Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"
классный час (4 класс) на тему
Материал содержит презентацию и конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Имя Кубани" | 1.8 МБ |
конспект занятия "Имя Кубани" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "ИМЯ КУБАНИ"
КУБАНСКИЙ КАЗАЧИЙ ХОР На Кубани мы живём
Предварительный просмотр:
Единый всекубанский классный час
на тему «Имя Кубани
Цели и задачи классного часа:
-воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое отечество;
-формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
-укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;
-мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Оборудование:
для учителя: мультимедиа, мультимедийная презентация, “лента времени”
для учащихся: учебное пособие “Введение в историю Кубани”, цветные карандаши, лента времени.
Используемая литература:
Лотышев И.П. Путешествие по родному краю. Учебное пособие для учащихся 4 класса. Краснодар: ОИПЦ “Перспективы образования”, 1999. – 28 с.
Хачатурова Е.А., Корсакова Н.А. и др. История Кубани в рассказах и иллюстрациях: Учебник для 4-х и 5-х классов. Краснодар: ОИПЦ “Перспективы образования”, 2005. - 72 с.
www. krasnodar. interqrad.ru – краснодарский край как регион России: история, ресурсы, экономика, население, государственные учреждения, наука и образование, культура и искусство, карта края.
- Организационный момент.
Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и мы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы 3 года штурмовали азы школьной программы, и освоили её успешно! Теперь вы – четвероклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая…..
Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
Учитель: Наш классный час я хочу начать стихами Виталия Бакалдина:
Хороша земля у нас на диво,
Это наши степи, наши нивы,
Нет, друзья, для нас судьбы счастливей,
Чем трудиться на земле. (В. Бакалдин)
2. Сообщение целей и задачи классного часа.
Учитель: Сегодня тема нашего классного класса “Имя Кубани”. Мы отправимся в путешествие по “ленте времени” и вспомним тех, кто дал нам возможность учиться и трудится сегодня на кубанской земле.
3. Переселение черноморских казаков.
Учитель: Посмотрите на “ленту времени”. Какие исторические события выделены на ней? (1792 год – черноморские казаки получили грамоту от Екатерины II о пожаловании земли)
Учитель: Почему Екатерина II пожаловала земли черноморским казакам? (За заслуги перед Отечеством)
Давайте вспомним, как происходило переселение казаков на Кубань. Рассмотрите карту, проследите путь казаков от берегов Днестра на Кубань.
4. Школа и музей им. АА Первенцева.
Могучие горы, родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы-
Все это родная Кубань.
Какие прекрасные строки: Родная Кубань! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте беречь ее, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, историю Краснодарского края.
Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят-
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!
Есть в станице нашей славной
Скромненький на вид музей
Что на улице на главной
Весь в тени живых ветвей.
Он под ивушкой плакучей
Страж событий и времен
Он свидетель дел могучих,
Друг прославленных имен.
Здесь быльем не скрыты стежки
И к столетнему двору
Педагоги по дорожкам
Нашу водят детвору.
Учитель: - О каком музее идёт речь? (Музее имени АА Первенцева)
-Что вы ещё знаете об этом писателе? (Его имя носит наша Школа)
АА Первенцев провел детские годы в станице Новопокросвкой. Писатель вспоминал: «Новопокровская – колыбель моего детства. В трудные минуты жизни я часто вспоминаю о ней».
Отец у писателя был священником, мама – учителем, дедушка писателя в прошлом был боевым казаком, Георгиевским кавалером, а потом служителем в церкви. Впоследствии Аркадий Алексеевич напишет очерк «По дедовскому следу».
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь-
Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! (вместе)
5. Кубань в годы Великой Отечественной войны.
Учитель:
Душа и Вера им Отчизна.
Мир предков их так воспитал.
Казак России – символ Жизни,
И враг чтоб Землю не топтал! (Алексей Отрожко)
Учитель: В каком году пришла война на земли Кубани? (В июле 1942 г.)
Учитель: Какие регулярные части были созданы на территории Краснодарского края?
Предполагаемый ответ учащихся: К июлю 1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт. Из добровольцев было создано более 90 истребительных батальонов и три казачьих соединения – 50-я отдельная кавалерийская дивизия, 4-й Кубанский гвардейский кавалерийский корпус и Краснодарская пластунская дивизия.
Учитель: Какая битва сыграла решающую роль в освобождении Северного Кавказа? (Разгром гитлеровцев под Сталинградом создал условия для освобождения Северного Кавказа.)
Учитель: В каком году освободили Кубань от фашистских захватчиков. 1943 год стал годом освобождения Кубани от фашистских захватчиков.
МОЙ ДЕДУШКА
Учитель: И на нашей территории находился фашист. Сейчас Вера Редько расскажет о своем дедушке Сотникове Н.К.(Портрет)
Учитель: Но не только взрослые сражались с врагом, дети тоже принимали живое участие в битве. Рассказ о нашем земляке Ване Масалыкине мы услышим от В.Чесноковой.
ВАНЯ МАСАЛЫКИН. Жил в станице Новопокровской. Уводил из-под носа фашистов оружие – винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопчике, а потом раздавал жителям. Его выследили, арестовали. После страшных пыток в сентябре 1943 года Ваня был расстрелян. Звучит «Священная война» (муз. А. Александрова)
Лены, Володи, Сережи и Коли
Мирно учились в родной своей школе
В тихих уютных кубанских станицах,
Там, где в колодцах вода серебрится,
Там, где поют соловьи на рассвете
Жили спокойно и счастливо дети,
Строили планы, влюблялись беспечно,
Жизнь им казалась такой бесконечной!
Но прогремели железные грозы,
С неба упали свинцовые слезы,
Горькою стала в колодцах вода,
Черною тучей нависла беда.
В раз потемнели и сгорбились хаты,
Папки и братья подались в солдаты,
Все изменилось в станице родной,
Даже цветы вдруг запахли войной.
Страшною стала вокруг тишина.
Кончилось детство. Настала война.
С фронтов похоронки летели, как птицы…
Враги подступали к родимой станице.
На фронт нас не взяли – не вышли годами,
Так будем мы дома бороться с врагами!
Учитель: Мы помним тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, помним живых и усопших. И в первую очередь - тех, кому природой предназначено продолжать жизнь. ВОВ закончилась. Начались восстановительные работы. Трудолюбие, отзывчивость и патриотизм – качества, пронесенные казаками через века и эти качества особенно важны сегодня. Именно сегодняшнему поколению молодых кубанцев предоставлена историческая возможность создать новую современную Россию.
6. Наш класс - наша семья.
Мы с вами новое поколение кубанцев. И ребята нашего класса стараются с гордостью нести имя Кубани на своих плечах.
VI11. Итог урока
- Какие исторические события мы вспомнили?
- Вот, ребята, мы вернулись в наше время. Я уверена, что Кубань стала вам ещё дороже и милее, потому что на каждом уроке о родном крае мы узнаем много нового и интересного. Кубань – наша малая Родина, которой нельзя не гордиться. Она славиться своими людьми, которые, осваивали и защищали эту землю и сегодня делают все, чтобы она по праву называлась жемчужиной России. Любите Кубань, изучайте её прошлое, созидайте будущее!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Единый всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Разработка для учащихся 1 класса...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....
Единый Всекубанский классный час в 1 классе "Олимпийский старт Кубани"
Основной идеей Единого Всекубанского Классного часа является включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в к...