Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Береги природу, человек!
Цели урока: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему. Отгадывание ребуса «Природа».
3. Мы часто произносим это слово. Нарисуйте то, что вы представляете, когда слышите данное слово. Составление кластера к слову ПРИРОДА.
4. На какие две большие группы можно разделить предметы природы. (живая – неживая)
5. Игра.«Живая-неживая».
Звёзды, горы, дом, ромашка, муравей, река, окунь, тополь, автомобиль, солнце.
6. Отгадайте загадку:
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
(человек)
Является ли человек частью природы?
В чём сила человека?
Что человек получает от природы?
Как он должен относиться к природе?
Как вы понимаете выражение «Природные богатства»?
Объявление темы урока.
7. Работа с учебником с.94.
Рассмотрите картинки и расскажите как человек использует природные богатства?
8. Работа над стихотворением. (На фоне звуков природы.)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели:
Жгли костры, бумагу жгли-
Тоже пили. Тоже ели.
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали.
Жгли костёр, в футбол играли –
Веселились как могли!
Пили квас, консервы ели
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наши склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Что автор хотел сказать нам этим стихотворением?
9. Физминутка.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идём.
Перед нами водоём.
День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.
10. Рассказ учителя о Красной книге.
Подобное поведение человека привело к тому, что растения, животные стали исчезать, погибать целыми группами, видами.
Ученые посчитали, что ежедневно исчезает нескольку видов растений и животных. Примерно 50 лет назад люди, решили, что необходима книга, в которую будет вноситься информация об исчезающих животных и растениях. Такая книга была создана. Создана в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы- разноцветные. Красные, жёлтые и зелёные, белые. Сделано это было не для красоты. А для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное растение или животное. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы. И кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На жёлтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых еще велика, но сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на земле. А на зелёных – о видах, которые человеку уже удалось спасти. Страницы были скреплены скобами подобно листам перекидного календаря, их легко вынимать из книги, если судьба животного менялась в лучшую или худшую сторону, страницы переставлялись.
Сейчас создано несколько томов Международной красной книги, однако выяснилось, что этого не достаточно и тогда в разных странах стали выпускать свои национальные красные книги. Такая книга есть и у нас в стране.
Некоторые думают, если животное попало в красную книгу, то проблема решена, вовсе нет. Это лишь сигнал тревоги.
11. Рефлексия.Составление и защита плакатов (работа в группах). Что должен помнить человек?
Слова для выбора:
Убирать мусор
Подкармливать птиц
Высаживать растения
Экономить воду
Беречь лес
Загрязнять водоёмы
Шуметь в лесу
Разорять гнёзда
Рвать цветы
Ломать ветки деревьев
Какой знак вы бы поставили в конце предложений?
Важно не только знать, но и выполнять эти правила.
12. Итог. Оценка работы.
Домашнее задание: сделать книжку- малышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Урок окружающего мира Тема: Береги глаза
Урок создан по технологии индивидуализированного обучения по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
Конспект на тему "Береги природу, человек!"
Береги природу, человек!...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
Урок по окружающему миру на тему «Береги природу» 2 КЛАСС
Урок по окружающему миру на тему «Береги природу» 2 класс, УМК "Школа России"Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношени...