"Азы дружбы познаем – замечательно живем"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Сарабьева Ольга Васильевна

Занятие для  детей младшего школьного возраста.

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

развивать речь и мышление учащихся;

·воспитывать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azy_druzhby_poznaem.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

"Азы дружбы познаем – замечательно живем"

Цели:

  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: музыкальное оборудование, фонограмма “Песенки кота Леопольда”, памятка “Основные законы дружбы”, классная стенгазета “Наши друзья”, выставка книг о дружбе, стенд пословиц о дружбе, плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход занятия

– Ребята! Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа “Азы дружбы познаем – замечательно живем”. Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов.
– Как вы понимаете слово “дружба”?
– Кто такой друг?
– Что значит дружить? 
(Выводы детей).
– Когда люди дружат, они хотят быть вместе, интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
– Что же такое дружба?

Объяснение прочитаем в словаре Ожегова.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– Сейчас послушаем стихотворение “Дружба”.

– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, 
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

– Ребята, а кого мы можем назвать другом? (Выводы).

Заглянем еще раз в словарь Ожегова.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

– А сейчас послушаем стихотворение “Мы друзья” Б.Заходера.

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
– Что-то, Вова,
Позабыл!
– И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
– Я как тресну!
– Он как даст!
– А я как дам!

– Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба. Но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
– Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
– А сейчас послушаем лучшие сочинения, которые вы написали о Дружбе. 
(3–4 сочинения).

Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету “Наши друзья”.

– А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс – дружный коллектив. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?
– Поиграем в игру “Найди конец пословицы”.

  1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево …(без корней).
  3. Друга ищи, а найдешь …(береги).
  4. Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу … (не найдешь).
  6. Друг лучше старый, а платье … (новое).

– Поиграем в игру “Ромашка”. (Берут лепесток, читают вопрос и отвечают).
– Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?
– Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?
– Какого бы ты хотел иметь друга?
– Ты поймал (а) золотую рыбку, но она выполняет только одно желание. Что ты выберешь?

а) сходить в цирк;
б) познакомиться с хорошим другом;
в) купить красивую игрушку;

– Может ли другом быть кошка или собака?
– Может ли дружить девочка с мальчиком?
– Нравятся ли родителям твои друзья?
– Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ, друг. (Учитель делает обзор выставки книг).

– Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают законы вслух по цепочке).

Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– А теперь посмотрите на “сердце”. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их прочитаем 1 сентября, когда вы придете уже третьеклассниками. (Звучит музыка. Дети пишут свои пожелания).

– Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

– Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!” Я думаю, что эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел программы школы будущего первоклассника "Познаю других людей, себя, мир, в котором я живу"

Раздел программы школы будущего первоклассника«Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу», диагностические материалы для детей и родителей...

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...

Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....

Я познаю других. Дружба

Презентация к занятию...

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»...

Универсальная технологическая карта урока Литературного чтения «Тема дружбы в художественном произведении на примере рассказа «Живая шляпа» Н.Носова.

Универсальная технологическая карта урока литературного чтения «Тема дружбы в художественном произведении на примере рассказа «Живая шляпа» Н.Носова....