Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«Имя Кубани»
Подготовила и провела учитель начальных классов Лялюга Е.А.
Краснодар 2016
Тип урока. Урок - проект.
Цель урока: Изучение истории своего края, систематизирование знаний учащихся о людях, прославляющих Кубань.
Задачи урока:
предметные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу;
познавательные: формирование активной гражданской позиции, направленной на знание учащихся о выдающихся людях;
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
личностные: развивать интерес к профессиональной деятельности людей из ближайшего окружения.
Оборудование:
- презентация по теме урока,
- конверты с заданиями для групповой работы.
Ход урока.
1.Мотивация и целеполагание.
Учитель читает стихотворение - эпиграф к уроку, записанный на слайде.
-Ребята прослушайте внимательно стихотворение и скажите мне, о ком мы будем говорить на уроке?
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
В. Гончаров (слайд 1)
-Кем славится наш край?
- О ком будем говорить на уроке?
2. Введение в тему урока.
Прочитайте тему урока. Читают, обсуждают.
Богата земля кубанская. Но главное её богатство - люди! (слайд 3)
-Нам предстоит узнать о выдающихся людях Кубани, которые прославляли и прославляют наш край. Знаменитые люди, о которых мы будем сегодня говорить на уроке, представители разных профессий. Это учёные и хлеборобы, художники и музыканты, писатели и поэты, космонавты и врачи, спортсмены и военные. Для того, чтобы успешно справиться с заданиями нужно потрудиться.
3.Групповая работа.
-Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
-Для чего люди работают в группах?
-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы работа в группах была успешной?
Дети делятся на группы.
Каждая группа получает задание. Учитель поясняет, что нужно сделать.
1 группа.
Дети расставляют по порядку предложения и читают о знаменитых людях Кубани. Показ сопровождается слайдами. (слайд 4-9)
2 группа.
Выбирают из предложенных слов, какими качествами должны обладать жители Кубани. Доказывают почему.
3 группа.
Показывают пантомимой профессии жителей Кубани. Остальные дети должны угадать.
4 группа.
Рисуют профессии своих родителей. Рисунки вывешиваются на доске. Дети и учитель обсуждают нарисованные изображения.
5 группа.
Дописывают предложения.
Кем я буду, когда вырасту?…
Каким я буду, когда вырасту?…
Я мечтаю…
Мои достижения сейчас…
Зачитывают, обсуждают.
4.Итог урока. Рефлексия.
-Ребята оцените свою работу на уроке. Что понравилось? С чем справились? Что было сложно? (дети оценивают свою работу на уроке).
Учитель.
-Каждый из нас вносит вклад в развитие родного края, строит будущее. Имя Кубани - это обо всех нас. И только от нас с вами зависит будущее Кубани, а значит и России.
В Краснодарском крае много профессий, которые прославили наш край. Когда подрастёте, вы тоже внесете вклад для процветания и благополучия не только земли кубанской, но и России – трудитесь не покладая рук, чтобы процветал наш край, был ещё плодороднее и краше.
Домашнее задание. Подготовить сообщение на тему «Имя моей семьи».
Раздаточный материал.
Для 1 группы.
Василий Степанович Пустовойт. Любимым растением В.С. Пустовойта был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке
«Хлебный батько» назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Выводил новые сорта пшеницы.
Ви́ктор Васи́льевич Горба́тко (род. 3 декабря 1934, пос. Венцы Краснодарского края) — советский космонавт. Генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза
Владимир Порханов, хирург, главврач 1 краевой клинической больницы.
Виктор Гаврилович Захарченко Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор».
Москаленко Александр Николаевич – заслуженный мастер спорта по прыжкам на батуте, олимпийский чемпион XXVII Олимпийских игр 2000 года в г. Сиднее, неоднократный чемпион мира, Европы, обладатель Кубка мира, самый титулованный батутист планеты.
2 группа.
Честь, отвага, трудолюбие, упорство, лень, трусость, целеустремленность.
3 группа.
Продавец, парикмахер, врач, писатель, комбайнер.
5 группа.
Кем я буду, когда вырасту…
Каким я буду, когда вырасту…
Я мечтаю…
Мои достижения сейчас…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....
Единый Всекубанский классный час в 1 классе "Олимпийский старт Кубани"
Основной идеей Единого Всекубанского Классного часа является включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в к...