Методическая разработка мастер-класса «Мастерская теневого театра» Кондра П.С
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
План-конспект мастер-класса «Мастерская теневого театра»
Объединение детей для изготовления сюрприза для мамы, а именно поделки для теневого театра с использованием бумажных стаканчиков и фонарика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_master-klassa_masterskaya_tenevogo_teatra_kondra_p.s.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса «Мастерская теневого театра»
Для детей 6-7 лет
Ведущая мастер-класса: Кондра Полина Сергеевна.
Старшая вожатя
Цель: Объединение детей для изготовления сюрприза для мамы, а именно поделки для теневого театра с использованием бумажных стаканчиков и фонарика.
Задачи:
- Расширить представления детей о техниках теневого театра.
- Мотивировать детей на самостоятельное проведение домашнего досуга с помощью техник теневого театра и совместно-индивидуальной деятельности.
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь, коммуникативные навыки с помощью игры «Бабочки и цветочки».
- Развивать лидерские качества детей путем разделения обязанностей в командной работе при изготовлении стаканчика для теневого театра.
- Воспитывать стремление детей к взаимопомощи и сотрудничеству, активное стремление к достижению общей цели.
Оборудование: бумажные стаканчики, разноцветные маркеры, скотч,фонарик.
Ход совместной образовательной деятельности (игры-занятия):
1 ЭТАП ЗАНЯТИЯ. Вводная часть.
Взрослый:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Взрослый: Давайте каждый улыбнется соседу и подарит хорошее настроение! Сегодня мы с Вами поговорим об очень важной теме и я хочу, чтобы вы сами угадали о какой.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Ответы детей (Мама)
Взрослый: Совершенно верно! Мама – это самый дорогой и близкий человек в жизни каждого ребёнка и взрослого. Расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить время с мамой?
Ответы детей (Играть, гулять в парке, ездить к бабушке на дачу)
Взрослый: А что, если я сейчас вам расскажу, как провести время с мамой, сделать ей сюрприз и побыть в роли настоящих режиссеров!
Давайте обратим внимание на данные предметы (показываем фонарик и стаканчик). Как вы думаете, как можно порадовать маму и вместе с ней весело провести время с их помощью?
Ответы детей (Создать солнечного зайчика, раскрасить стаканчик, поставить в стаканчик цветочки)
Взрослый: Прекрасные идеи! А я вот тоже подумала и расскажу вам про свою интересную мысль. Хотите узнать, как из фонарика и стаканчика сделаю мультфильм и порадую свою маму!
Ответы детей
Отметив интересные идеи, рассказываю свою мысль.
Далее по сюжетной лини проводим беседу с мультимедийной презентацией: «Что же такое теневой театр».
Взрослый: Для начала давайте узнаем, что же такое теневой театр и откуда он взял своё название?
Теневой театр известен с глубокой древности. Самое первое упоминание об этом удивительном жанре нашлось в исторических источниках древнего Китая.
Как же происходит игра под названием теневой театр: на освещённый экран плотно прикладываются фигуры (людей, животных и т.д.) то есть, таким образом, создаётся фантазийная иллюзия двигающихся теней и фигур. Фигуры по традиции изготовляются из бумаги или плотного картона.
На сегодняшний день существует много вариантов теневого театра: в виде инсценировок сказок или стихотворений или рассказов. Это всё служит не только прекрасным средством и техникой развития творческих индивидуальных способностей детей, но и способом развития таких лидерских качеств, как ответственность, самостоятельность, организованность, готовность работе в команде и т.д
Также и оборудование для теневого театра в изготовлении и управлении достаточно просты.
Для теневого театра необходимы следующие компоненты и формы:
- Экран любого размера (экран-проектора, белая простыня, стена);
- Источник света (им может служить обычная настольная лампа);
- Непосредственно фигуры, вырезанные из плотного картона и закреплённые на деревянные палочки (или шпатели, если театр миниатюрный пальчиковый).
Демонстрируем самостоятельно-изготовленную «Коробку-полянку».
Взрослый: Ребята, взгляните на коробку, на ней я нарисовала полянку, мне кажется, что она пустует. Давайте поселим на нашу полянку бабочек и цветочков, которые станут друзьями и тогда у нас получится настоящий мультфильм! Вы согласны?
Ответы детей
Взрослый: Я вас приглашаю в нашу мастерскую волшебных фонариков!
Чтобы создать мультфильм нам надо поделиться на команды, и знаете как я предлагаю поделиться?
С помощью игры «Бабочки и цветочки»
Ход игры:
Взрослый: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочки и Цветочки». Нам необходимо разделиться на команды бабочек и цветочков. Делимся с помощью считалки «Аты-Баты»
Аты-баты
Шли солдаты,
Аты-баты
На базар,
Аты-баты
Что купили?
Аты-баты
Самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
После того как дети поделились на 2 команды, раздаем каждому участнику бумажную медаль с соответствующим изображением и вешаем на шею.
Далее дети заводят хоровод у своего цветка и выполняют движения согласно тексту:
(Цветочки при этом пританцовывают и улыбаются широко каждой бабочке)
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Взрослый: Какие замечательные у нас бабочки и цветочки . Вы такие молодцы!
Теперь мы садимся на наши полянки (столы).
Так же нам необходимо выбрать капитана команды, самого главного режиссера. Как вы думаете, зачем нужны капитаны в командах?
Ответы детей (чтобы командовать, делать сложную работу,помогать)
Взрослый: Совершенно верно, чтобы помогать другим ребятам, если возникнут трудности, поддержать и следить за порядком!
И сейчас наши капитаны нам расскажут, а я им помогу, какие же правила безопасности необходимо соблюдать при работе с фонариками и ножницами, которые лежат перед вами и нам сегодня понадобятся?
- Нельзя светить фонариком в глаза и себе и соседу.
- Ножницами пользуемся аккуратно, после использования убираем на край стола.
2 ЭТАП ЗАНЯТИЯ: Основная часть.
Основная часть начинается с демонстрации мультфильма
Демонстрируем мультфильм
А у нашей бабочки крылышки цветные,
А у нашей бабочки усики смешные.
Бабочка летает, крылышками машет,
Бабочка танцует и на полянке пляшет.
Мульт-песенка от Анны и Лены Ярановых, Дмитрия Князева и канала Наше всё!
Взрослый: Как вы думаете, эта песенка и мультфильм смогут порадовать маму?
Ответы детей
Взрослый: Я думаю, что еще больше маму вы сможете порадовать своей поделкой.
Ну что, вы согласны побыть в роли настоящих режиссеров и создать своего героя?
Ответы детей
Изготовление продукта: Поделка для теневого театра
- Берем стаканчик с заранее вырезанным дном. ФОТО
- Клеем на дно стакана скотч. ФОТО
- Рисуем того героя, в команде которого находится ребёнок (бабочка. цветочек)
При необходимости демонстрируем технику рисования
4. Наши герои готовы!
И так, мы с вами смастерили бабочек и цветочки и сейчас поиграем.
Взрослый: Какие у Вас есть идеи?
Ответы детей
Взрослый: Мы же создаем сюрприз для наших мам. Предлагаю вам рассказать ей небольшое стихотворение и оживить наших героев.
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Давайте каждая команда обсудит и подумает, какие еще истории мы сможем сочинить с нашими бабочками и цветочками.
Ответы детей
Включаем песню Волшебников двора – Мамочка
С кем за руки впервые ты сделал первый шаг?
Нам целый мир подарен в ее родных глазах
Чьи руки всех теплее, а пирожки вкусней
У мамочки любимой, у мамочки моей
У мамочки любимой, у мамочки моей
Дети демонстрируют свои истории.
Взрослый: Какие вы умнички! Мы с вами стали настоящими режиссерами, мини-мульфильм каждой команды достоин самых высших кинематографическиз наград!!!!
Но лучшей наградой будет для каждого мамина улыбка!!!
3 ЭТАП ЗАНЯТИЯ. Рефлексия.
Взрослый: Наша встреча в местерской подходит к завершению и мне тоже интересно узнать ваше мнение о том, что в ней происходило? Я попрошу рассказать об этом, с помощью известной вам игры. Игра особенна тем, что она связана с тем, каких героев мы сегодня смастерили.
Ответы детей
Взрослый: Отлично, а давайте мы в нее сыграем, только игра будет особенная, мы же создали замечательных бабочек и красивые цветочки, так давайте мы себя представим в их образе!
Я буду водящим, а вы моими помощниками, пока звучит тихая музыка, я прочту известные вам слова.
Водящий произносит:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Волшебная фигура на месте замри!
Пока водящий говорит, все бегают и веселятся, а на слове «замри» замирают, изображая бабочек или цветочки и те эмоции, которые сегодня испытывали на занятии.
Водящий подходит к каждому застывшему. Он старается рассмешить или другими способами заставить пошевелиться. Кто пошевелится — проиграет.
В случае, если ребёнок показывает негативную эмоцию, подхожу тихо и задаю вопрос «Почему тебе было грустно или трудно?»
Взрослый: Ребята, давайте поможем развеселить нашу бабочку(цветочек)!
Я хочу сказать, что вы большие молодцы, мы с вами стали настоящими режиссерами! Сделали для наших мам настоящий сюрприз! В свободное время вы с мамами можете сделать еще много разных героев и устраивать такие интересные представления!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».
Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности обучающихся и их родителей. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за св...
Методическая разработка мастер-класса "Хамелеончик"
Методичексая разработка мастер-класса "Хамелеончик" для учащихся 1-3 классов....
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....
Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"
Развитие и воспитание толерантной культуры на основе рефлексивного мышления....
Методическая разработка мастер-класса «Использование приёмов технологии критического мышленияв проведении классного часа нравственной направленности»
Тема классного часа: «Жизнь дана на добрые дела!» Направление: нравственность. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра. Задачи: • раскрытие сущности взаимосвязи добр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА «ВОЛШЕБНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»
Одним из актуальных на сегодняшний день материалом для поделок, сделанных своими руками, являются ватные диски и другое. Эти поделки очень интересно делать. А дети просто в восторге от такого творчест...