспитание гражданина невозможно, если не привить малому человеку патриотические чувства.В.А. Сухомлинский...