Внеурочная деятельность - кружок "Эрудит"-рабочая программа
рабочая программа (1 класс) по теме
Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, являются интеллектуальные марафоны. В последнее время такие марафоны занимают все более важное место в комплексном развитии младших школьников. Перед учителем встают вопросы: как подготовить детей к марафону? когда лучше начать эту подготовку?Эту подготовку следует начинать с 1 класса. Придя в первый класс, не все дети умеют читать, но интерес к школе, к знаниям велик. Поэтому на этом этапе рекомендуется проводить викторины на разные темы, расширяя кругозор учащихся, поддерживая их интерес к новому. В том же словаре читаем: «Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой». Викторины развивают у детей нестандартное мышление, учат вдумчиво подходить к каждому заданному вопросу. В книге представлены разные викторины: викторина с буквами, математическая викторина, викторина по природоведению, сказочная, загадочная и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit_programma.1-4.doc | 522.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Рабочая программа
Составила: Сысоева С.Г.
Пояснительная записка
Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, являются интеллектуальные марафоны. В последнее время такие марафоны занимают все более важное место в комплексном развитии младших школьников. Перед учителем встают вопросы: как подготовить детей к марафону? когда лучше начать эту подготовку? Данное пособие даст ответы на эти и многие другие вопросы.
Что же такое интеллектуальный марафон? Из Толкового словаря С.И. Ожегова следует, что интеллект - ум, мыслительная способность, умственное начало у человека, а марафон – спортивные гонки на самой длинной дистанции. Следовательно, интеллектуальный марафон для младших школьников ;- это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную для них дистанцию. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому надо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, а также использовать знания, полученные из собственных наблюдений и собственного опыта: Интеллектуальные марафоны предоставляют для этого прекрасную возможность и служат первой ступенью в подготовке к дальнейшему участию в олимпиадах..
Эту подготовку следует начинать с 1 класса. Придя в первый класс, не все дети умеют читать, но интерес к школе, к знаниям велик. Поэтому на этом этапе рекомендуется проводить викторины на разные темы, расширяя кругозор учащихся, поддерживая их интерес к новому. В том же словаре читаем: «Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой». Викторины развивают у детей нестандартное мышление, учат вдумчиво подходить к каждому заданному вопросу. В книге представлены разные викторины: викторина с буквами, математическая викторина, викторина по природоведению, сказочная, загадочная и другие.
При проведении викторин учитель может использовать разные формы работы: фронтальную, групповую или индивидуальную. Главное –каждый ответ на вопрос подробно комментировать, чтобы в марафоне подобные вопросы не вызвали затруднения. Проводить викторины лучше в игровой форме, например в форме телевизионной игры «Самый умный», когда ученик или группа за одну минуту отвечает на определенное количество вопросов.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Общий курс в объединении рассчитан на 4 года по направлениям – гуманитарному и математическому. Программа для учащихся составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 6,5-11 лет.
Цель программы- создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по русскому языку и математике.
Задачи программы:
- выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
- формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
Используемые понятия.
Обучение - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.
Творческие способности – оригинальность в решении обучающе - познавательных вопросов и задач.
Мышление - познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Творческое мышление – создание субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию.
Эрудиция – глубокое познание в какой-либо области знаний. Эрудиция свидетельствует о высоком интеллектуальном развитии.
Интеллект – умственные способности человека, ум. Индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере. Обеспечивает возможность приобретать новые знания и эффективно использовать в ходе жизнедеятельности.
Одаренные дети – дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность.
Одаренность – уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых человек может достичь больших успехов.
Главные принципы реализации программы
- Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
- Гуманизм в межличностных отношениях.
- Научность и интегративность.
- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
- Применение принципов развивающего обучения.
- Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Основные формы работы кружка
Занятия рассчитаны на групповую и парную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Методы обучения.
Для превентивного обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:
- кооперативное обучение,
- мозговой штурм,
- групповая дискуссия.
Обучение в группе означает, что дети учатся:
- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
- говорить и слушать;
- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
- дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
- уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
- ослабить скрытые конфликты;
- выработать общее решение;
- повысить эффективность работы участников дискуссии;
- повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
- удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Креативные методы
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.
Основные направления и содержание деятельности.
Программа рассчитана на 34 занятия. По ней обучаются учащиеся 1-4 классов. На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,
- задания с отсроченным вопросом,
- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
- решение частично-поисковых задач разного уровня,
- творческие задачи.
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается несколько минут. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, окружающий мир, литературное чтение и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным.
Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.
Направления деятельности:
- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;
- проведение массовых мероприятий внутри объединения;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Контроль и учет знаний и умений воспитанников.
Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по русскому языку и математике.
Мониторинг результативности работы с учащимися::
- педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);
- изучение структуры интеллекта;
- отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);
- отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П.Торранса);
-отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.
- Формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.
- Формирование моральной самооценки.
- Развитие познавательных интересов.
Регулятивные УУД:
Формировать:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- готовность к преодолению трудностей;
- умение адекватно оценивать свою деятельность;
- учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
- Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
- Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
- Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.
- Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Методическая работа педагога:
- заниматься самообразованием;
- повышать профессиональное мастерство;
- посещать занятия других педагогов;
- участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
- проводить открытые занятия;
- подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
- проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.
Материально-техническое обеспечение реализации программы “Эрудит”.
- Программа составлена на основании материалов книги Т.Н.Максимовой «Интеллектуальный марафон» 1-4 классы.- М.; ВАКО, 2010. (Мастерская учителя) и
- «Все предметы начальной школы в викторинах» О.В.Уварова, Е.А.Нефедова.- М.:АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2009.
- Математика. 2-4 классы: олимпиадные задания /сост. Т.Г.Дьячкова.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Развитие мышления и познавательных способностей и задания /авт.-сост. Л.А.Абъятанова - Волгоград: Учитель, 2011.
- Интернет
- 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
- Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.
- О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 2 класс (1-4)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка «Эрудит» в 1 классе
2 часа в неделю (66 час)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе- ния | № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе- ния |
1 | Викторина «Первый звонок» | 2 | 20 | Интеллектуальный марафон №7 | 1 | ||
2 | Викторина с буквами | 2 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему: «Хочу всё знать о хищниках» | 1 | |||
3 | Занимательная викторина | 2 | 21 | Интеллектуальный марафон №8 | 1 | ||
4 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему: «Откуда берутся сны?» | 1 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему: А водятся ли сейчас драконы?» | 1 | |||
Викторина ан сообразительность | 1 | 22 | Интеллектуальный марафон №9 | 2 | |||
5 | Шуточная викторина | 2 | 23 | Интеллектуальный марафон №10 | 2 | ||
6 | Загадочная викторина | 2 | 24 | Интеллектуальный марафон №11 | 2 | ||
7 | Сказочная викторина | 2 | 25 | Интеллектуальный марафон №12 | 1 | ||
8 | Математическая викторина | 2 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» | 1 | |||
9 | Правила игры в шашки | 2 | 26 | Интеллектуальный марафон №13 | 2 | ||
10 | Викторина на природоведению | 2 | 27 | Интеллектуальный марафон №14 | 2 | ||
11 | Викторина на внимательность | 2 | 28 | Интеллектуальный марафон №15 | 2 | ||
12 | Викторина по ОБЖ | 2 | 29 | Интеллектуальный марафон №16 | 1 | ||
13 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему: «Чем можно резать стекло?» | 1 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему «Кто придумал этот суп?» | 1 | |||
Интеллектуальный марафон №1 | 1 | 30 | Интеллектуальный марафон №17 | 2 | |||
14 | Интеллектуальный марафон №2 | 2 | 31 | Интеллектуальный марафон №18 | 2 | ||
15 | Игра «Умники и умницы» | 2 | 32 | Интеллектуальный марафон №19 | 2 | ||
16 | Интеллектуальный марафон №3 | 2 | 33 | Игра «У доски» | 2 | ||
17 | Интеллектуальный марафон №4 | 2 | |||||
18 | Интеллектуальный марафон №5 | 2 | |||||
19 | Интеллектуальный марафон №6 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка «Эрудит» во 2 классе
2 часа в неделю (68 час)
№ п/п | Название занятия | Кол-во час. | Дата | № п/п | Название занятия | Кол-во час. | Дата |
1 | Упражнения на развитие памяти и внимания Интеллектуальный марафон №1 | 2 | 18 |
Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему «А рыбы и правда не умеют говорить?» | 2 | ||
2 | Составление загадок. Загадочная викторина. | 2 | 19 | Одно и то же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов). Интеллектуальный марафон №10 | 2 | ||
3 | Развитие воображения Интеллектуальный марафон №2 | 2 | 20 | Слова с противоположным значением. (Антонимы). Интеллектуальный марафон №11 | 2 | ||
4 | Выполнение рисунка по точкам, дорисуй вторую половинку. Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему «Почему люди не летают?» | 2 | 21 | Фразеологизмы. Интеллектуальный марафон №12 | 2 | ||
5 | Головоломки Интеллектуальный марафон №3 | 2 | 22 | Задания типа «Найди лишнее» Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему «Почему ночью все кошки серы?» | 2 | ||
6 | Проведи аналогию Интеллектуальный марафон №4. | 2 | 23 | Графические задания Интеллектуальный марафон №13 | 2 | ||
7 | Разгадывание кроссворда. Составление кроссворда (коллективная работа) | 2 | 24 | Развиваем логическое мышление Интеллектуальный марафон №14 | 2 | ||
8 | Упражнения на развитие логики мышления Интеллектуальный марафон №5 | 2 | 25 | Буквенное лото. Игра «Самый умный» | 2 | ||
9 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему «Почему разные вещи называют одним словом КЛЮЧ?» | 2 | 26 | Головоломки со спичками Интеллектуальный марафон №15 | 2 | ||
10 | Задания, развивающие кругозор. Викторина по сказкам. | 2 | 27 | Задачи на определение истинности суждения Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему «Почему стрелка компаса не показывает точно на север?» | 2 | ||
11 | Анаграммы Интеллектуальный марафон №6 | 2 | 28 | Задания на определение по указанным признакам Интеллектуальный марафон №16 | 2 | ||
12 | Развиваем быстроту реакции Интеллектуальный марафон №7 | 2 | 29 | Игра в шашки. (разминка) | 2 | ||
13 | Логические, эвристические задачи Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему «Есть ли часы, которые никогда не врут?» | 2 | 30 | Шашечный турнир 1 тур (отборочный) | 2 | ||
14 | Волшебные палочки: работа с геометрическим материалом. Математическая игра. | 2 | 31 | Шашечный турнир 2 тур | 2 | ||
15 | Собираем слова. Интеллектуальный марафон №8 | 2 | 32 | Игра « У доски» | 2 | ||
16 | Занимательные магические квадраты Игра «Самый умный» | 2 | 33 | Задания на нетривиальное мышление Интеллектуальный марафон №17 | 2 | ||
17 | Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить. Интеллектуальный марафон №9 | 2 | 34 | Итоговая игра «Кто хочет стать миллионером» | 2 | ||
ИТОГО: | 68 час |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка «Эрудит» в 3 классе
2 часа в неделю (68 час)
№ п/п | Название занятия | Кол-во час. | Дата | № п/п | Название занятия | Кол-во час. | Дата |
1 | Развиваем быстроту реакции | 1 | 18 | Знакомство с противоречиями | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №1 | 1 | Интеллектуальный марафон №18 | 1 | ||||
2 | Таинства окружающего мира | 1 | 19 | Интеллектуальный марафон №19 | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №2 | 1 | Кроссворд «Судоки» | 1 | ||||
3 | Признаки и свойства предметов | 1 | 20 | Приём устранения противоречий | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №3 | 1 | Интеллектуальный марафон №20 | 1 | ||||
4 | Задания на определение по указанным признакам | 1 | 21 | Анаграммы | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №4 | 1 | Интеллектуальный марафон №21 | 1 | ||||
5 | Существенные и несущественные признаки предмета | 1 | 22 | Страна загадок | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №5 | 1 | Интеллектуальный марафон №22 | 1 | ||||
6 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему6 «Зачем придумали зеркало?» | 1 | 23 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему: Почему боятся черных кошек?» | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №6 | 1 | Интеллектуальный марафон №23 | 1 | ||||
7 | Сравнение предметов | 1 | 24 | Придумывание сказки | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №7 | 1 | Интеллектуальный марафон №24 | 1 | ||||
8 | Волшебные палочки: работа с геометрическим материалом. | 1 | 25 | Слова – тезки. (Омонимы). | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №8 | 1 | Интеллектуальный марафон №25 | 1 | ||||
9 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему: «Как были придуманы буквы?» | 1 | 26 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему: «Откуда берется снег?» | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №9 | 1 | Интеллектуальный марафон №26 | 1 | ||||
10 | Развиваем быстроту реакции | 1 | 27 | Перечисление множеств | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №10 | 1 | Интеллектуальный марафон №27 | 1 | ||||
11 | Фантазия и творчество | 1 | 28 | Развиваем внимание | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №11 | 1 | Интеллектуальный марафон №28 | 1 | ||||
12 | Приемы фантазирования | 1 | 29 | Головоломки | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №12 | 1 | Интеллектуальный марафон №29 | 1 | ||||
13 | Шарады | 1 | 30 | Причина и следствие | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №13 | 1 | Интеллектуальный марафон №30 | 1 | ||||
14 | Множества | 1 | 31 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему»Как моряки находят дорогу в море?» | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №14 | 1 | Интеллектуальный марафон №31 | 1 | ||||
15 | Разгадывание кроссворда. Судоки. | 1 | 32 | Разгадывание кроссворда. | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №15 | 1 | Интеллектуальный марафон №32 | 1 | ||||
16 | Фразеологизмы. | 1 | 33 | Шашечный турнир | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №16 | 1 | Интеллектуальный марафон №33 | 1 | ||||
17 | Просмотр журнала «Хочу всё знать» на тему | 1 | 34 | Шашечный турнир | 1 | ||
Интеллектуальный марафон №17 | 1 | Интеллектуальный марафон №34 | 1 | ||||
ИТОГО: | 68 час |
Материально-техническое обеспечение реализации программы “Эрудит”.
- Программа составлена на основании материалов книги Т.Н.Максимовой «Интеллектуальный марафон» 1-4 классы.- М.; ВАКО, 2010. (Мастерская учителя) и
- «Все предметы начальной школы в викторинах» О.В.Уварова, Е.А.Нефедова.- М.:АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2009.
- Математика. 2-4 классы: олимпиадные задания /сост. Т.Г.Дьячкова.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Развитие мышления и познавательных способностей и задания /авт.-сост. Л.А.Абъятанова - Волгоград: Учитель, 2011.
- Интернет
- 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
- Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.
- О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 2 класс (1-4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"
Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся 2 классов разработана на основе авторск...
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЭКО...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...