Целевая программа для 2 класса "Я берегу... Я человек!!!"
рабочая программа (2 класс) по теме

План воспаитательной работы пор целевой программе для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_programma_2_klass_2013god.docx54.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза  Василия Фабричнова

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 «А» КЛАССА

«Я БЕРЕГУ… Я ЧЕЛОВЕК!!!»

«Утверждаю»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

__________Т.В. Гарькавая

«__» _____________2013г.

«Согласовано

Заместитель директора по ВР

 

_______________Худенко О.В.

 «___»____________2013 г.

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Протокол №___

от «__»________2013 г.

____________Иванова Т.В.

«___»____________2013 г.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Агафонова Лариса Александровна

2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

                  ... Воспитание лишь тогда становится        реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка.

Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы

обучения и воспитания рушатся, как карточный домик

                                              В.А. Сухомлинский

Цель программы.

          Воспитание новых граждан Российского государства. Гражданское воспитание – это воспитание у ребенка представлений о себе как члене общества, который является носителем системы ценностных ориентиров, нормативов, культурных традиций, принятых данным обществом. Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру, любви к ней.

Цель воспитательной системы класса:

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека.

Задачи программы.

  • Воспитание любви к Родине, формирование интереса и уважения к ее истории и культуре, воспитание уважения к народному творчеству разных народов в области экологии;
  • воспитание внимательного и добросердечного отношения к окружающим;
  • развитие самосознания ребенка, понимания им своего места в семье и обществе;
  • воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру, любви к ней;
  • развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном, воспитание чувства удивления и восхищения;
  • развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний, формирование чувства такта и уместности шутки и смеха;
  • развитие духовно-нравственных качеств личности второклассника, культуры поведения, формирование коллектива класса;
  • развитие логического мышления и умение решать логические задачи на экологическую тему;
  • развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся;
  • содействовать развитию эмоционально-волевой сферы детей,
  • формированию ценностных отношений к нормам культурной жизни;
  • Способствовать формированию ценностного отношения к природе, как

общему дому человечества; развивать творческие способности детей, воспитывать трудолюбие через конкретные дела.

Принципы работы.

  • Уважение к личности учащегося, учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • Деятельный подход (деятельность учащегося рассматривается как основа и движущаяся сила его развития);
  • Организация взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса – взрослыми (педагогами и родителями) и детьми;
  • Интеграция воспитательного и образовательного процессов;
  • Учет возрастных особенностей детей.

 

 

Классные часы.

(проводятся 1 раз в неделю по средам)

Сентябрь.

  • Весёлый праздник сентября.  
  • Почему нельзя брать траву в рот
  • Почему курить плохо.
  • Если хочешь быть здоров.

Октябрь.

  • О врунишках, хвастунишках и прочих незадачливых ребятишках.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Осторожно транспорт
  • Спорь, да не вздорь.
  • Хлеб всему голова.

 

Ноябрь.

  •  Если даже труден путь, ты со всеми вежлив будь.
  • Добрые слова.
  • Дети и взрослые.

Декабрь.

  •  Дорого подарок не выпрошенный.
  • Среди сверстников.
  • Не позволяй душе лениться.
  • Чтобы цветы цвели

Январь.

  •  Искру туши до пожара.
  •  Позаботься о птицах.
  • О бумаге, книгах, партах и прочем.

Февраль.

  • Береги землю - матушку.
  • День Защитника Отечества.
  • Народные традиции.

Март.

  • Мамин день. 
  • Загадки четырех сестёр (познавательная игровая программа)
  • Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения.

Апрель.

  •  Берегите птиц.
  • 12 апреля – День космонавтики. 
  • Чтобы воздух был чище.
  • Что значит любить природу.

Май.

  • Самые дорогие для нас слова: РОДИНА, МИР, ТРУД.
  • 9 мая – День Победы.
  • Осень жизни. Пожилые люди.

Классные родительские собрания.

Сентябрь 2013 года

     

  1. «Физическое развитие школьника в школе и дома».  

Цель:

  1. Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.
  2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

                                  Декабрь 2013 года

  1. «Причины и последствия детской агрессии».  

Цель:

  1. Определять уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
  2. Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Февраль 2014 года

  1. «Наказание и поощрение в семье».

Цель:

  1. Определять оптимальные позиции родителей по теме собрания.
  2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Май 2014 года

4. «Итоговое родительское собрание».

      Праздник для родителей

 

Индивидуальные беседы с родителями.

№ п/п

Дата

Беседа с родителями:

Тема беседы.

сентябрь

Салимян Эрика

Как делать домашнее задание, Организация приготовления уроков

Рословой Натальи

Режим дня дома и в школе

октябрь

Добариновой Софьи

Откуда приходят двойки

Юрасова Михаила

К помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении

Бутова Кирилла

Пишем без ошибок

ноябрь

Салимян

Эрика

Проблемы в устной речи

Ахметсафиной Дианы

Рассказ по картинке

декабрь

Антиповой Лидии

Как пересказать сказку

Антонова Савелия

Возрастные особенности второклассника

январь

Осиповой Дарьи

Приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание

февраль

Саркисова Никиты

Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника

Боженковой Софьи

Роль школьной оценки в  воспитании младшего школьника

март

Сухаревой Кристины

Научить ребенка прилагать усилия

Митрофанова Тимофея

Решим школьные проблемы вместе с учителями

апрель

Багирова Михаила

Хвалим правильно

Давыдик Марии

Из чего складывается самостоятельность

май

Черновой Марии

Отношение со сверстниками

Ивановой Нины

Родители конфликтуют – ребенок страдает

Совместная работа с психологом.

Психолого-педагогическое обследование класса:

сентябрь 2013 года

 апрель 2014 года

по плану психолога

Психолого-педагогическое обследование обучающихся по просьбе родителей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

«Можно и нельзя»

Коррекция поведения

Беседа

В течение года

«Хочу все знать»

Активизация познавательной деятельности;

Воспитание чувства ответственности,

самостоятельности.

Консультации со

слабоуспевающими

детьми

В течение года

«Самый

обаятельный и

привлекательный»

Развитие эстетических чувств, умения видеть

прекрасное и безобразное, умения следить за своим

внешним видом.

Беседа

В течение года

«Мои обязанности»

Воспитание культуры поведения в семье и в классе,

ответственности;

Создать условия для формирования необходимости

выполнять свои обязанности

Беседа Ролевые игры

В течение года

«Особенности

поведения мальчиков

и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и

девочками.

Беседа Ролевая игра

В течение года

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

  Неделя Здоровья.

Месячник «Семья»

1. День Знаний. Урок медиабезопасности. Инструктажи по ТБ. Урок Знаний «Конституции Российской Федерации 20 лет».

2.        Организационный классный час «Каким я вижу свой классный коллектив» (беседа - диалог). Распределение поручений в классе.

3.        Весёлые старты «Мы за здоровый образ жизни!» (в рамках недели здоровья).

4.        Подготовка к общешкольному концерту, посвященному Дню Учителя.

5.        Участие в конкурсах различного уровня.

Октябрь

Месячник права

  1. День пожилого человека (изготовление открыток и поздравление пожилых людей)
  2. Участие в концерте ко Дню Учителя

3.         Подготовка и проведение общешкольного праздника «Осень, осень, в гости просим!» (конкурсно - развлекательная программа). Изготовление поделок из
природного материала к празднику Осени

4.        Развлекательная программа «Ура! Каникулы!».

5. Инструктаж: по ТБ на осенние каникулы.

6. Участие в конкурсах различного уровня.

Ноябрь

Нравственно -  эстетическое воспитание

  1. Классная фотовыставка «Самая красивая – мамочка моя!» (в рамках Дня Матери).
  2. Классные  часы по графику.
  3. Ролевая игра «Я - пешеход» (безопасность дорожного
    движения, предупреждение дорожно-транспортных
    происшествий)

5.Участие в конкурсах различного уровня.

 

Декабрь

Патриотическое

воспитание;

воспитание

гражданственности

1.        Классный час «Красный, жёлтый, зелёный» (диалог с элементами ситуативной игры)

2.        Интеллектуальная игра - презентация «Что я знаю о России?» (в рамках патриотического воспитания).

3.        Игра      «Градусник»      (изучение     удовлетворённости учащихся  жизнедеятельностью   в   классе   и   дома  по итогам I полугодия).

4.        Подготовка к общешкольному новогоднему утреннику.

5.        Инструктаж; по ТБ на зимние каникулы. Ролевая игра «Один дома».

6.        Участие в конкурсах различного уровня.

Январь

Трудовое и

профессиональное

воспитание

1.        Повторные инструктажи по ТБ среди учащихся.

2.        «Мой труд каждый день дома» (беседа с элементами ситуативной игры).

3.        Конкурс рисунков «Кем быть?»

4.        Беседа по профилактике употребления ПАВ.

5.        Участие в конкурсах различного уровня.

Февраль

Военно-патриотическое

воспитание

1.        Классный час «Мир девочек и мир мальчиков» (обмен мнениями).

2.        Подготовка и участие в смотре строя и песни.

3.«Дорожные ловушки» (беседа в рамках предупреждения ДТТ)

4        Классный   клуб   «А   ну-ка,   мальчишки!»   (конкурсная программа)

6.        Участие в конкурсах различного уровня.

Март

Духовно-нравственное

воспитание

1.        Участие в школьном празднике Масленица

2.        «0 мамах, сестрёнках и бабушках» (устный журнал)

3.        «Жизнь дана на добрые дела» (беседа, обмен мнениями)

4. Классное собрание «Друзья... Как их находить и как дружить?»

5.        Участие в конкурсах различного уровня

6.        Инструктаж; по ТБ на весенние каникулы.

Апрель

Экологическое

воспитание

1.        Литературные   посиделки   «Мои   любимые   книжки» (совместно с библиотекарем.

2.        Турнир знатоков природы «Красная Книга Московской области

3.        Конкурс рисунков «Берегите природу!»

4.        Беседа о достижениях космонавтики (в рамках Дня космонавтики)

5.        Диспут   «Если   хочешь   быть   здоров...»   (в  рамках Всемирного Дня здоровья).

6.        Участие в конкурсах различного уровня.

Май

Патриотическое

воспитание

1.        Классный час «У войны не детское лицо!» (устный журнал).

2.        Звёздный час «Интеллектуальный марафон».

3.        «До    свидания,     2    класс!»    (праздник    успехов    и достижений).

4.        Последний звонок.

5.        Инструктажи по ТБ на летние каникулы.

6.        «Мой    отдых    летом»     (анкетирование    с    целью организации летнего отдыха детей).

7.        Участие в конкурсах различного уровня.

Семья и школа как партнеры

Направления работы с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и согласованность действий:
  • постоянный контакт с родителями:
  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие школы и семьи - решающее условие обновления системы воспитания в наше время Учитель - ученик - родитель - вот что поможет сохранить желание учиться укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

Групповые формы работы с родителями:

  • организационные;    
  • тематические;    
  • итоговые.

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями
  • консультации (групповые и тематические)
  • посещение семьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

  • различные   наглядные   формы   повышения   педагогической   культуры   родителей (информационные стенды, печатные памятки);
  • совместные   с   родителями   внеклассные   мероприятия   (праздники,   турпоходы, соревнования) семейные праздники и традиции, конкурсы.

Работа с родителями

Сроки проведения

                   Мероприятие

Сентябрь

1.        Организация  питания учащихся   (сбор   и   оформление   документов   на
питание)

2.        Обеспечение   учащихся   учебниками,    школьными    принадлежностями.

3.        Организационное родительское  собрание    

4.        Занятость учащихся  во внеурочное  время  (работа  с родителями  по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы).

Октябрь

 1.        Индивидуальная    работа    (беседы,     консультации)    с    родителями
слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

2.        Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся
начальной школы.

Ноябрь

1.   Индивидуальная    работа    (беседы,    консультации)    с    родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

Декабрь

1.        Родительское собрание  

2.        Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) (по мере необходимости).

3.        Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Январь

1.        Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) (по мере необходимости).

2.        Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Февраль

1.        Индивидуальная   работа    (беседы,     консультации)    с    родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

2.        Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Март

1.        Родительское   собрание   «Как сберечь здоровье ребёнка?  (обмен мнениями).

2.        Индивидуальная   работа    (беседы,     консультации)    с    родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

Апрель

1.        Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летнюю
школьную оздоровительную площадку).

2.        Индивидуальная   работа    (беседы,     консультации)    с    родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости).

Май

1.   Родительское     собрание       Итоги года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа «Я и мое здоровье» воспитателя ГПД 1-2 классов

В наше время возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На...

Береги природу, человек. Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Планета знаний».

Урок окружающего мира. 1 класс УМК «Планета знаний». Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяна Борисовна....

Презентация "Система воспитательной работы в 1 классе" по целевой программе "Я берегу!...Я человек!"

Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов. Презентация "Система воспитательной работы в 1 классе" по целевой программе "Я берегу!...Я человек!" Из опыта работы....

Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

Целевая программа по внеурочной деятельности. Формирование культуры здорового питания. 2 класс

Представлена целевая программа для 2 класса по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Целевая программа «Здоровье»...

"Береги природу, человек!", 1 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру "Береги природу, человек!", 1 класс...