Давайте жить дружно! (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)
классный час (1,2,3,4 класс) по теме

Цель данного внеклассного мероприятия - способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе, дать понятие об истоках возникновения слов "друг", "дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Даньковская основная общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

«Давайте жить дружно»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

подготовила

учитель начальных классов

Кулькина Людмила Владимировна

х. Даньковский, 2011 г.

Давайте жить дружно!

Цель: способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе; дать понятие об истоках возникновения слов «друг», «дружба».

Оборудование: фонограммы песен, большое бумажное сердце, вырезанные из бумаги ладошки с пожеланиями, красочное оформление зала по возможностям и желанию.

- Мы сегодня будем говорить о том, что чаще всего бывает крепкой, верной, долгой (о дружбе).

    Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь -  и тебе так интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русские пословицы гласят:

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

-А как вы думаете, с чего всё начиналось? Как возникло само слово «друг»? (Древние люди вместе ходили на охоту, добывать себе пропитание). Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

  1. Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал я без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же)

Я. Аким

-К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.

  1. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

   - Да, такие отношения дружескими не назовёшь, лучше, если всё происходит, как в сказке «Репка».

    Даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

  1. Кто в дружбу верит горячо,

      Кто рядом чувствует плечо,

      Тот никогда не упадёт,

      В любой беде не пропадёт.

      А если и споткнётся вдруг,

      То встать ему поможет друг!

      Всегда в беде надёжный друг

      Ему протянет руку.

(Исполняется «Песенка друзей» из мультфильма «Волшебник изумрудного города», слова    Токмакова И.)

Игра «Кто с кем дружит?»

 - Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

  1. Забавные бурундучки Чип и…(Дейл)
  2. Добрая Белоснежка и …(Семь гномов)
  3. Забавный Вини-Пух и …(Пятачок)
  4. Добрый Малыш и …(Карлсон)
  5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина)
  6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

  1. Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

-Ребята, попробуйте вспомнить слова с корнем –друж-.

(Ответы детей: дружба, дружить, подруга, друг, дружный, дружелюбие, дружеский).

-Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.

  1. Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

             Друзья

  1. Как начну конфеты есть,
    У меня дpузей не счесть.
    А закончились конфеты -
    И дpузей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и pвет ее из pук.
    Hу зачем мне дpужба эта?
    Я и сам люблю конфеты.

       Елена Стеквашова

-Можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? Почему? (Нет, они дружат только когда им выгодно).

-А что такое дружба, мы узнаем из стихотворения.

  1. -Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это, когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

-Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное большое,

Это, когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

-Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

  1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

(Исполняется песня «Если с другом вышел в путь», В. Шаинский, М. Танич)

-Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но всё-таки, самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит:

  1. Не лучше дружка, чем родная матушка.
  2. Не всё доверить можно знакомым и родным,
    Но всё сказать возможно родителям своим.
    Когда устанут нервы, сразит отчаянья недуг,
    Придет на помощь первым твой самый верный друг.

Соколов Дмитрий 

  1. Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог подружиться и я!

-А иногда бывает и так, как написал в своём стихотворении Я. Аким.

                Друг.

  1. Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом – дождь,

Зимою – вьюга,

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю, да по лесу,

К утреннему поезду.

Скорый поезд:

«Тук-тук

Где ты, где ты,

Друг, друг?»

Скорый медленно ползёт-

Пересяду в самолёт.

Я лечу, я кричу,

Я пою на лету:

«Быстрый ТУ,

Сильный ТУ,

Набирай высоту!»

Сели.

А-Э-РО-ВОК-ЗАЛ.

(Слово очень длинное!)

Пробегаю через зал,

            Прыгаю в машину я.

            Красный свет, терпенья нет!

            Дайте мне зелёный свет!

            Стоп машина.

            Вот он, дом  с голубым окошком.

            Загляну в окошко, отдышусь немножко.

            Вытру ноги на пороге,

            Громко в двери постучу.

            -Открывай скорей!- кричу.

            Вышел друг,

            А я молчу.

            Я спешил к нему пешком,

            Я бежал к нему бегом,

            В поезде качался,

            На машине мчался,

            Даже по небу летел –

            Я сказать ему хотел,

            Столько я сказать хотел…

            Всё забыл!

  1. Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит!

(Исполняется песня «Настоящий друг»)

-  Посмотрите, какое огромное на доске сердце.

Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши «ладошки» с пожеланиями.

  1. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

-Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки, никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.

(Исполняется песня «Улыбка», муз. В.Шаинский, сл. М.Пляцковский )

           

Использованные ресурсы:

Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс.-М.: ВАКО, 2004

Я.Аким Мой брат Миша-М.: «Детская литература»-1986

http://littlehuman.ru/353/

http://www.nanya.ru/articles/41632.html#

Фонограммы песен взяты с сайтов:

http://multimidia.narod.ru/films/film_9.htm

http://minusovki.mptri.net/pages/54/5454.shtml

http://stupenki-studio.ucoz.ru/load/3-1-0-32

http://stupenki-studio.ucoz.ru/load/3-1-0-77

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Ай, да, масленица!"

Мероприятие для начальной школы. Прощание с зимой прошло весело и интересно....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Похищение капитана Врунгеля"

Сценарий для проведения инсценированного музыкально - игрового мероприятия морской тематики....

Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»

Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями  обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...

Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»

Чтобы познакомить и заинтересовать Учащихся с традициями и обычаями русского народа провели фольклорный праздник "Деревенские посиделки" В сценарии использованы пословицы, поговорки, песни, небылицы. ...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Тема: «Народ России в Великой Отечественной войне»

Тема:   «Народ России в Великой Отечественной войне»Цель:  познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ.Задачи:·...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие проводится в классе в рамках программы по здоровьесбережению, с использованием СОТЦели и задачи мероприятия:• формировать привычку ведения здорового образа жизни;• учить выбира...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов: "День Конституции"

Данное мероприятие посвящено 20-летию Конституции Российской Федерации. Цели мероприятия:1.       Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и госу...