КВН по русскому языку.
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Семенова Елена Васильевна

 

КВН по русскому языку. 3-класс.

Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку.

Задачи:

Повторение знаний русского языка.

Развитие устной речи.

Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большебикшихская  средняя общеобразовательная школа»  Канашского района Чувашской Республики»

                                                       

                                                                КВН

 по русскому языку

«Береги русский язык»

3 класс

(в рамках методической недели

 начальных классов)

   

                                                                                       Составитель  

                                                                         учитель начальных классов

                                                              МБОУ «Большебикшихская СОШ»

                                                                    Семенова Елена Васильевна.

              КВН по русскому языку. 3-класс.

Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку.

Задачи:

Повторение знаний русского языка.

Развитие устной речи.

Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.

Оформление

- высказывания о русском языке, иллюстрации о школе, …

                                        Ход урока:

Учитель:

-Язык, на котором мы разговариваем, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Наше мероприятие посвящено русскому языку. Освоить русский  язык - трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Ученик:                    

- Любит КВН наш дружный класс,

и объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

провести удачно бой,

чтоб находчивость и знания проверить.

Учитель:

-Ребята, как вы уже знаете, сегодня мы собрались с вами для проведения КВН. Соревнуются у нас две команды. И мы узнаем, кто из них самый сильный, догадливый и находчивый. Передадим слово командам.

1конкурс. Приветствие команд.

 Команда «Существительное»  

       Девиз:                  - Кто спешит так рано в школу?

                                    - Все спешат ученики.

                                    - Что несут они в портфеле?

                                     - Книжки, ручки, дневники.

                                     - Как вы сделали открытие это удивительное?

                                     - Помогло нам всё ответить -

                                                                            имя существительное.

Команда « Глагол»  

       Девиз:                  -Что без меня предметы?

                                     Лишь названия.

                                     А я приду -

                                     Всё в действие придёт. Летит ракета.

                                     Люди строят здания. Цветут сады.

                                     И хлеб в полях растёт.

Учитель:

-И так у нас соревнуются команды «Имя существительное» и «Глагол». Далее мы начнем конкурсы. Конкурсы будут оцениваться по следующей системе: за каждый конкурс команда, занявшая 1 место, получает 3 балла, а команда, занявшая  2 место, получает 2 балла. Хочу предупредить: за не дисциплину и не соблюдение правил игры очко снимается. И следующий конкурс – конкурс капитанов.

2 конкурс. Назвать антонимы к данным словам. Кто правильно и быстро ответит, тому очко.

Нежный- грубый                                   полезный- вредный

Первый- последний                              злой-добрый

Глубокий -мелкий                                  узкий-широкий

Смеяться-плакать                                  левый-правый

Дружба - вражда                                    карлик - гигант

Мир-война                                            вопрос-ответ

Мокрый- сухой                                    шагом-бегом

Громкий -тихий                                    мало-много

Скупой- щедрый                                  жара –холод

Прямой- кривой                                  умный- глупый

Рассвет-сумерки                                 тяжелый - лёгкий

Рано- поздно                                         начало-конец

Утро-вечер                                          юг-север

И так победила команда………..

3 конкурс. Конкурс пословиц.  Докончить пословицы.( На листочках).

Кто много читает, ………….(тот много знает).

Ученье – свет, а ……………(неученье-тьма).

На языке мёд, а под ………...(языком лёд).

В зимний холод, всякий …….(молод).

Глаза боятся, а ……..(руки делают).

Слово  не воробей, вылетит -……..(не поймаешь).

Чтобы рыбку съесть,…………(надо в воду лезть).

Труд кормит, а …………….(лень портит).

Не спеши языком,  ………..(торопись делом).

Жизнь прожить - не поле…….(перейти).

Грамоте учиться – всегда …….(пригодится).

4 конкурс. Конкурс «Слово-змейка». Представителю от каждой команды предлагается за 2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. У кого будет длиннее змейка.( Например: школа-адрес-салат…)

5 конкурс. Конкурс « Можем ли мы писать диктант на «4» и «5»».Каждый участник команды пишет по 2 слова и передает листок другому участнику.

                                            На уроках.

На уроке русского языка ребята читали интересный рассказ. По математике изучали новую тему. На уроке родного языка учитель объяснил трудное слово. Потом выполнили письменное упражнение. Последним был урок музыки. Там ребята разучили веселую песню.

6 конкурс. Угадать слова по лексическому значению.

1.Близкие по значению слова. ( Синонимы).

2.Изменяемая значимая часть слова. (Окончание).

3.Несколько предложений связанные по смыслу. (Текст).

4.Часть слова без окончания.( Основа).

7 конкурс. Буквы- это строительный материал. Из них мы образуем слова. Из букв слова «Грамматика» составить как можно больше новых слов.(Грамм, майка. мама, рама, рак, мак, май, кайма(хăю),игра, тайм, акт, гамма, карга (ватă карчăк), маг(тухатмăш),карта, арка,…

8 конкурс. Раскройте смысл выражений,  которые называются крылатыми.

Бить баклуши- бездельничать.

Через час по чайной ложке- очень медленно.

Зарубить на носу- запомнить надолго.

Держать язык за зубами- молчать.

Морочить голову- обманывать.

Ни пуха ни пера – пожелать удачи.

Не за горами- близко.

Как кошка с  собакой - плохо.

9 конкурс. Конкурс песни. Команды по очереди поют песни, где встречаются местоимения. Местоимения по частоте употребления занимают 3-е место после существительных и глаголов.

Выступление жюри

- Подведём итоги нашего КВН, все сегодня поработали на славу. По итогам игры получились следующие результаты…

Вручение грамот и призов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...