Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"
классный час на тему
У каждого человека есть свой единственный заповедный край - главный источник творческого вдохновения. Такой землей для Ивана Федоровича Варавва стала Кубань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx | 20.51 КБ |
stihi.docx | 13.1 КБ |
foto.docx | 273.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»
Тема: Творчество Ивана Федоровича Варавва.
Цели: 1. Познакомить с творчеством поэта Ивана Федоровича Варавва.
2. Развивать интерес к кубанской литературе, обогащать речь, расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за своих земляков.
4. Воспитывать патриотов Кубани на примере поэта Ивана Вараввы.
5. Формировать умение прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Оборудование:
- выставка книг кубанских поэтов: И.Н.Бойко, И.Ф.Варавва, В.Д.Нестеренко.
- музыкальное сопровождение (песня «Ой да Краснодарский край»);
- рисунки учащихся по теме «Кубань – моя малая Родина»;
- фотоальбом Краснодарский край;
Педагогические технологии, используемые при подготовке и проведении мероприятия:
- Личностно-ориентированного развивающего обучения – элементы интеграции с предметом «изобразительное искусство»;
- современные информационно-коммуникативные технологии – использование мультимедийного проектора.
Подготовка к классному часу:
- Детям было предложено принести альбом, краски. Были розданы стихи для разучивания.
Ход мероприятия:
I Организационный момент.
На доске: О родной земле всегда хочется сказать какие-то особые слова. Говорят: не будь тороплив - будь памятлив. Именно так - памятлив. Ведь воспоминания об отчем крае согревают душу. Слайд 1
Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Молодцы! Действительно, интерес к прошлому родной земли присущ людям. Их всегда волновало, какой была их страна в давние и не столь далёкие времена, что происходило и происходит на той земле, где они живут, учатся, работают. Обратите внимание на доску, предположите, о ком пойдет речь? Слайд 2
II Работа над биографией поэта.
У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода, корнями уходящего в историю славного запорожского рыцарства. Может быть, поэтому его родители после окончания гражданской войны вынуждены были переселиться с Кубани на Дон, где 5 февраля 1925 года в слободе Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской области, родился будущий поэт.
«Семья у нас была большая, дружная, певучая. Дед играл на бандуре и меня научил. Отец - на балалайке, бандуре, мандолине. Потом началась коллективизация. Хозяйство большое - лошади, овцы, быки. Дед все имущество переписал на себя, для надежности» - писал Иван Федорович. Слайд 3
Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в город, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Слайд 4
Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздоровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.
…Жизнь любил
Фальшивить не умел.
В страну поэзии
Свой трудный парус ладил,
Любил,
Мечтал,
Степную песню пел,
В бою
На ветер пороха не тратил.
И. Ф. Варавва Слайд 5
Писатель часто задавался вопросом:
Где начало моё?..
В сердце радужном
Радостной мамы.
В материнских слезах,
На её молчаливых устах.
А заканчивал мысль, объединив как в нерасторжимое понятие два самых важных начала в человеческой жизни - Мать и Землю. Слайд 6
- Как вы считаете, почему, именно, эти два понятия поэт считает самым важным началом в человеческой жизни ? (ответы) Молодцы! А вот и следующее стихотворение.
III Чтение стихов детьми
- Мать-Кубань
Зачарованный край мой Кубанский,
Я тебе свою юность дарю!
Где бы я ни бродил, ни скитался,
По любви о тебе говорю.
В васильках кумачовые зори,
Ветровых ясеней хоровод.
В золотом колосковом просторе
Кучерявится солнца восход.
Ой, Кубань! Ты с военных вокзалов
Провожала на фронт сыновей.
Горемычной слезой умывала
Бомбомётные раны степей.
Врачевала нас, глаз не смыкая,
Чтобы вольною жизнью дохнуть,
Сквозь утраты Победного мая,—
Озаряла означенный путь!
Шли мы, крепью раздвинув границы,
Не прощая разбоя врагам,
Чтоб обратно к тебе возвратиться,
К материнским твоим берегам.
- «ПЕВЕЦ КУБАНСКОГО КРАЯ»
(о жизни и творчестве поэта Ивана Федоровича Вараввы)
Все, чем жив, что ведаю и знаю,
Что добыл в походе и в бою,
Моему отеческому краю
В доброе наследство отдаю.
Отдаю весну родной станицы,
С грозовою верностью сердец,
Зрелый колос радужной пшеницы
И цветок казачий воронец.
Край родной!.. Сады твои и нивы,
Цепи гор, седая даль морей...
Был бы ты, а мы-то будем живы
Щедростью и радостью твоей.
Чем богат, что ведаю и знаю.
Что добыл в походе и в бою -
Дорогому солнечному краю
В вечное наследство отдаю.
- Над морем вызревшей пшеницы,
Над духотою полевой
Застыла солнечная птица,
Умывшись неба синевой.
В большом зените распахнула
Посеребренных два крыла.
И песня хлебного июля
По косовице поплыла.
- Люблю тебя, мой солнечный простор,
Мое неповторимое сказанье:
Размашистые станы синих гор,
Седая даль желтеющей Кубани.
Под камышовой крышей вырос я,
Собрав пути ушедших поколений.
И нет мне в жизни этой забытья
От дум твоих, от песен и волнений.
IV Подведение итога мероприятия!
Много славных и героических, а порой - горьких и печальных, страниц выпало на долю нашей малой Родины.
Каждое историческое событие влияло на судьбу станицы и ее жителей. Но в любые времена среди наших земляков находились люди, которые своими боевыми подвигами, мирным трудом, талантом и творчеством славили нашу землю.
Один из них - гордость отечественной поэзии, автор десятков поэтических книг, собиратель народной кубанской песни - Иван Федорович Варавва.
У каждого поэта есть своя обетованная земля, свой единственный заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и родником вдохновения для Ивана Федоровича была и навсегда осталась Кубань.
Край родной! Сады твои и нивы,
цепи гор, седая даль морей:
был бы ты, а мы-то будем живы
щедростью и радостью твоей…
Иван Варавва.
V Рисование на тему «Кубань – моя малая Родина!»
А сейчас, я вам предлагаю взять альбом и нарисовать рисунок на тему «Моя малая Родина!»
VI Выставка рисунков.
Всем большое спасибо за мероприятие!
Предварительный просмотр:
- Мать-Кубань
Зачарованный край мой Кубанский,
Я тебе свою юность дарю!
Где бы я ни бродил, ни скитался,
По любви о тебе говорю.
В васильках кумачовые зори,
Ветровых ясеней хоровод.
В золотом колосковом просторе
Кучерявится солнца восход.
Ой, Кубань! Ты с военных вокзалов
Провожала на фронт сыновей.
Горемычной слезой умывала
Бомбомётные раны степей.
Врачевала нас, глаз не смыкая,
Чтобы вольною жизнью дохнуть,
Сквозь утраты Победного мая,—
Озаряла означенный путь!
Шли мы, крепью раздвинув границы,
Не прощая разбоя врагам,
Чтоб обратно к тебе возвратиться,
К материнским твоим берегам.
- «ПЕВЕЦ КУБАНСКОГО КРАЯ»
Все, чем жив, что ведаю и знаю,
Что добыл в походе и в бою,
Моему отеческому краю
В доброе наследство отдаю.
Отдаю весну родной станицы,
С грозовою верностью сердец,
Зрелый колос радужной пшеницы
И цветок казачий воронец.
Край родной!.. Сады твои и нивы,
Цепи гор, седая даль морей...
Был бы ты, а мы-то будем живы
Щедростью и радостью твоей.
Чем богат, что ведаю и знаю.
Что добыл в походе и в бою -
Дорогому солнечному краю
В вечное наследство отдаю.
- Над морем вызревшей пшеницы,
Над духотою полевой
Застыла солнечная птица,
Умывшись неба синевой.
В большом зените распахнула
Посеребренных два крыла.
И песня хлебного июля
По косовице поплыла.
- Люблю тебя, мой солнечный простор,
Мое неповторимое сказанье:
Размашистые станы синих гор,
Седая даль желтеющей Кубани.
Под камышовой крышей вырос я,
Собрав пути ушедших поколений.
И нет мне в жизни этой забытья
От дум твоих, от песен и волнений.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....
Единый Всекубанский классный час в 1 классе "Олимпийский старт Кубани"
Основной идеей Единого Всекубанского Классного часа является включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в к...