Мы за безопасноть на дороге.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает ошибок. Если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, то непременно жди беды. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам быть уверенными пешеходами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_dorogah.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий профилактического мероприятия играем «Всей семьей за безопасность на дорогах»
Задачи:
- закрепление знаний правил пользования детскими удерживающими средствами;
- формирование навыков внимательного поведения и уверенных действий по известному алгоритму;
- воспитание ответственного поведения в дорожной среде.
Под музыку команды участников (в каждой команде и дети, и родители) входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались. Чтобы ещё раз вспомнить правила дорожного движения. Играем «Всей семьей за безопасность на дорогах».
1 ученик: Мы сегодня соберемся в тесный круг
И о правилах расскажем всем вокруг,
Потому что их необходимо знать
И всегда умело, применять.
2 ученик: Пассажир, водитель или пешеход –
На дороге в безопасности лишь тот,
Кто своей прекрасной жизнью дорожит,
ПДД не нарушает, не спешит.
3 ученик: Сегодня мы проводим безопасности акцию,
Проверяем внимательность и вашу реакцию.
4 ученик: Пассажир и пешеход,
Все, кто транспорт свой ведет,
Все участники движенья
Без малейшего сомненья
Знать должны закон дороги,
Чтобы не было тревоги!
Ведущий 1(обращается к ведущему 2):А ты знаешь дорожную азбуку?
Ведущий 2: Что за дорожная азбука? Выдумал еще!
Ведущий 3: Дорожной азбукой можно назвать, например, как переходить по пешеходному переходу. Если есть светофор, то на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу. А ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Ведущий 4: Нет, не знаю. Ну, видел, какие-то картинки возле дорог висят.
Ведущий: А наши команды знают дорожные знаки. Проверим.
1 конкурс «Собери дорожный знак»
(для всей команды, капитаны вытягивают конверты со знаками-пазлами)
Ведущий: Команды должны собрать дорожный знак, назвать его и сказать, к какой категории он относится.
(Команды собирают и называют знаки)
Ведущий 1: Ну, что ты убедился, что наши команды знают дорожные знаки?
Ведущий 2: да, молодцы! Я тоже выучу!
Ведущий 3: (обращается к ведущему 2): А ты как в школу добираешься?
Ведущий 4: Меня папа на машине подвозит.
Ведущий 1: А у вас в машине есть детское удерживающие устройство?
Ведущий 2: нет..., я уже большой!
Это для малышей известно,
Специальное есть кресло!
Ведущий 3: Нет! До 12 лет нужно перевозить всех детей в детском удерживающем устройстве!
Ведущий 4: (обращение к родителям):
Коль ребенка вы везете,
Вы ответственность несете
И везти его нормально -
Нужно в кресле специальном.
Ведущий 2: Пап (мам), это же моя безопасность, нам нужно такое
устройство!
Ведущий 1: А давай узнаем у других ребят и их родителей у них есть такие устройства?
2 конкурс «Правила ПДД (решение практических задач)».
Родители и дети выбираю конверты. В конверте для родителей 5 тестовых вопросов и 1 устный вопрос (родители отвечают письменно и устно), в конверте для детей по 5 вопросов (дети отвечают устно).
Вопросы для родителей:
- Имеется ли в семье личный транспорт? (да, нет)
- Оборудован ли ваш автомобиль специальным детским удерживающим
устройством? (да, нет) - Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила:
- ежедневно;
- иногда; - очень редко;
- не говорим на эту тему;
- (свой ответ)
4. Нарушаете ли вы правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет;
- иногда бывает, когда спешим;
- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
5. Как реагирует ваш ребенок на нарушения?
- никак не реагирует;
- говорит, что мы идем не правильно;
- требует, чтобы шли правильно.
Вопросы с развернутым ответом. (Родители сами читают вопрос и
отвечают на него)
1. Как правильно перевозить ребенка в автомобиле?
ОТВЕТ: (перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.)
2. Как следует переходить дорогу с ребенком, если отсутствует
пешеходный переход?
ОТВЕТ: (Разрешается переходить улицу под прямым углом, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на дроезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен. Ребенка взять крепко за руку, чтобы она не выскользнула.)
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
ОТВЕТ: (Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть в обе стороны дороги и потом переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.)
Вопросы для детей:
(Ведущий зачитывает вопрос, а участники каждой команды
отвечают)
- Кто учит Вас правилам дорожного движения?
- Нарушаете ли вы правила, когда переходите через дорогу, если да
по каким причинам? - Есть ли в автомобиле у Ваших родителей специальное
удерживающее устройство? - Пристегиваетесь ли вы в автомобиле?
- До какого возраста осуществляется перевозка ребенка в автомобиле с использованием специальных детских удерживающих устройств?
Ведущий 2: Вот это да, мы бы никогда не справился с такими вопросами.
Ведущий: Родители, хорошо знают правила дорожного движения и учат соблюдать их своих ребятишек. А справятся ли они с загадками?
Ведущий 1: Наши ребята и их родители точно справятся, загадывай.
(Капитаны команд (дети) отгадывают загадки, каждому по две загадки.)
3 конкурс «Отгадай загадки»
Ведущий (капитану 1 команды):
На самом перекрестке висит
Колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит '
Тремя Глазами сразу. (Светофор)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Что они нам говорят. (Знаки)
Я по нему уверенно иду
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю. (Пешеход)
Маленькие детки в нем сидят
Едут в машине, в окна глядят.(Кресло)
Если резко машина затормозит,
Что жизни детей защитит? (Детское удерживающее устройство)
Оно в дороге защищает
Все ребятам помогает,
Без него сидеть в машине
Нам нельзя! Мы так решили! (Кресло)
Ведущий 3: Молодцы! И с загадками справились!
Ведущий 4: Да наши родители и ребята отлично знают Правила дорожного движения. Теперь ты понял, что без Правил никуда?
Ведущий: Даааа!
Ведущий 1: Будьте добры дорогие сограждане,
Помните правила нужные, важные.
Правила в жизни в дороге, в пути -
Знай, выполняй, чти!
Ведущий: Молодцы ребята и родители, вы сегодня показали свои знания на 5 с плюсом, а сейчас пожелания инспектора по пропаганде ГИБДД.
(Ведущие дарят памятку участникам)
Ведущий 1: Спасибо всем! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Учимся безопасноти
Помните: что шалость с огнем Может обернуться пожаром и злом Вы правила эти должны соблюдать И с огнем никогда не играть!Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, м...
Памятка по пожарной безопасноти
Памятка для обучающихся при возникноыении пожароопасной ситуации...
информационная безопасноть
олпктщптктыод...
Азбука безопасноти
Презентация к внеклассному занятию...
Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.
Итоги олимпиады...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...