Учимся безопасноти
методическая разработка по теме
Помните: что шалость с огнем Может обернуться пожаром и злом Вы правила эти должны соблюдать И с огнем никогда не играть!
Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, мышление, память.
Понимать и правильно принимать социальный сигнал.
Прогнозировать последствия ситуаций.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кривенцева В.А. Сценарий мероприятия "Учимся безопасности" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат
г. Рассказово
«Учимся безопасности»
сценарий мероприятия
подготовила воспитатель:
Кривенцева В.А.
Рассказово, 2014
Цель: Развивать познавательную активность, внимание, мышление, память.
Понимать и правильно принимать социальный сигнал.
Прогнозировать последствия ситуаций.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Костюмы зайчат, пожарных (ведра для тушения с номерами телефона пожарной службы), медведя, «огня» (с ленточками для танца красного и желтого цветов); атрибутика почтальона, деревенского быта, сказочного интерьера домика (телефон, свечка, макет домашней аптечки, муляж спичек, розетки).
Начало представления.
В зале стоит столик, на нем свечка, телефон, элементы быта дома Зайчат.
Ведущая:
Собрались мы здесь сегодня, чтобы сказку показать,
Научиться быть послушным и пожар не создавать.
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня обойтись никак нельзя.
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой, очень добрый или злой.
В лесу пожар случился как-то раз, о нём услышите сейчас рассказ!
Зайчиха в доме с зайками жила и за едой однажды в лес пошла.
(Выходит Зайчиха с зайчатами под музыку)
Зайчиха:
Встала я сегодня рано, за едой чтоб в лес пойти.
Пожелайте же, зайчата, вы мне доброго пути.
Вы, ребята, не скучайте, дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте посторонних не пускайте.
Вас прошу: послушны будьте, уберите все кругом.
Спички в руки не берите, не шутите вы с огнём!
1 Зайчонок: Обещаем: вчетвером всё мы в доме уберем!
Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.
Зайчата: До свидания, мамочка!
1 Зайчонок: Мама из дому ушла –
Надо браться за дела!
Непослушный Зайчонок: А мне неохота – подождёт работа.
2 Зайчонок: Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму огорчать!
Непослушный Зайчонок: Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.
3 Зайчонок: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.
Ведущий: Целый день без мамы дома оставалась детвора,
А спасала их от скуки интересная игра.
1 Зайчонок: Эй, зайчатки, поиграем дружно в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 – Буду я сейчас искать.
Ведущая: В шкаф залез один зайчонок,
Самый шустренький ребёнок.
Видит он, в аптечке - склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Непослушный Зайчонок: Ух, ты, как здесь интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Может, это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для зайчат….
1 Зайчонок: Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький и должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!
Непослушный Зайчонок: Навсегда запомнил я, таблетки детям брать нельзя!
(Стук в дверь)
3 Зайчонок: Мама, мамочка пришла!
Нам морковки принесла!
1 Зайчонок: Стойте, братцы, не спешите,
Кто пришел к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
2Зайчонок: Кто стучится в нашу дверь:
Может, это страшный зверь?
Медведь почтальон: Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте -
И посылку принимайте!
3 Зайчонок: Ура! Ура! Нам посылочка пришла!
2 Зайчонок: В ней, наверное, угощенье,
И клубничное варенье!
Дверь сейчас мы отопрём –
И посылку заберём!
1 Зайчонок: Стойте, братцы, подождите,
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам нельзя – мы только дети!
Ведущий: Почтальон немного поворчал,
И обратно зашагал.
А весёлые зайчатки снова стали играть в прятки.
Посмотрите, наш Тихоня гвоздик маленький нашел и к розетке подошел.
Непослушный зайчонок: Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
1 Зайчонок: Эй, ты что придумал! Брось.
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть!
Гвоздики в неё совать!
2 Зайчонок: Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости -
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Непослушный зайчонок: Понял я теперь друзья, играть с розетками нельзя!
Ведущий: Устали зайчата в прятки играть, под музыку дружно стали плясать. (Включ свет)
Танец «Полька для зайчат»
Какое веселье, какой перепляс!
Тут неожиданно свет вдруг погас.
Темнота вокруг настала, всех зайчат перепугала.
Но один не растерялся и за спички сразу взялся.
3 Зайка: Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжем,
Станет светлым снова дом.
Ведущий: Свечку спичкой поджигает,
Спички под ноги бросает.
(Танец огня)
Вот огонь помчался вверх, напугал до смерти всех Тут зайчата растерялись, по углам все разбежались.
Ведущий: Храбрый Зайчонок не стал убегать,
Со страхом своим сумел совладать.
Не спрятался, не испугался,
Пожарных вызвать догадался.
К телефону подбежал «01» скорей набрал.
1 Зайчонок: Пожарные, к нам приезжайте, от пожара выручайте!
Мы живём в избушке, на лесной опушке!
(Звук серены)
Пожарный: На пожар мы поспешили сразу, как нам позвонили!
Мы зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!
1 ребенок: Огонёк всегда такой – и хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.
2 ребенок: То, что спички не игрушка знает каждый, знают все.
Не берите спички, дети, а то быть большой беде.
3 ребенок: Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,
Позвони по «01» сразу всё уладится.
4 ребенок: Прочитали мы стихи, чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть нельзя!».
Мама Зайчиха: Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала!
За вас, зайчата, волновалась я!
Обращается к Пожарным:
За помощь всем спасибо вам, друзья!
1 Пожарный: Причина возгоранья –детское непослушание.
Мама Зайчиха: Вовремя сообщили о пожаре:
Ещё бы немного и Зайки пропали!
1 Пожарный: В любое время дня и ночи
Мы от пожара вас храним!
И если что-то загорится,
Звоните быстро – «01»!
Ведущий: Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
С огнём шутить опасно!
На этом окончен наш сказ,
А я благодарю за внимание вас!
Ребята, а сейчас мы еще раз напомним вам о правилах поведения для детей
(Презентация «Правила поведения для детей»)
Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Топаем-хлопаем». Все дети встают на своих местах. После слов ведущего если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.
Игра «Топаем, хлопаем»
Ведущий: Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя! (хлопают).
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
- Он опасен - Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
- Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
- Стас увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.
(Презентация «Доскажи словечко»)
Ребята! Предлагаем вам проверить свои знания по правилам пожарной безопасности и принять участие в нашей викторине.
(Презентация «Викторина по правилам пожарной безопасности»)
Заканчивая наше занятие, мы хотим вам пожелать:
Помните: что шалость с огнем
Может обернуться пожаром и злом
Вы правила эти должны соблюдать
И с огнем никогда не играть!
Награждение грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)
УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения, или учебную деятельность. П...
Памятка по пожарной безопасноти
Памятка для обучающихся при возникноыении пожароопасной ситуации...
«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...
информационная безопасноть
олпктщптктыод...
Азбука безопасноти
Презентация к внеклассному занятию...
Мы за безопасноть на дороге.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает ошибок. Если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, то непременно жди беды. Но этот закон в тоже время и очень добрый: о...
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...