Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани".
классный час (1 класс) по теме

Лапин-Лаус Виолетта Юрьевна

Рассказать учащимся о выдающихся олимпийцах, паралимпийцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели:  Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.         Планируемые результаты.                       

- привлечение внимания широкой общественности к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Паралимпийских зимних игр в Сочи

- воспитание ощущения причастности к историческим событиям Кубани в современной жизни края

- приобщение к  здоровому образу жизни, занятиям  спортом

- гуманное отношения,  уважения к людям с ограниченными возможностями, сопереживание  ближнему.

- развитие внимания детей, самоконтроля, умения анализировать полученные знания, планировать свою деятельность,  коммуникативных навыков          

                                                      Оборудование:

- интерактивная доска

- презентация «Олимпийский старт Кубани»

-медали

- кроссворд ы

- аудиозапись песни «Гимн Олимпиады Сочи 2014»  (Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

        

                                                    Формы работы:

 индивидуальная, групповая, фронтальная.

        

                                                      Ход занятия.                              

Вводная беседа учителя. 4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы).(Слайд 2)

- Начался новый учебный год, год необыкновенный, олимпийский, вся страна и весь мир  ждут это событие, поэтому наш первый урок посвящен XXII зимней Олимпиаде в Сочи. Итак, отправляемся.                                                 На старт!                                                                                                                                                                                                                                                                                               Внимание!

                                                                                      Марш!  (Слайд 3)

                              Актуализация знаний.

А теперь посмотрим на доску и постараемся ответить на вопрос.

- С началом нового учебного года нас пришли поздравить гости. Кто это! Как их зовут!         

 (Это символы XXII зимней Олимпиады: Мишка, Зайка и Леопард).Можно выставить работы ребят.        (Слайд 4)

- А скоро ли начнутся Олимпийские игры? Мишка вам подскажет. А сколько дней осталось до этого события, давайте сосчитаем.

(28+31+30+31+31+6=157 дней) (Слайд 5)        

Создание проблемной ситуации

Задание 1.

- Надо решить «Олимпийский» кроссворд, с этим заданием справится тот, кто будет  внимательным,  а в награду получит, «олимпийские медали».

                                         Планирование работы.

Ребятам раздаются кроссворды на тему (спорт).

Кроссворд можно решать, делать пометки во время моего рассказа, как только услышите или увидите ответ на один из вопросов. (Каждому  учащемуся на парту ложится кроссворд).

Приобретение новых знаний.

А кто знает  олимпийский девиз?

- С давних пор известен девиз олимпийцев: "Citius, altius, fortius « БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ. » Каждый спортсмен стремится к победе.  (Слайд 6)Но у Олимпиады в Сочи есть еще один девиз: «ЖАРКИЕ. ЗИМНИЕ. ТВОИ». Что он означает? Почему ЗИМНИЕ игры ЖАРКИЕ? Почему ТВОИ? (Слайд 7)        

- Каждый житель нашей страны  чувствует свою причастность к этому событию, будет  болеть за спортсменов, гордиться успехами, гордиться своей страной, которой выпала честь провести эту Олимпиаду. В нашей стране много народов у них разные обычаи языки, культура, но олимпиада объединила всех, так появился олимпийский узор - лоскутное одеяло, на лоскутках можно увидеть и гжельскую роспись, и Хохлому, и вологодские кружева, и кубанскую вышивку, и посадский платок, и узоры северных народов.        (Слайд8)

- Олимпийские игры начнутся после того как в Сочи вспыхнет олимпийский огонь. По традиции Олимпийский огонь зажгут в Греции, в городе Олимпия, затем его доставят в Москву. Отсюда Олимпийский огонь начнёт своё шествие по стране.        (Слайд 9)

- Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 будет проходить с 7 октября 2013 по 7 февраля 2014 года. Начнётся она в Москве, а завершится в Сочи на официальной церемонии открытия зимних Олимпийских игр.        

(Слайд 10)

- С 1936 года Эстафета олимпийского огня является традиционным ритуалом, который предшествует открытию зимних и летних Олимпийских игр. Эстафета продолжается круглосуточно и при любой погоде.        

(Слайд 11)

- Горящие факелы через 2900 населенных пунктов страны пронесут 14 тысяч факелоносцев. Эстафета огня продлится 123 дня, за которые Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9 ноября 2013 года  даже полетит в космос.         

(Слайд 12)

- Увидеть Олимпийский огонь смогут около 130 миллионов жителей России. В зоне часовой доступности от маршрута Эстафеты окажется 90 % населения России.        

- Вот факел и чаша олимпийского огня.        (Слайд 13)

- А теперь посмотрите, как преобразился город Сочи, какие олимпийские объекты возведены. Сколько труда и таланта понадобилось, чтобы создать такую красоту.

1.ЖД вокзал «Адлер». (Слайд 14)

2.Стадионы.        (Слайд 15)

3.Дворец Зимнего Спорта «Айсберг»для фигурного катания        (Слайд 16)

4.Ледовый дворец спорта (фигурное катание)        (Слайд 17)

5.Арена для керлинга «Ледяной куб»        (Слайд18)

6.Конькобежный центр «Адлер-Арена»(Слайд 19)        

7.Ледовая Арена «Шайба»(Слайд20)        

8.Большой Ледовый дворец «Большой»(Слайд 21)        

9.Центральный олимпийский стадион «ФИШТ». Открытие, закрытие и награждение победителей.(Слайд 22)        

10.Трамплины        (Слайд 23)

11.Спортивно-туристический комплекс «Горная карусель»        

(Слайд 24)

12.Транспортная инфраструктура Сочи        (Слайд 25)

Физ-культ-ми-нут-ка.

- Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Изобразите движения спортсмена, на которого я укажу)

Итак: наш девиз на сегодняшний день: «Делай как мы, делай как все, делай лучше нас!

Физкультминутка проходит под музыку гимна «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»        (Слайд 26)

Среди кубанских кандидатов – серебряный и бронзовый призер Олимпиады бобслеист Алексей Воевода, чемпионы мира по фигурному катанию Максим Траньков и Татьяна Волосожар, серебряный призер чемпионата мира по фристайлу Вероника Корсунова. На зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере, Краснодарский край представлял лишь один спортсмен – Алексей Воевода, а в Сочи 13.

Маргарита Исмайлова (бобслей)

 Мария Орлова (скелетон);

Евгений Воскресенский (санный спорт);

Александра Родионова (санный спорт);

Станислав Детков (сноуборд)

Тимофей Сливец (фристайл);

Алина Гриднева (фристайл);

Ассоль Сливец (фристайл);

Наталья Макогонова (фристайл);         

(Слайд 27)

Применение нового знания.

- Настоящие болельщики придумывают «кричалки», чтобы  поддержать свою команду. Я вам прочту свои «кричалки», а вы попробуйте сочинить свои. Лучшую кричалку мы сможем отправить на конкурс в г.Сочи.

                                         Вот некоторые из личного архива (учителя начальных классов Лапин-Лаус В.Ю)

1.Никогда не унывай, в город Сочи приезжай.

2.С разных уголков земли в Сочи едут игроки, все они умелые: быстрые и смелые.

3.Спортсмены любимые, вы непобедимые.

4.Громко гимн ты запевай, эй дружок, не унывай!

5.Все виды спорта хороши, соревнуйтесь от души!

6.Все пришли соревноваться и решимости набраться,

   Слов на ветер не кидай, а соперников сломай!

7.Я, ты, он, она – Сочи, дружная страна!

8.Солнце в Сочи светит ярко, вам от этого так жарко,                                                                                                 Так, что надо победить и гостей  всех удивить!

9.Не сдавайся никогда, жми и всё в твоих руках!

10.Мы поедем, мы помчимся

     По дороге в Сочи,

     Чтоб спортсменов вдохновить,

      И победу получить!

Чтение «кричалок». Сочинение своих «кричалок» (групповая работа).        

- А вот еще гости к нам пожаловали! Кто это? Лучик и Снежинка. Символы паралимпийских игр для спортсменов с ограниченными возможностями. Которые из-за травм или болезни стали инвалидами, но не потеряли силы духа, настойчивости, интереса к жизни.        (Слайд 28)

- Такие игры устраиваются с 1976 года, в 1980 году II Паралимпийские игры были в Москве, а XI Паралимпийские игры состоятся в Сочи в 2014 году.        

(Слайд 29)

Зимние паралимпийские виды спорта виды спорта        

(Слайд 30)

- Для того чтобы заниматься спортом, спортсменам - паралимпийцам нужны разные приспособления очень много старания, усилий, терпения, нужно иметь очень сильный характер и никогда не сдаваться.

- Как вы думаете, правильно ли это? Почему на весь мир устраивают такие соревнования?

(Это хороший пример для других.)

- В нашем классе есть ребята, которые любят спорт, участвуют в школьных соревнованиях,  занимаются в секциях. Они большие молодцы, надо брать с них пример, делать по утрам зарядку, больше двигаться, вести здоровый образ жизни.(Слайд 31)        

Рефлексия.

- А теперь посмотрим, кто сегодня заслужит награды.

Проверим наши кроссворды..

По горизонтали.

1. Ледовый дворец для фигурного катания называется….

2. Для какого вида спорта предназначена Большая ледовая арена.                            

3. Яркий символ Паралимпийских игр.

4. Пушистый символ Олимпийских игр.

5. Пятнистый символ Олимпийских игр.

6. Белый символ Олимпийских игр.        

7. Стадион для открытия  игр.                                                                                                  

8. Куда отправится олимпийский огонь 9 ноября 2013 года.

По вертикали.

9. Холодный символ паралимпийских игр.                                                                                  

10. Родина Олимпиад.                                                                                                          

11. .В какой «обуви» выступают спортсмены на стадионе «Шайба».

12. «Жаркие. Зимние. Твои». Это…  

13. На какое одеяло похож узор Олимпиады.        

Итог нашего классного мероприятия:

Награждение победителей. Вручение памятных медалей всем участникам классного часа.        (Слайд 32)

- Вы удачно прошли олимпийский старт.

Желаю удачи на протяжении всей дистанции нового учебного года!        

(Слайд  33)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная  общеобразовательная школа №19 станицы Александроневской

муниципального образования Выселковский  район

Единый Всекубанский     классный час.                                    «Олимпийский старт Кубани»

               для 3-4 классов

              Подготовила                                                                           учитель начальных классов                                                                               Лапин-Лаус В.Ю

Шавульская Е.С.                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час для 3 класса "Имя Кубани"Цель мероприятия : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа "Имя Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Имя Кубани"...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час "Имя Кубани!" позволяет учащимся узнать о людях, которыми гордится вся Россия....

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"

Материал содержит презентацию и конспект занятия...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час по кубановедению....

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

У каждого человека есть свой единственный заповедный край - главный источник творческого вдохновения. Такой землей для Ивана Федоровича Варавва стала Кубань....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Имя Кубани»

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ....