Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое обращение".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: Дать понятие «обращение», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrashchenie.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: «Что такое обращение »
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема | «Что такое обращение» |
Цель темы | Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями. - развивать умение находить в предложении обращение; -формировать умение составлять предложения с обращением; -учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения; |
Ресурсы: -основные - дополнительные | Оборудование урока: Мультимедийная презентация Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы). словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г. |
Организация прост ранства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями. | Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; Коммуникативные – умение слушать и понимать других; -формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий | проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению. | ||||
Условия реализации урока | ||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||
Электронный Вики-словарь | «Толковый словарь» Ожегова; «Толковый словарь» В.И. Даля; «Школьный толковый словарь». | Павлова Е.В. Дидактический материал для проведения орфографических минуток и минуток чистописания 3 класс. М.: Белый ветер, 2006 | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
Основные понятия | Обращение, интонация | |||||
Форма проведения урока | Урок - практикум. |
Технологическая карта урока (45 минут)
Этапы | цель | Содержание этапа | Основная форма работы | ||
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | результат | ||
1. | Организационный момент 1мин. | включение в учебную деятельность | Прозвенел для нас звонок! Начинается урок! К нам без опоздания приходи старание, Помоги нам потрудиться – Мы пришли сюда учиться! | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Фронтальная работа Самооценка готовности к уроку. |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | - Прочитайте: Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете? В добрый путь вам, господа. - Из какой сказки эти строки? - Кто автор? - Прочитайте строки без выделенных слов. Что заметили? - К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором? - Такие слова называются обращениями. Запишем тему. --Что об этом знаете? Не знаете? -Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите? -Что это за слова? Слайд | Читают «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин Отвечают на вопросы. Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи. | Фронтальная работа Учитель побуждает учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю. Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. |
Актуализация знаний. | - Прочитайте. Колосок, колосок, кто расти тебе помог? - определите тип предложения по цели высказывания? Докажите - к кому обращается автор? Как выделено слово-обращение? Чистописание: оло ок ко ос ит кол..с к..л..сок к..л..сится | Читают. Восклицательное доказывают К колоску. Запятыми. Работают в тетрадях. | Фронтально | ||
Первичное усвоение новых знаний. | усвоение нового способа действий. | -Давайте обратимся к словарю С.Ожегова. -А теперь прочитайте определение в учебнике -А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили? Почему? | Вывод: Определение, которое дано в учебнике Понятнее дано определение | Фронтально. Индивидуально. | |
Первичная проверка понимания | Проверка усвоения нового способа действий. | Работа по учебнику Стр. 24 упр. 34 - прочитайте выразительно диалоги по ролям. - найдите в диалогах слова, к которым обращена речь. - Как называются такие слова? - Как выделены на письме? - Спишите первый диалог. Подчеркните обращение. | Чтение диалогов. Обращение. Запятыми. Работают в тетрадях. | В парах | |
Первичное закрепление | Работа по учебнику стр. 25 упр. 35 - Прочитайте. - Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения. | Работают в тетрадях. | Первое предложение коллективно, затем в парах. | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию | Выучить правило на стр. 25, списать предложения, выделить обращение | Записывают д.з. в дневник | Фронтально. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | самооценка результатов деятельности | 1. Итог урока -Чему учились сегодня на уроке -Какие вопросы рассмотрели? - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни? -Что выражают обращения? -Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни? Всем нам при общении К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: 2. Оценка работы. 3. Рефлексия (проверочная работа + цветовые дорожки) | Подводят итог урока. Отмечают основные позиции нового материала, и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки. Выполняют задание карточек | Фронтально. Индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Что такое обращение"
Урок усвоения новых знаний по теме "Обращение"....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....
Технологическая карта урока. Русский язык. Что такое обращение
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Русский язык. Что такое обращение
Конспект урока по русскому языку.Что такое обращение...
Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...