Раздел программы школы будущего первоклассника "Познаю других людей, себя, мир, в котором я живу"
рабочая программа по окружающему миру по теме
Раздел программы школы будущего первоклассника
«Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу», диагностические материалы для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkolnaya_pora.zip | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1
«Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу»
(10 часов)
Знать своё полное имя и некоторые его производные формы (например, Дмитрий, Дима, Митя), отчество, пол, день рождения, адрес, номер телефона. Знать свои роли в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и роли других членов семьи (мама, дочь, бабушка, дедушка и др.).
Проявлять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми, выполнять поручения в семье, в классной и групповой комнате (накрыть стол. Убрать посуду, вытереть пыль, полить растения и др.). Проявлять заботу о близких (знакомых) людях: подать воды, выполнить просьбу, проявить сочувствие).
Формировать желание узнавать что-то новое. Знать и выполнять требования учителя, правила поведения в классе. Проявлять сдержанность, внимательность, аккуратность, поддерживать порядок в личных вещах, в окружающей обстановке, организовывать место для занятий, труда, игр.
Проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, совместных играх и занятиях со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения (во имя игр, занятий, еды и др.): благодарить, просить, помогать. Элементарно оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорощо/плохо), понимать слова, определяющие чувство вины (стыдно), обиды (Обидно), жалости (жалко). Справедливо оценивать успехи сверстников. Учиться слушать другого человека.
Замечать изменения (в реальной ситуации и в игре) пространственных отношений предметов (отвечать на вопрос «что изменилось?»). Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.)
Ориентироваться в пространстве: в своей квартире, помещении школы (находить музыкальный, спортивный залы, медицинский кабинет. Ориентироваться на улице: находить свой дом относительно остановки транспорта; знать дорогу в школу.
Определять величину предмета, измерять с помощью других предметов - мерок. Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листвы и др.).
Наблюдать различные живые объекты природы (растения, животных). В процессе наблюдений узнавать, называть, давать краткую характеристику некоторых насекомых муравей, бабочка, жук, божья коровка), земноводных (лягушка), пресмыкающихся (ящерица, черепаха), живущих в ближайшем природном окружении. Знать наиболее распространённых животных разных мест обитания (вода, лес), особенности приспособления к сезонной жизни (спячка, накапливание жира, заготовка корма). Знать и соблюдать правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков, бережно относиться к растениям.
Знать название родного города, страны, столицы. Наблюдать основные достопримечательности своего города (музей, памятник, места труда и отдыха людей). На основе чувственного опыта или наглядного материала познакомиться с картинами природы, жизни людей разных регионов родной страны, достопримечательностями столицы, узнавать их (Кремль, Красная площадь).
В ближайшем окружении наблюдать различные виды транспорта (машина, автобус и др.). Проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах, знать некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, «зебра», остановка транспорта), сигналы светофора. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Наблюдать трудовую деятельность взрослых, знать названия некоторых профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий
Тематическое планирование раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу»
№ занятия | Тема занятий | Форма занятий | УУД |
1 | «Это я и моя семья!» Знакомство с полными именами и некоторыми производными формами. Определение своей роли в семейном коллективе и роли других членов семьи. | Сюжетно – ролевая игра. | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
2 |
«Мы вместе!» Участие в совместной деятельности со взрослыми и детьми. | Ролевая игра | Коммуникативные УУД Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
3 |
«Я и мои желания!» Формирование желания узнавать что- то новое, выполнять требования учителя и правила поведения в классе. Развитие умений проявлять сдержанность, внимательность, аккуратность и порядок в личных вещах, в окружающей обстановке. | Беседа | Познавательные УУД Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные УУД Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья |
4 | «Ежели вы вежливы…» Формирование правил общения со сверстниками и взрослыми. Оценка своих поступков по отношению к другим людям. | Сюжетно – ролевая игра. | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге на занятие и в жизненных ситуациях Личностные УУД Освоение роли ученика, формирование интереса к учению |
5 |
«Я – наблюдатель!» Развитие умений замечать изменения в разных ситуациях, умения объединять предметы или явления в группы по разным признакам. | Дидактическая игра | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
6 |
«Я – наблюдатель!» Развитие умения ориентироваться в пространстве, определять величину предмета, измерять с помощью других предметов. Наблюдение явлений природы и деятельности людей для данного времени года. | Дидактическая игра | Регулятивные УУД Определять цель выполнения заданий на занятии, в жизненных ситуациях под руководством учителя. |
7 |
«В мире животных» Наблюдение за различными живыми объектами природы. Формирование знаний о правилах поведения в природе. | Дидактическая игра | Познавательные УУД
|
8 | «Моя страна. Мой город» Наблюдение основных достопримечательностей своего города. Знакомство с картинами природы и жизни людей разных регионов родной страны. | Дидактическая игра | Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». |
9 | «Я - пассажир и пешеход» Наблюдение различных видов транспорта. Знакомство с правилами и некоторыми знаками дорожного движения. Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. | Ролевая игра | Познавательные УУД Формировать умение оценивать жизненные ситуаций и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм. |
10 | «Кем быть?» Наблюдение за трудовой деятельностью взрослых. Знакомство с некоторыми профессиями людей . | Сюжетно – ролевая игра. | Регулятивные УУД Определять цель выполнения заданий на занятии, в жизненных ситуациях под руководством учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Школа будущего первоклассника"
Все мы знаем,что первыоклассники сталкиваются с проблемой адоптации в школе,поэтому я разработала небольшую программу для будущих первоклассников. Так же предлагаю 6 конспектов занятий по курсу "Основ...
Программа школы будущего первоклассника
Цели и задачи: 1. Основными целями работы Школы являются:2. развитие личности ребенка;3. разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении;4. развитие...
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника"
Эта программа является программой подготовки будущих первоклассников. Основной целью программы является развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности обеспечивающие усп...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов «Мир, в котором я живу» (экологическое воспитание)
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов «Мир, в котором я живу»(экологическое воспитание)...
Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...
Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....
Комментарии
изменено название
изменено название
!!!
!!!