Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"
классный час на тему

Классный час "Имя Кубани!" позволяет учащимся узнать о людях, которыми гордится вся Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Единый Всекубанский классный час20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                 Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани!»

Цели: 

- формирование у подрастающего поколения духовно – нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину;

- воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий;

- развитие интереса у школьников к достижениям кубанцев;

 Оборудование: интерактивные методы и технологии с применением мультимедийного оборудования, ИКТ, листы А4, цветные карандаши.

 Форма проведения:

 Ход классного часа

Учитель:  

         Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы встретились на Всекубанском классном часе, который стал традиционным. Но темы классных часов ежегодно меняются. Сегодня мы с вами будем говорить о тех людях, которые сыграли и играют ключевую роль в развитии нашей малой родины, о тех людях, которые прославили Кубань. Сегодня тема классного часа «Имя Кубани».

Слайд №1

   «Всё так же белеют твои дома и хаты, так же пьяняще цветут твои сады, печалятся над вечными водами вербы, и бодро вскинуты в небо неутомимые тополя. Всё так же тревожно и испытующе смотрит в душу отцовский дом, от одного сиротливого вида, которого плавится нежностью наивное сердце. Там – ноша неповторимого и прекрасного мира, исцеляемого только нашей любовью». Эти слова полные любви к родному краю, полные нежности, ласки принадлежат писателю Петру Ивановичу Ткаченко.

    Историю Кубани делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры.

Учитель:

-скажите, необходимо ли помнить доблестные поступки наших земляков?

- а  зачем?

-отгадайте загадку.

Ученик:

В поле росла,

Под жёрновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.(пшеница)

Слайд №2

Учитель:

   В сельском хозяйстве у нас немало знаменитых людей. Одним из таких является Павел Пантейлемонович Лукьяненко, который родился в Краснодарском крае. С юных лет он мечтал победить страшного врага пшеницы грибную болезнь - ржавчину, которая часто губила урожай. Нет в мире другого селекционера, который бы подарил человечеству столько прекрасных сортов пшеницы. Лукьяненко создал 43 сорта пшеницы. П. П. Лукьяненко называли  «хлебный батька».

Слайд №3

Учитель:

- кто может объяснить значение слова – селекционер.

       Обратимся к словарю  С.И.Ожигова и узнаем значение слова – селекционер.

Учитель:

      Предлагаю вам из букв разрезной азбуки, по номерам, составить название сорта озимой пшеницы. ( работа в парах)

Ученик:

«Безостая»

Учитель:

     «Безостая» является сильной пшеницей. Мука этой пшеницы даёт хороший хлеб. Сорт «Безостая» получил высокую оценку на международном рынке за высокое качество муки.

Учитель:

       Ребята, покажите на карте границы нашей страны. На многих территориях нашей родины Россия, а не только нашего края сеют данную пшеницу.

Учитель:

        Ребята, обратите внимание, что этот сорт сейчас возделывают не только в нашей стране, но и в Болгарии, Венгрии, Румынии, Югославии. (показ на карте стран).

Учитель:

  -отгадайте загадку.

Ученик:

Раскали его-

Будет зёрнышко,

Посади его-

Будет солнышко. (подсолнух)

Слайд №4

Учитель:

   Поле цветущих подсолнухов! Кто не любовался им? Глядя на такое поле, невольно вспомнишь имя замечательного человека, который безраздельно посвятил ему свою неуёмную энергию и долгую жизнь-это академик Василий Степанович Пустовойт. Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням урожайные масленичные сорта подсолнечника. Всего В.С.Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника.

Слайд №5

Учитель:

- кто может объяснить значение слова –академик.

       Обратимся к словарю  С.И.Ожигова и узнаем значение слова.

Учитель:

       Ребята, у вас на партах лежат шаблоны растения.

-что это за растение?  (подсолнух)

       А, если посмотреть с обратной стороны, то, что можно прочитать?   ( название сорта).

Учитель:

        Предлагаю вам раскрасить свои подсолнухи. После окончания работы, подсолнух поместите на доску.

Учитель:

        Что мы составили из подсолнухов ? (поле). 

Ученик:

«Кубань»

Где б я не был-

Всюду тянет

К дому, к запаху полей.

Кто родился на Кубани,

Скажет – края нет милей.

Здесь все женщины, как лани,

Не найти мужчин смелей.

Кто родился на Кубани,

Скажет: «Края нет милей!»

Летом здесь жара, как в бане,

Но об этом не жалей.

Кто родился на Кубани,

Скажет: «Края нет милей!» 

                                                Владимир Нестеренко

Учитель:

         - в каком районе мы живём?

Слайд №6

         Наш Абинский район – это частица благодатной земли Кубанской, чтобы в районе работали промышленные предприятия,  колхозы, фермерские хозяйства, школы, больницы, нужны, прежде всего, люди. Мы должны знать имена тех людей, кто способствовал расцвету района.

        Основатель станицы Абинской (1863) хорунжего  Гладко Евтихий Максимович (1818-1885).

          В нашем районе жил  Григорий Николаевич Богма.  Он с гордостью убирал поля пшеницы и собирал высокие урожаи. Ему дали звание Герой социалистического Труда. Его отличает трудолюбие, знания и  умение получать высокие урожаи, уважение и понимание людей труда.

Слайд №7

Ученик:

Могучие горы, степные просторы, 
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная Кубань.

Родные станицы, разливы пшеницы, 
Плывёт за комбайном комбайн
Огни городские, гудки заводские –
Всё это родная Кубань.

Дары свои щедро открыли нам недра, 
Морями разлились хлеба,
Здесь труд величавый сроднился со славой –
Всё это родная Кубань.

Весёлые песни летят в поднебесье, 
Открытая высь, глубина.
Нет красивее края в России,
Чем наша родная Кубань.
 

                                  Подкопаев Виктор Стефанович

Учитель:

-какими качествами характера обладали эти люди?

       Ребята, чтобы быть похожими на наших героев, добиться в жизни уважения и признания, быть достойными гражданами нашей малой родины Кубань и всей России, что мы должны делать, а что нет?

Итог:

Слайд №8

Учитель:

        Нам не перечислить всех сегодня. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш край.

        Предлагаю создать книгу « Мои успехи» и  записывать в неё свои достижения в течение всего учебного года. Таким образом, мы будем прославлять свой Краснодарский край. Это будет  подарок нашей малой родине, ведь краснодарскому краю в 2017году исполнится 80 лет.

 Литература

1. Кубановедение. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. Краснодар 2006.

2. Куликов А.Н. Скажи мне, почему? М. Багира, 1995.

Хамцова О.

3.  Кубанская азбука для детей и их родителей. ОИПЦ Перспективы образования. Краснодар 2007.

 4. « Занимательное краеведение» В.И.Борисов. Краснодар 2006г.

 5. Сборники стихов Кубанских поэтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....

Единый Всекубанский классный час в 1 классе "Олимпийский старт Кубани"

Основной идеей Единого Всекубанского Классного часа является включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в к...