Подвижные игры в группе продлённого дня
методическая разработка (1 класс) на тему
В материале подобраны считалки и подвижные игры для детей 1-2 классов.Материал будет интересен для воспитателей ГПД, учителей начальных классов, воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 5.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в ГПД
В любой детской игре выбирается водящий, поэтому прежде чем начинать играть с детьми в какие либо нужно разучить с ними считалочки:
Ехал Лунтик на тележке,
Продавал он всем орешки,
Кому два, кому три,
Капитаном будешь ты!
Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!( считалка для пятнашек или жмурок)
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?
Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто ее возьмет, тот вон пойдет.
ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Игру лучше проводить под музыку. Участники игры становятся в круг и выбирают ведущего. Лучше, если в начале это будет взрослый. Он объясняет правила игры: все его движения играющие должны повторять за ним, однако одно движение повторять нельзя (например, руки за голову), тот, кто повторит, выбывает из игры.
Когда заиграет музыка, ведущий делает различные движения, а все подражают ему. Но если кто-то ошибется, когда он покажет запрещенное движение, тот или выбывает из игры, или платит штраф в виде фанта. Потом из фантов может получиться импровизированный концерт.
ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Один из играющих становится лицом к стене, а остальные - в 10 - 15 шагах за ним. Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь!", затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то время как водящий произносит свою фразу, играющие могут продвинуться вперед, кто на сколько сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим. Победителем становится игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется.
КРАСКИ
Выбирается монах и продавец, все остальные игроки краски.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игроки загадывают цвет краски и называют её продавцу, так что бы монах не слышал, цвета красок не должны повторяться. После того как все краски загаданы, они становятся за продавца, а монах подходит к продавцу с такими словами: -Я, монах в синих штанах пришёл за краской! Продовец его спрашивает: -За какой? Монах называет цвет краски, если такая краска есть, краска убегает, а монах её должен поймать, пойманая краска потом помагает монаху ловить остальные краски. Если такой краски нет, то продавец говорит: -Скачи по дорожке на одной ножке. Так игра продолжается пока все краски не будут пойманы!
УГАДАЙ ЧЕЙ ГОЛОСОК
Дети выбирают ведущего, остальные дети берутся за руки и образуют круг, в круг становится ведущий и закрывает глаза.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Дети идут по кругу и произносят следующие слова: -Вот построили мы круг, повернулись разом вдруг,и как скажем (воспитатель указывает на того кто будет подавать голосок, и этот игрок заканчивает фразу: цоц-цок-цок угадай чей голосок! Ведущий не открывая глаз должен угадать чей голосок.
КОШКИ-МЫШКИ
Игроки образуют круг-мышеловку. Если играющих детей много, выбираются две-три мышки, если нет, то одну.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игроки берутся за руки и двигаясь по кругу говорят следующие слова: -Ах как мыши надоели, всё погрызли, всё поели. Берегитесь же плутовки доберёмся мы до вас, вот закроем мышеловку и поймаем разом вас! Мышки в то время как произносятся слова забегают-выбегают из круга. Как только будут произнесены слова: и поймаем разом вас , дети опускаю руки и присащиваются, мышки, которые оказались в мышеловке( в кругу) выбывают из игры и становятся мышеловкой.
ОБЫКНОВЕННЫЕ ЖМУРКИ
С помощью считалки выбирают водящего - жмурку. Ему завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки, заставляют несколько раз повернуться вокруг себя и спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- Если жмурка подойдет к предмету, о который можно удариться, его нужно предупредить криком "Огонь!", но это слово нельзя кричать с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать.
- Нельзя прятаться за какие-либо предметы и убегать очень далеко.
- Пойманного игрока жмурка должен назвать, не снимая повязки.
САМЫЕ РАЗНЫЕ ПЯТНАШКИ
Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- Тот, кого пятнашка коснется рукой, сам становится пятнашкой.
"Ноги от земли": играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.
"Зайки": пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - и он в безопасности.
"Пятнашки с домом": по краям площадки рисуют два круга - это дома. Преследуемый может спастись от пятнашки, забежав в круг-дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в группе продлённого дня
Дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно.Статья о важности и пользе подвижных игр для...
Учебно-методическое пособие. Подвижные игры в группе продлённого дня.
1.Народные игры2.Игры с мячом3. Игры со скакалкой4. Игры с обручем5. Эстафеты...
Подвижные игры в группе продлённого дня.
Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, несколько подвижных игр в ГПД....
Подвижные игры в группе продлённого дня
Подвижные игры в группе прдлённого дня стали в настоящее время важной формой общественного воспитания детей....
Подвижные игры в группе продлённого дня
В данном материале представлены доступные и популярные подвижные игры, которые можно проводить в группе продлённого дня, на перемене....
Подвижные игры в группе продлённого дня и их значение
Статья о важности активного отдыха в ГПД,...