Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому напрвлению "Веселые краски"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
В помощь учителям начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski_1-4_klass.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Ряженская средняя общеобразовательная школа
по художественно-эстетическому направлению
«Веселые краски»
составитель:
учитель начальных классов
Серикова Светлана Валерьевна
2012 – 2016 г.
Пояснительная записка
С помощью этого курса можно организовать работу на деятельностной основе, опираясь на собственный опыт ребенка; формировать у него образное представление о родном крае, интерес к его познанию.
Рабочая программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Раздел «Внеурочная деятельность»), авторской программы «Волшебные краски» для обучающихся 1-4 класса и требований к уровню подготовки обучающихся с учетом регионального компонента и особенностей школы. | |
Цель работы кружка | Приоритетная цель– развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства предполагающее эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. Познакомить учащихся с наследием художественной росписи, привить им любовь к традиционному художественному мастерству, обучить практическим навыкам рисования, уметь создавать собственные творческие композиции. |
Задачи | В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи: – развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности; – освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры; – развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства. |
Объём программы | 33 часа в год и 1 час в неделю ( 1 класс) 34 часа в год и 1 час в неделю (2-4 классы) |
Численный и возрастной состав группы | Количество обучающихся в классе 7-10 лет |
Материально-техническое обеспечение | Презентации из личного фонда |
Ожидаемый результат | Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Научить создавать вокруг себя прекрасное способно художественное воспитание. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, система художественно-эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности обучающегося. Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Любой предмет, будь то математика, физкультура, окружающий мир, вызывает в школьнике определенные эмоции посредством своего материала. Чтобы стать средством эстетического воспитания, учителю достаточно творчески подойти к предмету своей науки, пробудить творческий интерес к нему школьников. Жизненный опыт ребенка на различных стадиях его развития настолько ограничен, что дети не скоро научаются выделять из общей массы собственно эстетические явления. Моя задача воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала. Театр, кино, музеи, выставки и всевозможные показы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений, и т.д. дает широкий спектр для реализации художественно-эстетического воспитания. Критериями формирования художественно-эстетического отношения являются художественно-познавательный компонент – способность к осмыслению чувства прекрасного; эмоционально-оценочный компонент – развитый художественно-эстетический вкус; - осознание эстетических свойств произведений искусства; - эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства; Одной из главных целей становится развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания. |
Содержание программы второго года обучения.
1.Рисование
Выполнение рисунков с натуры, по памяти и представлению. Рисование несложных геометрических форм, квадрата, круга, прямоугольника, овала. Рисование элементов дымковской игрушки. Составление и выполнение гжельского узора на предмете: «Зимние бабочки», «Гжельская роспись на кувшине», «Гжельский узор в полосе», «Гжельский узор в квадрате». Знакомство с хохломской росписью. Самостоятельное составление эскизов декоративного оформления хохломской росписи: «Хохломская веточка», «Хохломская роспись в круге». Знакомство с городецкой росписью. Выполнение декоративных композиций на основе художественных особенностей городецкой росписи.
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, палитра, кисточки, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ, занятие-путешествие, художественная мастерская, сувенирная мастерская.
Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, тематические загадки, схемы, таблицы «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы хохломской росписи», «Элементы городецкой росписи», «Элементы жостовской росписи».
Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурс на лучшую роспись, выставка, рефлексия.
2. .Лепка
История развития дымковской игрушки. История художественной керамики. Выполнение эскиза игрушки «Мы мастера, игрушки». Предметная и сюжетная лепка: «Моя любимая игрушка», «Золотая рыбка», «Колобок», «Заяц», «Лиса» и «Петушок».
Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, лак, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, занятие-путешествие, сувенирная мастерская.
Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, схемы.
Формы подведения итогов: игры, выставка, опрос, ярмарка.
3 .Аппликация
Выполнение эскизов аппликации и мозаики: «Укрась шарфик узором», «Салфетка».
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.
Формы подведения итогов: выставка, рефлексия.
4. Иллюстрирование литературных произведений.
Иллюстрирование произведений устного народного творчества, русских народных сказок: «Колобок», «Золотая рыбка». Выбор сюжета рисования. Выполнение работы в цвете.
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, палитра, кисточки, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ, занятие-путешествие.
Методическое обеспечение: план-конспект, иллюстрации сказки А.С. Пушкина.
Методическое обеспечение: выставка, рефлексия.
Содержание программы третьего года обучения.
2. Рисование
Выполнение рисунка по памяти и представлению. Рисование элементов дымковской игрушки. Рисование грузовой и легковой машин. Составление композиций «Городской и общественный транспорт». Рисование на тему «Речная рыба», «Морские хищные рыбы», «Аквариумная рыбка». Выполнение эскиза птиц и животных. Составление и выполнение декоративного узора на полосе, в круге. Выполнение гжельского узора на предмете «Зимние бабочки», «Гжельская роспись на кувшине», «Гжельский узор в полосе», «Гжельский узор в квадрате». Выполнение декоративной композиции на основе художественных особенностей хохломской росписи: «Элементы хохломской росписи», «Веточка хохломской росписи», «Хохломская роспись в круге», «Золотые узоры», «Рисование на разделочной доске», «Хохломской узор на деревянной ложке». Выполнение декоративного узора жостовской росписи.
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ, занятие-путешествие, художественная мастерская, лекция, практическая работа, занятие-сказка, работа по технологическим картам.
Методическое обеспечение: план-конспект, тематические иллюстрации, тематические загадки, схемы, таблицы «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы Городецкой росписи», «Элементы жостовской росписи».
Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурс, выставка, рефлексия.
2 .Лепка
История развития дымковской игрушки. История художественной керамики. Сюжетная лепка: «Моя любимая игрушка», «Уточка с утятами», «Лепка глиняной игрушки», «Дымковский козлик».
Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, салфетка.
Формы проведения занятий: занятие-игра, рассказ, лекция, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, схема «Этапы выполнения лепки».
Формы подведения итогов: выставка-ярмарка.
3 .Аппликация
Эскиз аппликации «Подарок маме». Выполнение аппликации из бумаги.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.
Формы подведения итогов: выставка, рефлексия.
4 .Край, в котором ты живешь.
Рисование на тему: «Красота родной природы». Рисование с натуры или по памяти деревьев: березы, тополя, ели, сосны.
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ, пленер, экскурсии.
Методическое обеспечение: план-конспект, тематические иллюстрации из книг.
Формы подведения итогов: выставка.
Содержание программы четвертого года обучения.
- Рисование
Выполнение рисунка по памяти и представлению: «Как я провёл лето», «Осеннее убранство природы». Рисование элементов дымковской игрушки: «Наряд няни», «Наряд барышни», «Барышня щеголиха». Составление и выполнение декоративного узора на полосе, в круге: «Гжельские узоры на посуде». Выполнение декоративной композиции на основе художественных особенностей хохломской росписи: «Элементы хохломской росписи», «Веточка хохломской росписи», «Хохломская роспись в круге». Рисование эскизов рыб, животных, птиц. Рисование по памяти и представлению на темы: «Моя любимая кошка», «Весёлый зайчик», «Лошади», «Собачка». Рисование лесных животных: «Медведь», «Лиса», «Волчата». Рисование экзотических животных: «Пустынный караван». Рисунки выполняются графическими или живописными средствами.
Рисование насекомых, передача особенностей внешнего вида: «Попрыгунья стрекоза», «Комарики», «Божья коровка», «Бабочка». Рисование рыб с учётом внешнего вида, средой обитания: «Морской подводный мир», «Мой аквариум». Нетрадиционные методы рисования: «Волшебный рисунок», «Трафарет», «Кляксография», «Печать».
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, палитра, кисточки, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ.
Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, схемы, таблицы: «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы хохломской росписи».
Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурсы, выставка.
- .Лепка
История развития Дымковской игрушки, Филлимоновской игрушки. Лепка глиняных свистулек-игрушек.
Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, лак, салфетки.
Формы проведения занятий: занятие-игра, рассказ, лекции, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, схема «Этапы выполнения лепки».
Формы подведения итогов: выставка-ярмарка.
3. Аппликация
Выполнение эскизов аппликации и мозаики: «Укрась шарфик узором», «Коврик».
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.
Формы подведения итогов: выставка.
Тематическое планирование
Веселые краски
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Колич. часов | Дата | Содержание деят-ти | Методы оценки |
1. | Рисование «Как я провел лето» | 1 | 05.09 | Выполнение рисунка по памяти, представл | Выставка работ |
2 | Рисование «Осеннее убранство природы» | 1 | 12.09 | Знак-во с приемами предмет. рисования | Выставка работ |
3 | Рисование «Зарисовка с натуры листьев деревьев» | 1 | 19.09 | Знак-во с приемами предмет. рисования | Выставка работ |
4 | Рисование дерева | 1 | 26.09 | Выполнение рисунка по памяти, представл | Выставка работ |
5-6 | Аппликация из природного материала | 2 | 03.10 10.10 | Приемы работы с природ. материалом, | Выставка работ |
7 | Рисование «Элементы дымковской игрушки» | 1 | 17.10 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ |
8-9 | Лепка «Дымковской игрушки»» | 2 | 24.10 31.10 | Знак-во с техникой выполнения. | Тематич. выставка |
10 | Рисование «Учимся рисовать гжель» | 1 | 14.11 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ |
11 | Рисование «Волшебные цветы» | 1 | 21.11 | Выполнение рисунка по представлению | Выставка работ |
12 | Рисование «Аквариумных рыбок» | 1 | 28.11 | Знак-во с приемами предмет. рисования | Выставка работ |
13 | Лепка «Волшебный аквариум» | 1 | 05.12 | Знак-во с приемами сюжетной лепки | Тематическая выставка |
14 | Рисование «Зимний лес» | 1 | 12.12 | Выполнение рисунка по представлению | Выставка работ |
15 | Рисование «Мороз рисует на окне» - симметричные узоры | 1 | 19.12 | Использование геометрических фигур | Выставка работ |
16 | Аппликация «Новогодняя открытка» | 1 | 26.12 | Творческая работа | Конкурс на лучшую работу |
17 | Рисование «Знакомство с хохломской росписью» | 1 | 09.01 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ |
18 | Рисование «Хохломская веточка» | 1 | 16.01 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ |
19 | Рисование «Знакомство с городецкой росписью» | 1 | 23.01 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ |
20 | Рисование «Знакомство с жостовской росписью» | 1 | 30.01 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ |
21 | Рисование «Весенних деревьев» | 1 | 06.02 | Выполнение рисунка по представлению | Выставка работ |
22 | Рисование «Капли весеннего дождя» | 1 | 13.02 | Выполнение рисунка по представлению | Выставка работ |
23 | Рисование «Веточка сирени» | 1 | 20.02 | Знак-во с приемами предмет. рисования | Выставка работ |
24-25 | Аппликация «Открытка мамочке!» | 2 | 27.02 06.03 | Выполнение работы по шаблону | Конкурс на лучшую работу |
26-28 | Иллюстрирование сказок А.С. Пушкина | 3 | 13.03 20.03 03.04 | Выполнение рисунка по представлению | Тематическая выставка |
29-31 | Симметричные узоры в геометрических фигурах (рисование) | 3 | 10.04 17.04 24.04 | Выполнение геометр. узора | Выставка работ |
32 | Аппликация «Укрась узором шарфик» | 1 | 07.05 | Испол-е геометр. фигур в работе | Выставка работ |
33-35 | Лепка «Моя любимая игрушка» | 3 | 14.05 21.05 28.05 | Знакомство с приемами предмет. лепки | Выставка работ |
Итого: | 35 |
Тематическое планирование
Веселые краски
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Колич. часов | Дата | Содержание деят-ти | Методы оценки |
1. | Рисование «Как я провел лето» | 1 | Рисование по представлению | Выставка работ | |
2 | Рисование «Осеннее убранство природы» | 1 | Рисование по представлению | Выставка работ | |
3 | Рисование «Осенние листочки в букете» | 1 | Рисование с натуры | Выставка работ | |
4 | Зарисовка с натуры листьев деревьев | 1 | Отработка навыков предметного рисов | Выставка работ | |
5-6 | Рисование березы, ели | 2 | Рисование по памяти представлению | Выставка работ | |
7 | Рисование «Элементы дымковской игрушки» | 1 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ | |
8-9 | Лепка и рисование «Дымковского козлика» | 2 | Знак-во с техникой выполнения. | Тематич. выставка | |
10 | Рисование «Голубая сказка гжели» | 1 | Знак-во с историей возникновения | Выставка работ | |
11 | Рисование «Элементы гжельской росписи в круге» | 1 | Знак-во с элементами гжельской росписи | Выставка работ | |
12 | Рисование «Элементы гжельской росписи в полосе» | 1 | Знак-во с элементами гжельской росписи | Выставка работ | |
13 | Рисование «Зимний лес» | 1 | Рисование по представлению | Тематич. выставка | |
14 | Аппликация «Зимние забавы» | 1 | Построение композиции | Выставка работ | |
15 | Рисование «Волшебный мешок Деда Мороза» | 1 | Развитие творческих способностей | Выставка работ | |
16 | Рисование «Транспорта» | 1 | Рисование по представлению | Выставка работ | |
17 | Лепка «Мой любимый транспорт» | 1 | Выполнение сюжет. лепки | Выставка работ | |
18 | Аппликация «Машина будущего» | 1 | Развитие творческих способностей | Конкурс работ | |
19 | Рисование «Лесных зверей» | 1 | Рисование на задан. тему | Выставка работ | |
20 | Рисование «Домашних зверей» | 1 | Рисование на задан. тему | Выставка работ | |
21 | Рисование «Весенний букет» | 1 | Построение композиций | Выставка работ | |
22 | Рисование «Экзотической птички» | 1 | Рисование на задан. тему | Выставка работ | |
23 | Рисование «Элементов хохломской росписи» | 1 | Знак-во с элементами хохломы | Выставка работ | |
24-25 | Рисование «Хохломского узора на деревянной ложке» | 2 | Рисование в технике выполнения хохлом. узора | Конкурс на лучшую работу | |
26-27 | Лепка и рисование «Жостовская роспись» | 2 | Знак-во с элементами жостов. | Тематич. выставка | |
29-30 | Рисование «Красота родной природы» | 2 | Рисование по представлению, | Выставка работ | |
32-33 | «Мы рисуем отгадки к народным загадкам» | 2 | Развитие творческих способностей | Выставка работ | |
33-34 | Рисование «Памятники природы и культуры родного края» | 2 | Рисование по памяти представлению | Выставка работ | |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование
Веселые краски
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Колич. часов | Дата | Содержание деят-ти | Методы оценки |
1. | Рисование «Как я провел лето» | 1 | Рисование по представлению | Выставка работ | |
2 | Рисование «Осеннее убранство природы» | 1 | Рисование по представлению | Выставка работ | |
3 | Рисование деревьев | 1 | Рисование с натуры | Выставка работ | |
4 | Рисование «Элементы дымковской игрушки» | 1 | Отработка навыков предметного рисов | Выставка работ | |
5-6 | Рисование «Многоцветье дымки» | 2 | Знакомство с цветовой гаммой | Выставка работ | |
7-8 | Лепка и рисование дымковской игрушки | 2 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ | |
9- 10 | Лепка и рисование филимоновской игрушки | 2 | Знак-во с техникой выполнения. | Тематич. выставка | |
11-12 | Лепка и рисование каргопольской игрушки | 2 | Знак-во с техникой выполнения. | Выставка работ | |
13 | Рисование «Голубая сказка гжели» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Выставка работ | |
14-15 | Рисование «Гжельская роспись на кувшине» | 2 | Отработка навыков техники выполнения | Выставка работ | |
16 | Рисование «Гжельская роспись в круге» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Тематич. выставка | |
17 | Рисование «Гжельская тарелочка» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Выставка работ | |
18 | Рисование «Разделочная доска» | 1 | Развитие творческих способностей | Выставка работ | |
19-20 | Лепка из соленого теста на доске | 2 | Развитие творческих способностей | Выставка работ | |
21 | Рисование « Зимние бабочки» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Выставка работ | |
22 | Рисование «Элементы городецкой росписи» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Конкурс работ | |
23 | Рисование «Городецкая роспись» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Выставка работ | |
24 | Рисование «Веточка городецкая роспись» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Выставка работ | |
25 | Рисование «Городецкая роспись на кувшине» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Выставка работ | |
26 | Рисование «Разделочная доска» | 1 | Развитие творческих способностей | Выставка работ | |
27 | Рисование «Элементы хохломской росписи» | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Выставка работ | |
28 | Рисование «Веточка хохломской росписи» » | 1 | Отработка навыков техники выполнения | Конкурс работ | |
29 | Рисование «Детская площадка» | 1 | Рисование по представлению | Тематич. выставка | |
30 | Рисование «Пейзаж родного края» | 1 | Рисование сюжетной композиции | Выставка работ | |
31 | Рисование «Вид из окна» | 1 | Построение сюжет. композиции | Выставка работ | |
32 | Рисование «Земля – наш общий дом» | 1 | Рисование по представлению | Выставка работ | |
33 | Рисование «Моя будущая профессия» | 1 | Развитие творческих способностей | Выставка работ | |
34 | Рисование «Город будущего» | 1 | Развитие творческих способностей | Выставка работ | |
Итого: | 34 | ||||
Список литературы:
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1989г.
2. Атутов П.Р. Методологические проблемы развития педагогической науки – М.: Педагогика, 1989г.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды – М.: Педагогика, 1989г.
4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981г.
5. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М.: Педагогика,1993г.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика,1991г.
7. Шубинский А.Г. Человек как цель воспитания. – М.: Советская педагогика № 3 – 4 , 1992г.
8.Эльконин Д.Б. Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста. – М.: Просвещение, 1988г.
9. Алехин А. Д . Когда начинается художник.- М.: 1993г.
10. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. – М.: Педагогическая Школа, 1987г.
11. Богомабов И. С. Лепка на занятиях в школьном кружке. – М.: 1980г.
12. Богуславская И. С. Русская глиняная игрушка. – М.: 1975г.
13. Дайн Г. Л. Русская игрушка – М.: 1987г.
14. Жигалова С. К. Русская народная живопись. – М.: 1984г.
15. Комарова Т. С. Методика обучения изодеятельности.- М.:1981г.
16. Хворостов Л.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.:1988г.
17. Закон «Об образовании». ( Федеральный закон от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ)
18. Конституция Российской федерации. – М.:1995г.
19. Декларация прав человека.
20. Конвенция о правах ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерок" авторская программа по внеурочной деятельности, напрвление художественно-эстетическое.
Программа "Мастерок" по внеурочной деятельности, направление художественно-эстетическое, рассчитана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по внеучебной деятельности. Направление: художественно- эстетическое
Рабочая программа в виде брошюры....
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Ритмика и танец»
Программа расчитана на 66 часа для учащихся 7-8 лет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"
Адаптированная программа вокального кружка «Домисолька» для учащихся начальных классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению танцевальный кружок "Детство".
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 1 класса и рас...