Методическая разработка мастер-класса «Мастерская теневого театра» Кондра П.С
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кондра Полина Сергеевна

План-конспект мастер-класса «Мастерская теневого театра»

Объединение детей для изготовления сюрприза для мамы, а именно поделки для теневого театра с использованием бумажных стаканчиков и фонарика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса «Мастерская теневого театра»

Для детей 6-7 лет

Ведущая мастер-класса: Кондра Полина Сергеевна.

Старшая вожатя

Цель: Объединение детей для изготовления сюрприза для мамы, а именно поделки для теневого театра с использованием бумажных стаканчиков и фонарика.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о техниках теневого театра.
  2. Мотивировать детей на самостоятельное проведение домашнего досуга с помощью техник теневого театра и совместно-индивидуальной деятельности.
  3. Развивать связную диалогическую и монологическую речь, коммуникативные навыки с помощью игры «Бабочки и цветочки».
  4. Развивать лидерские качества детей путем разделения обязанностей в командной работе при изготовлении стаканчика для теневого театра.
  5. Воспитывать стремление детей к взаимопомощи и сотрудничеству, активное стремление к достижению общей цели.

Оборудование: бумажные стаканчики, разноцветные маркеры, скотч,фонарик.

Ход совместной образовательной деятельности (игры-занятия):

1 ЭТАП ЗАНЯТИЯ. Вводная часть.

Взрослый:

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Взрослый: Давайте каждый улыбнется соседу и подарит хорошее настроение! Сегодня мы с Вами поговорим об очень важной теме и я хочу, чтобы вы сами угадали о какой.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Ответы детей (Мама)

Взрослый: Совершенно верно! Мама – это самый дорогой и близкий человек в жизни каждого ребёнка и взрослого. Расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить время с мамой?

Ответы детей (Играть, гулять в парке, ездить к бабушке на дачу)

Взрослый: А что, если я сейчас вам расскажу, как провести время с мамой, сделать ей сюрприз и побыть в роли настоящих режиссеров!

Давайте обратим внимание на данные предметы (показываем фонарик и стаканчик). Как вы думаете, как можно порадовать маму и вместе с ней весело провести время с их помощью?

Ответы детей (Создать солнечного зайчика, раскрасить стаканчик, поставить в стаканчик цветочки)

Взрослый: Прекрасные идеи! А я вот тоже подумала и расскажу вам про свою интересную мысль. Хотите узнать, как из фонарика и стаканчика сделаю мультфильм и порадую свою маму!

Ответы детей

Отметив интересные идеи, рассказываю свою мысль.

Далее по сюжетной лини проводим беседу с мультимедийной презентацией: «Что же такое теневой театр».

Взрослый: Для начала давайте узнаем, что же такое теневой театр и откуда он взял своё название?

Теневой театр известен с глубокой древности. Самое первое упоминание об этом удивительном жанре нашлось в исторических источниках древнего Китая.

Как же происходит игра под названием теневой театр: на освещённый экран плотно прикладываются фигуры (людей, животных и т.д.) то есть, таким образом, создаётся фантазийная иллюзия двигающихся теней и фигур. Фигуры по традиции изготовляются из бумаги или плотного картона.

На сегодняшний день существует много вариантов теневого театра: в виде инсценировок сказок или стихотворений или рассказов. Это всё служит не только прекрасным средством и техникой развития творческих индивидуальных способностей детей, но и способом развития таких лидерских качеств, как ответственность, самостоятельность, организованность, готовность работе в команде и т.д

Также и оборудование для теневого театра в изготовлении и управлении достаточно просты.

Для теневого театра необходимы следующие компоненты и формы:

  • Экран любого размера (экран-проектора, белая простыня, стена);
  • Источник света (им может служить обычная настольная лампа);
  • Непосредственно фигуры, вырезанные из плотного картона и закреплённые на деревянные палочки (или шпатели, если театр миниатюрный пальчиковый).

Демонстрируем самостоятельно-изготовленную «Коробку-полянку».

Взрослый: Ребята, взгляните на коробку, на ней я нарисовала полянку, мне кажется, что она пустует. Давайте поселим на нашу полянку бабочек и цветочков, которые станут друзьями и тогда у нас получится настоящий мультфильм! Вы согласны?

Ответы детей

Взрослый: Я вас приглашаю в нашу мастерскую волшебных фонариков!

Чтобы создать мультфильм нам надо поделиться на команды, и знаете как я предлагаю поделиться?

С помощью игры «Бабочки и цветочки»

Ход игры:

Взрослый: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочки и Цветочки». Нам необходимо разделиться на команды бабочек и цветочков. Делимся с помощью считалки «Аты-Баты»

Аты-баты

Шли солдаты,

Аты-баты

На базар,

Аты-баты

Что купили?

Аты-баты

Самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

После того как дети поделились на 2 команды, раздаем каждому участнику бумажную медаль с соответствующим изображением и вешаем на шею.

Цветочный магазин Щелково на Пушкина-2 - ЩЕЛКОВО.RU бабочка рисунок контур для логотипа: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Далее дети заводят хоровод у своего цветка и выполняют движения согласно тексту:

(Цветочки при этом пританцовывают и улыбаются широко каждой бабочке)

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Взрослый: Какие замечательные у нас бабочки и цветочки . Вы такие молодцы!

Теперь мы садимся на наши полянки (столы).

Так же нам необходимо выбрать капитана команды, самого главного режиссера. Как вы думаете, зачем нужны капитаны в командах?

Ответы детей (чтобы командовать, делать сложную работу,помогать)

Взрослый: Совершенно верно, чтобы помогать другим ребятам, если возникнут трудности, поддержать и следить за порядком!

И сейчас наши капитаны нам расскажут, а я им помогу, какие же правила безопасности необходимо соблюдать при работе с фонариками и ножницами, которые лежат перед вами и нам сегодня понадобятся?

  1. Нельзя светить фонариком в глаза и себе и соседу.
  2. Ножницами пользуемся аккуратно, после использования убираем на край стола.

2 ЭТАП ЗАНЯТИЯ: Основная часть.

Основная часть начинается с демонстрации мультфильма

Демонстрируем мультфильм

БАБОЧКА. Мульт-песенка

А у нашей бабочки крылышки цветные,

А у нашей бабочки усики смешные.

Бабочка летает, крылышками машет,

Бабочка танцует и на полянке пляшет.

Мульт-песенка от Анны и Лены Ярановых, Дмитрия Князева и канала Наше всё!

Взрослый: Как вы думаете, эта песенка и мультфильм смогут порадовать маму?

Ответы детей

Взрослый: Я думаю, что еще больше маму вы сможете порадовать своей поделкой.

Ну что, вы согласны побыть в роли настоящих режиссеров и создать своего героя?

Ответы детей

Изготовление продукта: Поделка для теневого театра

  1. Берем стаканчик с заранее вырезанным дном. ФОТО
  2. Клеем на дно стакана скотч. ФОТО
  3. Рисуем того героя, в команде которого находится ребёнок (бабочка. цветочек)

При необходимости демонстрируем технику рисования

4. Наши герои готовы!

И так, мы с вами смастерили бабочек и цветочки и сейчас поиграем.

Взрослый: Какие у Вас есть идеи?

Ответы детей

Взрослый: Мы же создаем сюрприз для наших мам. Предлагаю вам рассказать ей небольшое стихотворение и оживить наших героев.

Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»

Давайте каждая команда обсудит и подумает, какие еще истории мы сможем сочинить с нашими бабочками и цветочками.

Ответы детей

Включаем песню Волшебников двора – Мамочка

С кем за руки впервые ты сделал первый шаг?
Нам целый мир подарен в ее родных глазах
Чьи руки всех теплее, а пирожки вкусней
У мамочки любимой, у мамочки моей
У мамочки любимой, у мамочки моей

Дети демонстрируют свои истории.

Взрослый: Какие вы умнички! Мы с вами стали настоящими режиссерами, мини-мульфильм каждой команды достоин самых высших кинематографическиз наград!!!!

Но лучшей наградой будет для каждого мамина улыбка!!!

3 ЭТАП ЗАНЯТИЯ. Рефлексия.

Взрослый: Наша встреча в местерской подходит к завершению и мне тоже интересно узнать ваше мнение о том, что в ней происходило? Я попрошу рассказать об этом, с помощью известной вам игры. Игра особенна тем, что она связана с тем, каких героев мы сегодня смастерили.

Ответы детей

Взрослый: Отлично, а давайте мы в нее сыграем, только игра будет особенная, мы же создали замечательных бабочек и красивые цветочки, так давайте мы себя представим в их образе!

Я буду водящим, а вы моими помощниками, пока звучит тихая музыка, я прочту известные вам слова.

Водящий произносит:

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Волшебная фигура на месте замри!

Пока водящий говорит, все бегают и веселятся, а на слове «замри» замирают, изображая бабочек или цветочки и те эмоции, которые сегодня испытывали на занятии.

Водящий подходит к каждому застывшему. Он старается рассмешить или другими способами заставить пошевелиться. Кто пошевелится — проиграет.

В случае, если ребёнок показывает негативную эмоцию, подхожу тихо и задаю вопрос «Почему тебе было грустно или трудно?»

Взрослый: Ребята, давайте поможем развеселить нашу бабочку(цветочек)!

Я хочу сказать, что вы большие молодцы, мы с вами стали настоящими режиссерами! Сделали для наших мам настоящий сюрприз! В свободное время вы с мамами можете сделать еще много разных героев и устраивать такие интересные представления!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».

Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности  обучающихся и их родителей.  Воспитание  чувства патриотизма,  любви к Родине,  гордости за св...

Методическая разработка мастер-класса "Хамелеончик"

Методичексая разработка мастер-класса "Хамелеончик" для учащихся 1-3 классов....

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....

Методическая разработка мастер-класса «Использование приёмов технологии критического мышления в проведении классного часа нравственной направленности»

Тема классного часа: «Жизнь дана на добрые дела!» Направление: нравственность. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра. Задачи: • раскрытие сущности взаимосвязи добр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА «ВОЛШЕБНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»

Одним из актуальных на сегодняшний день материалом для поделок, сделанных своими руками, являются ватные диски и другое. Эти поделки очень интересно делать. А дети просто в восторге от такого творчест...