Целевая программа для 2 класса "Я берегу... Я человек!!!"
рабочая программа (2 класс) по теме
План воспаитательной работы пор целевой программе для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_programma_2_klass_2013god.docx | 54.69 КБ |
Предварительный просмотр:
... Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка.
Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы
обучения и воспитания рушатся, как карточный домик
В.А. Сухомлинский
Цель программы.
Воспитание новых граждан Российского государства. Гражданское воспитание – это воспитание у ребенка представлений о себе как члене общества, который является носителем системы ценностных ориентиров, нормативов, культурных традиций, принятых данным обществом. Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру, любви к ней.
Цель воспитательной системы класса:
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека.
Задачи программы.
- Воспитание любви к Родине, формирование интереса и уважения к ее истории и культуре, воспитание уважения к народному творчеству разных народов в области экологии;
- воспитание внимательного и добросердечного отношения к окружающим;
- развитие самосознания ребенка, понимания им своего места в семье и обществе;
- воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру, любви к ней;
- развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном, воспитание чувства удивления и восхищения;
- развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний, формирование чувства такта и уместности шутки и смеха;
- развитие духовно-нравственных качеств личности второклассника, культуры поведения, формирование коллектива класса;
- развитие логического мышления и умение решать логические задачи на экологическую тему;
- развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся;
- содействовать развитию эмоционально-волевой сферы детей,
- формированию ценностных отношений к нормам культурной жизни;
- Способствовать формированию ценностного отношения к природе, как
общему дому человечества; развивать творческие способности детей, воспитывать трудолюбие через конкретные дела.
Принципы работы.
- Уважение к личности учащегося, учет индивидуальных особенностей ребенка;
- Деятельный подход (деятельность учащегося рассматривается как основа и движущаяся сила его развития);
- Организация взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса – взрослыми (педагогами и родителями) и детьми;
- Интеграция воспитательного и образовательного процессов;
- Учет возрастных особенностей детей.
Классные часы.
(проводятся 1 раз в неделю по средам)
Сентябрь.
- Весёлый праздник сентября.
- Почему нельзя брать траву в рот
- Почему курить плохо.
- Если хочешь быть здоров.
Октябрь.
- О врунишках, хвастунишках и прочих незадачливых ребятишках.
- Чистота – залог здоровья.
- Осторожно транспорт
- Спорь, да не вздорь.
- Хлеб всему голова.
Ноябрь.
- Если даже труден путь, ты со всеми вежлив будь.
- Добрые слова.
- Дети и взрослые.
Декабрь.
- Дорого подарок не выпрошенный.
- Среди сверстников.
- Не позволяй душе лениться.
- Чтобы цветы цвели
Январь.
- Искру туши до пожара.
- Позаботься о птицах.
- О бумаге, книгах, партах и прочем.
Февраль.
- Береги землю - матушку.
- День Защитника Отечества.
- Народные традиции.
Март.
- Мамин день.
- Загадки четырех сестёр (познавательная игровая программа)
- Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения.
Апрель.
- Берегите птиц.
- 12 апреля – День космонавтики.
- Чтобы воздух был чище.
- Что значит любить природу.
Май.
- Самые дорогие для нас слова: РОДИНА, МИР, ТРУД.
- 9 мая – День Победы.
- Осень жизни. Пожилые люди.
Классные родительские собрания.
Сентябрь 2013 года
- «Физическое развитие школьника в школе и дома».
Цель:
- Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.
- Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
Декабрь 2013 года
- «Причины и последствия детской агрессии».
Цель:
- Определять уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
- Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Февраль 2014 года
- «Наказание и поощрение в семье».
Цель:
- Определять оптимальные позиции родителей по теме собрания.
- Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Май 2014 года
4. «Итоговое родительское собрание».
Праздник для родителей
Индивидуальные беседы с родителями.
№ п/п | Дата | Беседа с родителями: | Тема беседы. |
сентябрь | Салимян Эрика | Как делать домашнее задание, Организация приготовления уроков | |
Рословой Натальи | Режим дня дома и в школе | ||
октябрь | Добариновой Софьи | Откуда приходят двойки | |
Юрасова Михаила | К помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении | ||
Бутова Кирилла | Пишем без ошибок | ||
ноябрь | Салимян Эрика | Проблемы в устной речи | |
Ахметсафиной Дианы | Рассказ по картинке | ||
декабрь | Антиповой Лидии | Как пересказать сказку | |
Антонова Савелия | Возрастные особенности второклассника | ||
январь | Осиповой Дарьи | Приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание | |
февраль | Саркисова Никиты | Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника | |
Боженковой Софьи | Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника | ||
март | Сухаревой Кристины | Научить ребенка прилагать усилия | |
Митрофанова Тимофея | Решим школьные проблемы вместе с учителями | ||
апрель | Багирова Михаила | Хвалим правильно | |
Давыдик Марии | Из чего складывается самостоятельность | ||
май | Черновой Марии | Отношение со сверстниками | |
Ивановой Нины | Родители конфликтуют – ребенок страдает |
Совместная работа с психологом.
Психолого-педагогическое обследование класса:
сентябрь 2013 года
апрель 2014 года
по плану психолога
Психолого-педагогическое обследование обучающихся по просьбе родителей.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
«Можно и нельзя» | Коррекция поведения | Беседа | В течение года |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Беседа | В течение года |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа Ролевые игры | В течение года |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь Неделя Здоровья. Месячник «Семья» | 1. День Знаний. Урок медиабезопасности. Инструктажи по ТБ. Урок Знаний «Конституции Российской Федерации 20 лет». 2. Организационный классный час «Каким я вижу свой классный коллектив» (беседа - диалог). Распределение поручений в классе. 3. Весёлые старты «Мы за здоровый образ жизни!» (в рамках недели здоровья). 4. Подготовка к общешкольному концерту, посвященному Дню Учителя. 5. Участие в конкурсах различного уровня. |
Октябрь Месячник права |
3. Подготовка и проведение общешкольного праздника «Осень, осень, в гости просим!» (конкурсно - развлекательная программа). Изготовление поделок из 4. Развлекательная программа «Ура! Каникулы!». 5. Инструктаж: по ТБ на осенние каникулы. 6. Участие в конкурсах различного уровня. |
Ноябрь Нравственно - эстетическое воспитание |
5.Участие в конкурсах различного уровня. |
Декабрь Патриотическое воспитание; воспитание гражданственности | 1. Классный час «Красный, жёлтый, зелёный» (диалог с элементами ситуативной игры) 2. Интеллектуальная игра - презентация «Что я знаю о России?» (в рамках патриотического воспитания). 3. Игра «Градусник» (изучение удовлетворённости учащихся жизнедеятельностью в классе и дома по итогам I полугодия). 4. Подготовка к общешкольному новогоднему утреннику. 5. Инструктаж; по ТБ на зимние каникулы. Ролевая игра «Один дома». 6. Участие в конкурсах различного уровня. |
Январь Трудовое и профессиональное воспитание | 1. Повторные инструктажи по ТБ среди учащихся. 2. «Мой труд каждый день дома» (беседа с элементами ситуативной игры). 3. Конкурс рисунков «Кем быть?» 4. Беседа по профилактике употребления ПАВ. 5. Участие в конкурсах различного уровня. |
Февраль Военно-патриотическое воспитание | 1. Классный час «Мир девочек и мир мальчиков» (обмен мнениями). 2. Подготовка и участие в смотре строя и песни. 3.«Дорожные ловушки» (беседа в рамках предупреждения ДТТ) 4 Классный клуб «А ну-ка, мальчишки!» (конкурсная программа) 6. Участие в конкурсах различного уровня. |
Март Духовно-нравственное воспитание | 1. Участие в школьном празднике Масленица 2. «0 мамах, сестрёнках и бабушках» (устный журнал) 3. «Жизнь дана на добрые дела» (беседа, обмен мнениями) 4. Классное собрание «Друзья... Как их находить и как дружить?» 5. Участие в конкурсах различного уровня 6. Инструктаж; по ТБ на весенние каникулы. |
Апрель Экологическое воспитание | 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки» (совместно с библиотекарем. 2. Турнир знатоков природы «Красная Книга Московской области 3. Конкурс рисунков «Берегите природу!» 4. Беседа о достижениях космонавтики (в рамках Дня космонавтики) 5. Диспут «Если хочешь быть здоров...» (в рамках Всемирного Дня здоровья). 6. Участие в конкурсах различного уровня. |
Май Патриотическое воспитание | 1. Классный час «У войны не детское лицо!» (устный журнал). 2. Звёздный час «Интеллектуальный марафон». 3. «До свидания, 2 класс!» (праздник успехов и достижений). 4. Последний звонок. 5. Инструктажи по ТБ на летние каникулы. 6. «Мой отдых летом» (анкетирование с целью организации летнего отдыха детей). 7. Участие в конкурсах различного уровня. |
Семья и школа как партнеры
Направления работы с родителями:
- Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
- Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
- Привлечение родителей к организации работы с классом.
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
- полное взаимопонимание и согласованность действий:
- постоянный контакт с родителями:
- опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие школы и семьи - решающее условие обновления системы воспитания в наше время Учитель - ученик - родитель - вот что поможет сохранить желание учиться укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
- организационные;
- тематические;
- итоговые.
Индивидуальные формы работы с родителями:
- беседы с родителями
- консультации (групповые и тематические)
- посещение семьи
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
- различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
- совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования) семейные праздники и традиции, конкурсы.
Работа с родителями
Сроки проведения | Мероприятие |
Сентябрь | 1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на 2. Обеспечение учащихся учебниками, школьными принадлежностями. 3. Организационное родительское собрание 4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы). |
Октябрь | 1. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями 2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся |
Ноябрь | 1. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости). |
Декабрь | 1. Родительское собрание 2. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) (по мере необходимости). 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы. |
Январь | 1. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) (по мере необходимости). 2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы. |
Февраль | 1. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости). 2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы. |
Март | 1. Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребёнка? (обмен мнениями). 2. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости). |
Апрель | 1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летнюю 2. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости). |
Май | 1. Родительское собрание Итоги года». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа «Я и мое здоровье» воспитателя ГПД 1-2 классов
В наше время возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На...
Береги природу, человек. Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Планета знаний».
Урок окружающего мира. 1 класс УМК «Планета знаний». Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяна Борисовна....
Презентация "Система воспитательной работы в 1 классе" по целевой программе "Я берегу!...Я человек!"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов. Презентация "Система воспитательной работы в 1 классе" по целевой программе "Я берегу!...Я человек!" Из опыта работы....
Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.
: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...
Целевая программа по внеурочной деятельности. Формирование культуры здорового питания. 2 класс
Представлена целевая программа для 2 класса по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье».
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье»...
"Береги природу, человек!", 1 класс
Конспект и презентация урока по окружающему миру "Береги природу, человек!", 1 класс...