Мастер - класс "Приёмы работы по проблемно-ценностному общению"
методическая разработка на тему
В качестве приоритетного вида деятельности выделяю проблемно-ценностное общение с акцентом на формирование профориентации и толерантности.
Я хочу показать несколько приёмов, которые применяю в воспитательной работе в озвученных мною направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_raboty_poproblemno_-tsennostnomu_obshcheniyu.docx | 18.88 КБ |
formy_vneurochnoy_raboty_v_nachalnoy_shkole.zip | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы работы проблемно-ценностного общения в начальной школе.
«… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А.Сухомлинский
Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. Организация внеурочной деятельности детей, в том числе и досуговой, в нашей школе была и остаётся важной сферой деятельности учителя.
В качестве приоритетного вида деятельности выделяю проблемно-ценностное общение с акцентом на формирование профориентации и толерантности.
Я хочу показать несколько приёмов, которые применяю в воспитательной работе в озвученных мною направлениях.
Проблема выбора профессии сейчас становится актуальной в связи с изменениями, происходящими в обществе. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо знакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Детям нравятся игры, в которые мы играем в автобусе во время экскурсий, на уроках окружающего мира и литературы.
В некоторые игры я предлагаю Вам поиграть.
Назовите профессию на букву
В
(веб-дизайнер, верстальщик, весовщик, ветеринарный врач, водитель, визажист, виноградарь, водолаз, водопроводчик…)
Ж
(жаровщик, железнодорожник, животновод, журналист, жокей, жигало)
И
(историк, испытатель, инкассатор, инженер, ихтиолог, искусствовед, инструктор, иммунолог).
Следующая игра «Ассоциация». Игра позволяет выявить эмоциональное отношение к разным профессиям. В этой игре я получаю довольно важную информацию о классе в целом и об отдельных учащихся, об их отношениях к определённым профессиям. Назовите профессию по словам помощникам.
- Послушание, дневник, мел, женщина, звонок. (учитель)
- Старшие классы, ночь, луна, планеты, звёзды. (астроном)
- Кадр, съёмка, Голливуд, телевизор, знаменитость. (актёр)
- Манту, обход, насморк, зуб, кабинет. (врач)
- Деньги, машина, быстро, жёлтое, ночь, адрес. (таксист)
Огромную помощь в знакомстве с профессиями мне оказывают родители. Они организовывают посещение мебельной фабрики «Ангстрем», молокозавода «Вкуснотеево», конного завода, где происходит непосредственное общение с людьми различных профессий.
Но самым интересным заданием оказалось то, где взрослые рассказали о своих профессиях. Родители составили задачи и диктанты, в которых отразили характерные черты своей профессии. Ребята с удовольствием решали задачи и писали диктанты, да и сами не остались в долгу. В результате такой работы получился проект «Задачник. Кто кем работает»
Следующее направление, которому я уделяю особое внимание – это формирование толерантного сознания, т.к. в классе обучаются азербайджанцы, лезгины. Успешное сотрудничество детей способствует повышению эффективности работы, даёт ощущение эмоционального комфорта. Какие же упражнения на развитие толерантности применяю в своей работе, чтобы дети получали удовлетворение и радость от взаимодействия с одноклассниками.
Игра «На какого сказочного героя я похож» формирует личностные УУД, развивает самосознание «Я концепции». Я буду по очереди бросать мяч, а вы должны бросить мяч обратно и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.
Умение сотрудничать играет большую роль в жизни ребёнка. Чтобы получать радость от взаимодействия с другим человеком, провожу игру «Варежка». Я раздаю вам шаблоны варежек. Одному - на левую руку, другому на правую. Вы должны за три минуты раскрасить свою варежку, учитывая пожелания своего напарника.
В нашей школе действует киноклуб «Стоп - кадр», где учащиеся среднего и старшего звена обсуждают актуальные проблемы. Я начинаю готовить малышей к серьёзным разговорам, просматривая и обсуждая отрывки из мультфильмов. Побудем в роли детей. Посмотрите фрагмент из мультфильма «Голубой щенок». (Гадкий утёнок, мультфильмы по философским сказкам С.Козлова.)
- Почему не хотели дружить со щенком?
- Чем он не похож на всех?
- Правильно ли они поступали?
Я показала вам несколько приёмов, которые применяю в воспитательной работе. Надеюсь, что те упражнения, которые мы проводим в начальной школе, вам понравились.
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
Приоритетное направление в работе.
Проблемно- ценностное общение
Профориентационная
работа
Формирование толерантности
Кадр, съёмка, Голливуд, телевизор, знаменитость.
И
гра
«Варежка»
Приёмы внеурочной
работы в начальной
школе по формированию проблемно-ценностного общения.
«… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся т в не уроков».
В.А. Сухомлинский
Старшие классы, ночь, луна, планеты, звёзды.
Игра «На какого сказочного героя я похож»
«Ассоциация»
Послушание, дневник, мел, женщина, объяснение.
Давайте поиграем.
Деньги, машина, быстро, жёлтое, ночь, адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Социальная проблемно-ценностная дискуссия «Подарки».
Формирование в сознании детей понятий «хорошего» и «плохого» подарка, запуск социального определения учащихся....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
«Семья – это сад,дети – чудесные цветы, каждый красив и уникален по-своему.Родители – это те, кто заботится и ухаживает за садом!»Д. М Брукс....
«Значение проблемно-ценностного общения в семье в развитии личностных качеств ребёнка»
Илларионова О.П.,воспитатель ГПДГБОУ СОШ №618 «Значение проблемно-ценностного общения в семье в развитии личностных качеств ребёнка» Цели:Определить значение личностно-ценного об...
Мастер-класс "Работа с текстом - основа формирования информационной компетентности младших школьников" (на примере работы с «Первоклассной газетой»)
Мастер-класс показывает нетрадиционные методы работы с информацией на занятиях внеурочной деятельности с использованием пособия "Первеклассная газета"....
Фрагмент беседы в рамках проблемно-ценностного общения «Моё отношение к природе»
Материал может быть использован на классных часах и уроках окружающего мира в начальной школе...