Программы факультативов.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Факультативные занятия - это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности.
Для достижения необходимого уровня образовательных результатов обучающихся начальных классов необходимо максимально использовать все имеющиеся ресурсы (урочная и внеурочная деятельность). Особого внимания заслуживает система факультативных занятий, которая при правильной организации и целесообразном использовании временных ресурсов позволяет формировать у учащихся ключевые компетенции с учетом их психологических и возрастных особенностей.
Программы факультативов и календарно - тематическое планирование к ним, которые проводятся педагогом Жила И.В. во 2 классе, как гимназический компонент.
Календарно - тематическое планирование по факультативу
Развивающий курс " Обучение мышлению"
2 класс - 1, 5 в неделю - всего 46 часов
Планирование составлено на основе сборника дидактических материалов " Развитие функциональной грамотности учащихся начальных классов через развивающий курс " Обучение мышлению"
автора-составителя И.А. Морозовой, г. Костанай, 2013 год
ISBN 978-601-7434-38-0
№ | Тема | Кол-во час | дата | примечание |
1 | Диагностика познавательных процессов. | 1 |
|
|
2 | Установка на запоминание. | 1 |
|
|
3 | Приёмы запоминания букв. | 1 |
|
|
4 | Приёмы запоминания звуков. | 1 |
|
|
5 | Приёмы запоминания букв и звуков. | 1 |
|
|
6 | Приёмы запоминания "зрительный диктант". | 1 |
|
|
7 | Приём запоминания" зрительный диктант" | 1 |
|
|
8 | Приём запоминания " слуховой диктант". | 1 |
|
|
9 | Приём запоминания " слуховой диктант" | 1 |
|
|
10 | Приём ассоциативного запоминания. | 1 |
|
|
11 | Приём ассоциативного запоминания. | 1 |
|
|
12 | Приём ассоциативного запоминания. | 1 |
|
|
13 | Приём объединения слов в группы. | 1 |
|
|
14 | Приём объединения слов в группы. | 1 |
|
|
15 | Диагностика. Контрольная работа. | 1 |
|
|
16 | Диагностика. Олимпиада" Интеллект" | 1 |
|
|
17 | Выделение признаков. Различие. | 1 |
|
|
18 | Выделение признаков. Сходство. | 1 |
|
|
19 | Существенные признаки. | 1 |
|
|
20 | Правила сравнения. | 1 |
|
|
21 | Правила сравнения. Интеллектика. | 1 |
|
|
22 | Понятие о классах. | 1 |
|
|
23 | Понятие о классах. | 1 |
|
|
24 | Правила классификации. | 1 |
|
|
25 | Правила классификации. Развитие психических механизмов. | 1 |
|
|
26 | Классификации. Про всё на свете. | 1 |
|
|
27 | Закономерности в числах и фигурах. | 1 |
|
|
28 | Закономерности в числах и фигурах. | 1 |
|
|
29 | Закономерности в буквах и словах. | 1 |
|
|
30 | Закономерности в буквах и словах. | 1 |
|
|
31 | Диагностика. Контрольная работа. | 1 |
|
|
32 | Диагностика. Олимпиада " Интеллект" | 1 |
|
|
33 | Свойства предметов. | 1 |
|
|
34 | Свойства предметов. | 1 |
|
|
35 | Альтернативные способы действия. | 1 |
|
|
36 | Альтернативные способы действия. | 1 |
|
|
37 | Развитие причинного мышления. | 1 |
|
|
38 | Развитие причинного мышления. | 1 |
|
|
39 | Работаем со словами. | 1 |
|
|
40 | Работаем со словами. | 1 |
|
|
41 | Составление сказки по опорам. | 1 |
|
|
42 | Составление сказки по опорам. | 1 |
|
|
43 | Диагностика. Контрольная работа. | 1 |
|
|
44 | Диагностика познавательных процессов. | 1 |
|
|
45 | Олимпиада " Интеллект" | 1 |
|
|
46 | Итоговое занятие. | 1 |
|
|
Календарно - тематическое планирование
по курсу факультатива " Занимательная математика"
всего - 34 часа
1 час в неделю
№ | Тема занятия | часы | дата | примечание |
1 | Множества объектов. Диаграмма Эйлера- Венна. | 1 |
|
|
2 | Подмножества. | 1 |
|
|
3 | Объединение множеств. | 1 |
|
|
4 | Пересечение множеств. | 1 |
|
|
5 | Объединение и пересечение множеств. | 1 |
|
|
6 | Задачи на разрезание, составление фигур. | 1 |
|
|
7 | Задачи на перекладывание палочек. | 1 |
|
|
8 | Пространственные лабиринты. | 1 |
|
|
9 | Задачи на переливание. | 1 |
|
|
10 | Нестандартные задания, связанные с комбинациями и событиями. | 1 |
|
|
11 | Нестандартные задания, перестановка без повторений. | 1 |
|
|
12 | Нестандартные задания, размещение без повторений. | 1 |
|
|
13 | Нестандартные задания, размещения с повторениями. | 1 |
|
|
14 | Задания на использование правила суммы. | 1 |
|
|
15 | Нестандартные задания, сочетания без повторения ( решение с использованием упорядоченного перебора) | 1 |
|
|
16 | Задания на упорядочение трёх объектов, установление взаимно-однозначного соответствия. | 1 |
|
|
17 | Задачи на уравнивание. | 1 |
|
|
18 | Числовые головоломки, арифметические ребусы. | 1 |
|
|
19 | Логические задачи на поиск закономерностей. | 1 |
|
|
20 | Задачи на классификацию. | 1 |
|
|
21 | Олимпиада по решению логических задач. | 1 |
|
|
22 | Арифметические лабиринты. | 1 |
|
|
23 | Магические фигуры. | 1 |
|
|
24 | Сравнение и выявление общих и отличительных признаков предметов и групп предметов. | 1 |
|
|
25 | Выявление закономерностей расположения предметов в ряду или матрице. | 1 |
|
|
26 | Узнавание предметов по их признакам. | 1 |
|
|
27 | Классификация предметов, словесная характеристика. | 1 |
|
|
28 | Деление на классы по заданному основанию. | 1 |
|
|
29 | Логические слова"и", "все", классификация. | 1 |
|
|
30 | Высказывания, истинные и ложные. | 1 |
|
|
31 | Решение задач с помощью таблиц. | 1 |
|
|
32 | Решение задач с помощью графов. | 1 |
|
|
33 | Арифметические ребусы, числовые головоломки, магические квадраты. | 1 |
|
|
34 | Олимпиада . Итоговое занятие. | 1 |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа факультатива " Обучение мышлению" | 274.46 КБ |
Программа факультатива " Занимательная математика" | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива по математике
Данная программа составлена для факультативных занятий по математике в 1-4 классах...
Программа факультатива "Язык родной - копилка знаний"по русскому языку 2 класс
Цельюфакультативных занятий как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, Формирование у учащихся умений ...
Программа факультативого курса «Развитие познавательных способностей»
Целенаправленное развитие познавательных процессов младших школьников включает в себя умения: наблюдать и срав¬нивать; замечать общее в различном; отличать главное от второстепенного; находить законом...
программа факультатива
цели и задачи...
Рабочая программа факультатива "Школа безопасности".
Факультативный курс «Школа безопасности» для 1-х классов посвящен одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, п...
Программа факультатива по русскому языку
Программа составлена с учетом познавательных возможностей учащихся младших школьников и их психологической готовности, мотивации, а так же с ориентиром на уровневую дифференциацию. Программа состоит и...
Программа факультатива "Дорогой нравственности"
Программа «Дорогой нравственности»предназначена для младших школьников, направлена на обеспечениедополнительной теоретической подготовки по духовно-нравственному воспитанию....