Классный час Социальная проблемно-ценностная дискуссия «Подарки».
классный час (2 класс) по теме

Мавлютова Гузалия Самигулловна

Формирование в сознании детей понятий «хорошего» и «плохого» подарка, запуск социального определения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_mavlyutova_g.s._21.01.11.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Бардымская гимназия»

село Барда Бардымский район Пермский край

Классный час

Социальная проблемно-ценностная дискуссия «Подарки».

2 класс

 учитель начальных классов

МБОУ «Бардымская гимназия» Мавлютова

Гузалия Самигулловна

2013г.

Цель воспитания : Формирование в сознании детей понятий «хорошего» и «плохого» подарка, запуск социального определения учащихся.

  1.        Мы сегодня проведем «Час общения». Это значит  мы будем общаться. Чтоб узнать его тему нашего общения, мы с вами посмотрим мультфильм.
  2. Просмотр мультфильма «Винни – Пух»

- О чем мы сегодня  поговорим?( о подарках)

В нашей жизни много разных традиций, какие то мы чтим и соблюдаем, но одна из распространённых традиций, которую любят все- это дарение подарков. Повод для того  ,чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдутся, ведь давно известно : дарить подарки также приятно, как и получать.  Разве это не радость - видеть улыбку и сияние глаз дорого человека, чувствовать себя щедрым Дед морозом, просто волшебником, готовым  осчастливить своих родных и близких людей.

-Как вы понимаете слово «подарок»? (толкование по словарю Ожегова)

-А что  вы сами дарите своим друзьям?

1.Песню.

2.Танец

3.Стихи.

4.Рисунок.

5.Поделки.

6.Аппликации.

7.Работа с пластилином.

8.Просто поздравительное слово.

9.Цветы. (Женщинам дарят экзотические  цветы, розы. А вот   мужчинам лучше дарить гвоздики,  гладиолусы это знак мужества и строгости и цвет должен быть бордовым)

10.Деньги. ( У меня недавно внучка ходили на день рождение и в подарок положили в конверт деньги ,как вы думаете это правильный выбор? Этот подарок без  ликий и слишком практичный т.к. денег никогда не бывает много, но дарить деньги можно только очень близким людям, на свадьбу или еще можно и сертификат)

11.Игрушки или какую– нибудь  вещь.

-Зачем   дарят подарки? (внимание, радость)

-А  какие  лучше дарить  подарки?   (полезные,    нужные,  маленькие, большие, дорогие, дешевые, сделанные своими руками)

-А как его надо готовить по секрету или  нет? (подарок должен быть неожиданным)

-А наш герой  какие получил подарки? (нужные, желанные, неожиданные)

-Какой можно сделать вывод? ( подарок не зависит от цены, тем более ,если нужная вещь)

Недаром есть пословица «Не дорог подарок, а дорога любовь».

  1. Я знаю такой  мультфильм , в котором тоже говорится о подарке. Хотите посмотреть? («Лунтик»)

Знакомы ли вам герои мультфильма?

О чем узнали Лунтик и Кузя?

Что решили они приготовить дедуле и бабуле?

А знает ли Лунтик  как приготовить подарок?

Что предлагает Кузя Лунтику?

 О каких правилах узнает Лунтик?

1.Подарок должен быть. Это важное.

2.Лучший подарок это тот подарок, который сделан своими руками.

Почему Лунтик только не купил готовый подарок? (денег нет)

Ведь вы тоже не зарабатываете, а берете у родителей. Значит это подарок  не от тебя, а от ваших родителей.  А вот , если ты готовил его с любовью, поработал над ним или пожертвовал чем- нибудь   для тебя ценным – вот  тогда бы  ты   получил массу удовольствия. И главное не у кого такого нет.

А в наше время - время    компьютеров  своими руками, что можно интересного приготовить? (календари, красочное  расписание )

  1. А сейчас мы посмотрим следующий мультфильм «Просто ,так».

-а теперь что  вы сможете сказать?

Оказывается подарки можно дарить «Просто, так». Для чего?               ( чтоб поднять настроение)

 А вы знаете, давайте сегодня устроим   такой  день, который так и называется «День подарков - просто так!»

Может уже   кто- то тоже захотел поздравить  и приготовить свой подарок нашему герою  И-я, может  у кого-то плохое настроение, может среди ваших знакомых приближаются какие-то даты, да просто ,что этот день есть.

  1. Работа в группах.  Оформляют горшки со цветами  , а на листочках пожелания   и выставляют на доске от группы.
  2.  Отношение и формирование к ценности.

Значит, зачем мы дарим подарки? (чтоб на душе было радостно, быть добрее друг другу, быть внимательными, просто любить друг друга, знак внимания)

И не важно что подарок недорогой ,а главное приносить радость людям, от это мир становится добрее.

     VIII.     Рефлексия.

Я  сегодня  узнала… что подарки лучше дарить сделанные своими руками, хотя бы рамки ,календари; и лучше желанные;???

IV .Вывод

Сегодня Вы пропустили через себя огромный поток информации и тем самым проделали немалую работу над собой. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- добра. В старой  русской азбуке буквы назывались по-другому: Аз, буки, веди, глаголь, добро и она призывала людей «Люди Земли творите добро!- пусть эти слова будут девизом всю вашу жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение проблемно-ценностного общения в семье в развитии личностных качеств ребёнка»

Илларионова О.П.,воспитатель ГПДГБОУ СОШ №618  «Значение проблемно-ценностного общения в семье в развитии личностных качеств ребёнка»  Цели:Определить значение личностно-ценного об...

Мастер - класс "Приёмы работы по проблемно-ценностному общению"

В качестве приоритетного вида деятельности выделяю проблемно-ценностное общение с акцентом на формирование профориентации  и толерантности.Я хочу показать несколько приёмов, которые применяю в во...

Классный час-дискуссия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога добра"

Методическая разработка классного часа-дискуссии для 1-4 классов....

Классный час - дискуссия « Дорогою добра»

Классный час - дискуссия по духовно- нравственному воспитанию « Дорогою добра» ...

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе. Тема: Дискуссия о справедливости.

Цель:Организовывать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области социального поведения и духовно-нравственных ценностей.Задачи:Анализировать и объяснять понятия: духовность, безду...

Классный час-дискуссия "Волонтёрство - мода или Добро?"

Классный час- дискуссия разработан с целью воспитания гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.Решает задачи знакомства  с понятием «волонтёрство», с историей во...

Фрагмент беседы в рамках проблемно-ценностного общения «Моё отношение к природе»

Материал может быть использован на классных часах и уроках окружающего мира в начальной школе...