Дидактические игры в группе продлённого дня.
статья по теме

Филиппова Татьяна Николаевна


статья для воспитателей ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_didakticheskoy_igry.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в группе продлённого дня.

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №138 Калининского района Филиппова Т.Н.

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным видом деятельности. В психологии под  ведущей  деятельностью понимается та, в процессе которой  происходят   качественные изменения в психике детей, происходит формирование свойств личности, характерные для данного конкретного возраста. Так, в младшем школьном возрасте  -  учеба, в подростковом  -  общение со сверстниками. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – средство познания ребенком действительности. Детский психолог Д . Б. Эльконин проанализировал структуру сюжетно-ролевой игры. Единица игры – роль, которую берет на себя ребенок. С ролью связаны игровые действия. Это действия со значениями, они носят изобразительный характер. Еще один компонент игры – правила. Благодаря им  у ребенка возникает новая форма удовольствия – радость. Ребенок должен действовать так , как требуют правила. Содержанием развитой формы ролевой  игры являются отношения между людьми. Результатом игры являются более глубокие представления о жизни и деятельности взрослых людей.

Игра – это сложное социально – психологическое явление. В игре ребенок учится управлять собой. В младшем школьном возрасте игровая деятельность не теряет своей роли, но меняется содержание и направленность игры. Большое место начинают занимать игры  с правилами и дидактические игры. Здесь ребенок начинает учиться подчинять свое поведение правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, т.е  развиваются способности, которые важны для успешного обучения в школе. Школьники в игре стремятся брать на себя роли, которые привлекают их в реальной жизни:  роли, связанные  с проявлением мужества, смелости, героизма. В конфликтных ситуациях у детей появляется умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности. У младших школьников продолжаются игры, связанные с жизнью семьи ( бытовые). В игру вводится импровизация. Также широко представлены индивидуальные игры, либо небольшими группами  - по 2-3 человека.

Распространены ритмические игры, игры в театр. Чем старше дети, тем все большее место занимает в игре соревнование. Оно развивает у детей умение действовать в коллективе, бороться за честь класса. В младшем школьном возрасте происходит также переход от игр в плане внешних действий – к играм в плане воображения, в уме. Дети могут совершать космические путешествия, не производя при этом внешних действий. Складывается уже игра воображения, т.е уже идеальная игра. Таким образом , можно сказать , что игра  в младшем школьном возрасте продолжает занимать большое место. Освоение учебной деятельности же идет достаточно медленно, и лишь к концу обучения в начальной  школе формируется в наиболее полном сложившемся виде. Игра и учеба – это две разные деятельности. Между ними существуют значительные качественные различия. Н.К. Крупская : « школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает роль игры. Переход  от игры к серьезным занятиям  слишком резок… Тут нужны переходные формы». В качестве таковых и  выступают дидактические игры. Это своеобразная форма учебной деятельности – учение в дидактической игре. «Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда - не развлекающим ».  

Из сказанного  следует, что нельзя недооценивать значение игры для детей младшего школьного возраста. Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к  учебной. Решающую роль в этом имеют дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в группе продлённого дня.

Подборка подвижных игр в группе продлённого дня....

Игры в группе продлённого дня

Игры с подсказками для клубных часов в группе продлённого дня...

Подвижные игры в группе продлённого дня

В  материале подобраны считалки и подвижные  игры для детей 1-2 классов.Материал будет интересен для воспитателей ГПД, учителей начальных классов, воспитателей детских садов....

Подвижные игры в группе продлённого дня

Дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно.Статья о важности и пользе подвижных игр для...

Учебно-методическое пособие. Подвижные игры в группе продлённого дня.

1.Народные игры2.Игры с мячом3. Игры со скакалкой4. Игры с обручем5. Эстафеты...

Подвижные игры в группе продлённого дня.

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, несколько подвижных игр в ГПД....

Подвижные игры в группе продлённого дня

Подвижные игры в группе прдлённого дня стали в настоящее время важной формой общественного воспитания детей....