Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
опыты и эксперименты по теме
Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Фроловой Натальи Сергеевны воспитателя первой категории МДОУ детского сада № 4 г. Котово Волгоградской области.
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен и взрослым, и детям, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Дети очень любят играть, поэтому я решила все опыты показать в виде игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - игра.
И сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.
Воспитатель: (Звучит музыка «Цирк», воспитатели переодеваются в клоунов) Внимание! Внимание! Только сегодня на арене нашего цирка выступят клоуны-фокусники.
Зал, ахнув, замирает, зачарован…
Там, на арене фокусник-клоун.
Он, наверное, с другой планеты,
Раз творит такие чудеса.
Никому не говорит секреты,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Опыт № 1: «Танцующая виноградинка»
Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Опыт № 2 «Стакан на гармошке»
Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь, поставь третий стакан сверху. Он держится! Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.
Опыт № 3
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Воспитатель: Воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается в перевернутом стакане.
Воспитатель: Зрителям так понравилось представление, что в благодарность они подарили артистам цветы. Но у них были закрыты бутоны и клоуны решили помочь распуститься цветам.
Опыт № 4
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Спасибо вам большое за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разные материалы - разные свойства
Урок технологии для учащихся 2 класса (УМК "Начальная школа 21 века")...
Мастер-класс на тему "Вода-растворитель" по материалам УМК "Планета знаний", 3 класс
В данном мастер - классе предлагается проведение урока- исследования в 3 классе по УМК "Планета знаний" на тему "Вода-растворитель". Рассматривается способ организации урока- исследования, прием...
Конспект мастер-класса по созданию топиария из природных материалов
Познакомить учащихся с новым видом творчества "Топиарий"...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементом мастер-класса (экспериментирование в изодеятельности): Тема: «22 марта – Всемирный день воды. Рисование на воде. Техника Эбру»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....
Конспект мастер – класса для родителей «Увлекательное рисование необычными материалами»
Конспект мастер – класса для родителей «Увлекательное рисование необычными материалами»...
Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения.Задачи:- дать участникам мастер-класса практические знания об опы...
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности через разные виды заданий"
Тема: "Формирование читательской грамотности через разные виды заданий"...