Программа патриотического воспитания младших школьников "Мин сана уйэ о5отобун"
методическая разработка по теме
Программа патриотического воспитания младших кшольников "Я дитя нового времени" составлен на все четыре года обучения в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МО Чурапчинский улус (район)
МБОУ Соловьевская СОШ имени П.М.Васильева
Согласовано с руководителем МО Утверждено зам.дир.по ВР
Начальных классов ________/Попова Г.Д. __________/Соловьева С.Д.
ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ на основе национальных традиций
«Мин сана уйэ о5отобун»
Учитель начальных классов Батарина А.А.
Мырыла 2010г.
Пояснительная записка.
Сегодня одной из актуальных задач, которые стоят перед нами – учителями, родителями, обществом – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. А решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует программа воспитания младших школьников, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу. В то же время это программа воспитания младших школьников является одной из сложных задач воспитания в условиях современного образовательного процесса. Мы живем в период, когда дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становится повсеместным явлением. Именно поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних явлений, верой в истинность всего, чему его учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в младшем школьном возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательно нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка с приходом в школу, мы пытаемся формировать чувства патриотизма.
Цель:
- Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Задачи:
- обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
- формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;
- воспитание чувства гордости к малой родине.
Сроки реализации проекта.
2010 – 2014 годы.
Что же понимают под понятием "патриотизм"? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что истинный патриотизм включает в себя следующие составляющие:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
- гордость за свое отечество, за социальные и культурные достижения своей страны за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Работая по новым стандартам, мы разработали свою программу гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Формирование духовно - нравственной личности”. Она состоит из 6 разделов:
- Наша культура. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Наша Родина. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание).
- Наш труд и добрые дела. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.
- Наше здоровье и жизнь. Воспитание здорового образа жизни.
- Наша матушка Земля. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Наше искусство. Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)
Для каждого из направлений мы конкретизировали задачи, базовые ценности, содержание, планируемые результаты, а так же формы воспитания и социализации младших школьников с учетом специфики работы нашего ОУ.
Ожидаемый результат.
Модель выпускника начальной школы.
Выпускник должен иметь способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Достаточный уровень самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.
Познавательный потенциал. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Навыки логических операций; выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия. Беглость, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам, как основа креативности и конкурк6тноспособности.
Нравственный потенциал. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Усвоение духовных ценностей, чувство любви к Родине.
Культурный потенциал. Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
Физический потенциал. Стремление к физическому здоровью. Желание активного досуга.
Наша культура. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
класс | Название работы | Формы проведения |
1 класс | Пять правил школьника: 1.Слушай внимательно. 2.Приходи вовремя.3.Уважай старший, не обижай младших,4.одевайся аккуратно.5.соблюдай режим дня Введение дневника - наблюдения | Кл.час. |
10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым | Каждодневное, недельный анализ ребёнка | |
2 класс | Пять правил школьника: 1.Слушай внимательно. 2.Приходи вовремя.3.Уважай старший, не обижай младших,4.одевайся аккуратно.5.соблюдай режим дня
| Классные часы. |
10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым | Каждодневное, недельный анализ ребёнка | |
3 класс | Введение дневника-наблюдения | |
Пять правил школьника | Кл.час. | |
10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым | Каждодневное, недельный анализ ребёнка | |
4 класс | Введение индивидуального портфолио. | Введение индивидуального портфолио уеника |
Мин туьалаах тугу онордум? | Сочинение. | |
Пять правил школьника | Кл.час | |
10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым | Каждодневное, недельный анализ ребёнка |
Наша Родина. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание).
класс | Название работы | Формы проведения |
1 класс | Мин ааттым суолтата. | Запись в дневнике-наблюдения с помощью родителя |
Родителю – Мин о5ом -сочинение | Запись в дневнике -наблюдения | |
Биьиги дьиэ кэргэн. Тереппуккэ.Биьиги дьиэ кэргэн себулуур дьарыкпыт – тереппут кылаас иьинэн тегурук остуолга кэпсээьин | Запись в дневнике и защита проектов. | |
Подготовка к смотру песни и строя , посвящённый ко Дню Защитников Отечества | ||
2 класс | Мин дойдум Мырыла (Айыл5ата, турар сирэ-уота, нэьилиэнньэ ахсаана, дьаьалтаны кытта билсиьии, тэрилтэлэри кытта билсиьии) | Защита проектов |
Подготовка к смотру песни и строя , посвящённый ко Дню Защитников Отечества | ||
3 класс | Биьиги дойдубут сэрии кэмигэрКеьереллу кыттыылаахтара. | Кл.час |
Города – герои | Защита презентаций | |
Подготовка к смотру песни и строя , посвящённый ко Дню Защитников Отечества | ||
4 класс | Мин туьалаах тугу онордум? | Беседа |
Подготовка к смотру песни и строя , посвящённый ко Дню Защитников Отечества |
Наше здоровье и жизнь. Воспитание здорового образа жизни.
Класс | Название работы | Формы проведения |
1 класс | Участие на школьных спортивных мроприятиях. | |
Моя спортивная семья- конкурс презентаций | Конкурс-защита презентаций | |
10 полезных дел длч моего здоровья. | ||
10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым | ||
2 класс | Мы спортивная семья | Спортивное соревнование-эстафета |
10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым | ||
3 класс | Мы за ЗОЖ-сделать стенгазету для больницы | Кл.час. |
Мырыла биллэр бе5естере. | Кл.час | |
Самая спортивная мама | Соревнование мам | |
10 Куннээ5и туьалаах дьарыгым | Каждодневный самоанализ детей. | |
4 класс | Марш бросок. | Подвижная игра для семей учащихся |
Наша матушка Земля. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
класс | Название работы | Формы проведения |
1 класс | Наша дом – планета Земля | Кл.час |
Мин дойдум кэрэ кестуулэрэ. | Внеклассное мероприятие, выставка фоторабот семьи. | |
Мы делаем кормушки для птиц. Проект «Кормушки» | Конкурс самых красивых кормушек (семейный конкурс) | |
День Земли | Кл.час | |
Экскурсия на гору всей школой | ||
Национальный праздник «Ысыах» | ||
2 класс | Экскурсия в осенний лес. | |
День Земли | Конкурс постеров. | |
Экскурсия на гору всей школой | ||
Национальный праздник «Ысыах» | ||
3 класс | Праздник урожая в школе | Участие на выставке. |
Экскурсия в осенний лес. Сбор гербариев | ||
Зимний лес – фотоконкурс | Семейный конкурс фоторабот. | |
День защиты Земли | Выпуск стенгазеты | |
Экскурсия на гору всей школой | ||
Национальный праздник «Ысыах» | ||
4 класс | Экскурсия в осенний лес. Сбор гербариев | Сбор гербариев. Прогулка. |
Животные в лесу. | Кл.час | |
День Земли . | ||
Конкурс чтецов стихотворений о природе. | Конкурс чтецов. | |
Экскурсия на гору всей школой | ||
Национальный праздник «Ысыах» | ||
Марш бросок «Тропа туриста» | Семейное соревнование на природе с ночевкой |
Наше искусство. Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)
Класс | Название работы | Формы проведения |
1 класс | Конкурс « Я это умею делать» | Конкурс талантов. |
Уроки нравственности «Какой я друг?» | Обсуждений сказки, анализировать поведение героев сказки «Лиса я заяц» | |
Конкурс рисунков «Я люблю своё село» « Мин тереебут дойдум кэрэ кестуутэ» | Конкурс в рамках недели, посвященной ко Дню республики» | |
Конкурс для мальчиков «Кто самый, самый…» | Спортивно – интеллектуальный конкурс , ко дню Защитников Отечества | |
Конкурс красоты и грации « Маленькая Фея» | ||
2 класс | Уроки нравственности «Каким я хочу стать , когда вырасту?» | Беседа, обсуждение ситуаций |
Конкурс «Минута славы» | Конкурс возможностей и талантов ребенка и семьи | |
Конкурс для мам « Самая красивая и привлекательная» | ||
Конкурс для мальчиков « А ну-ка мальчики» | Спортивный конкурс вместе с другими классами начального звена | |
Конкурс для девочек « Кэрэчээнэ Куо» | Конкурс для девочек. | |
Посещение музея в с.Чурапча | ||
Выставка рисунков ко дню Земли «Защитим нашу матушку Землю», «Харыстыа5ын Ийэ сирбитин!» | Внутришкольное мероприятие | |
3 класс | Урок нравственности «Скажи кто твой друг и я скажу кто ты» | Беседа, обсуждение жизненных ситуаций. |
Конкурс рисунков мы за ЗОЖ | ||
Рисует наш класс – участие на интернет конкурсах, выставление работ на сайте «Национальный портал работников образования» | выставление работ на сайте «Национальный портал работников образования» | |
Конкурс «Джентельмен нашего класса» | Интеллектуальный конкурс среди мальчиков -защита проектов «Мои на планы на будущее», представление блюда, визитка на родном языке, ответы на интеллектуальные вопросы. | |
Посещение музея переселенцев в с.Хатылы | ||
Посещение цирка в г.Якутске | ||
4 класс | Уроки нравственности. «Люби и цени добро» | Беседа, обсуждение |
Конкурс «поют весёлые ребята» для учащихся нач.классов | ||
Кл.час «Музеи моего города» | ||
Конкурсы для мальчиков и для девочек «Яс папой», «Я с мамой» | Конкурс ко дням защитников отечества и ко дню международного женского дня. | |
Поездка в г.Москва. |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1.БасоваЕ.Д. Воспитательная работа классного руководителя. Теоретический и научно- методический журнал Воспитание школьников. 8/ 2009.
2.Воронов В.В. .Технология воспитания - М., «Школьная пресса», 2000.
3.Григорьев В.Д. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. -М.: Просвещение, 2010.
4.Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Кн. для учителя / – М.: Просвещение, 1987. – 159с.
5.Нечаева М. О моделировании системы целей воспитания в классном коллективе. Теоретический и научно- методический журнал Воспитание школьников. 4/ 2009
6.Справочник классного руководителя./МЦФЭР ,№2,3,8 2010.
7.Тыртышская М.А.50 идей для классного руководителя: Практическая копилка педагога.-Ростов н\Д,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания младшего школьника «Моё Отечество»
Программа патриотического воспитания младшего школьника "Моё Отечество" расчитана на 4 года, имеет концентрическую структуру. В данной работе демонстрируется рабочая программа и мероприятия, про...
Программа патриотического воспитания младших школьников
Программапатриотического воспитания младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-173253-1379353124.jpg)
Программа патриотического воспитания младших школьников "Патриот"
Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества....
Программа патриотического воспитания младших школьников "Моя родословная",
Данная программа способсвтует формированию патриотического восптания у обучающихся начальной школы, так как именно с семьи закладываются отвественность и чувство гордости за свою страну. Изучение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392116-1390834375.jpg)
Программа патриотического воспитания младших школьников «Кадеты – наследники Победы»
Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, учащихся по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-965397-1697605463.jpg)
проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс
проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/20/picture-1549183-1734672690.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Патриотическое воспитание младших школьников на основе педагогических принципов хоровой школы"
Целью программы является создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность....