Разные материалы - разные свойства
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Урок технологии для учащихся 2 класса (УМК "Начальная школа 21 века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разные материалы – разные свойства
Класс: 2
Цели урока: выяснение опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань, древесина, металл;
формировать исследовательские умения и навыки обучающихся;
формирование умения работать в малых группах.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку
Лутцева.Е.А. Технология 2 класс. Учебник.- М., Вентана-Граф, 2012
Лутцева.Е.А. Рабочая тетрадь "Учимся мастерству"-М., Вентана-Граф, 2012
образцы материалов: кусочки бумаги, ткани, пластины металла, дерева
пластиковые стаканчики с водой
Формы работы на уроке:
* фронтальная;
* групповая.
УРОК-исследование
Структура урока | Содержание этапа урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I Организационный момент | настрой учащихся на предстоящую работу | ||
II Познава-тельно-информационный | 1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов | историческая или технико-технологическая информация | Акцентируется внимание на особенностях изделия. Демонстрируются работы из разных материалов. Организация работы по вопросам учебника с.21. |
2) Анализ информации с целью открытия нового знания | Наблюдения с опорой на реальные объекты. Выявление неизвестных и известных знаний о материале. | Привлекается жизненный опыт детей, плавно переходящий к осознанию учебной проблемы (свойства материала) Вопросы:
- Для чего предназначены изделия?
- От чего зависит выбор материла для изделия? - Какими свойствами должны обладать подходящие для каждого изделия материалы?
| |
III Планиро-вание самостоя-тельного исследования | Выстраивание последовательности | Ответы и постановка своих вопросов н понимание цели исследования. Построение плана опыта. | Составление плана опыта при помощи постановки вопроса:
|
IV Практическое осуществление исследования | 1) Организация рабочего места | раздача и размещение материалов и инструментов | |
2) Самостоятельная исследовательская работа (работа в парах) | Проведение исследования и письменная фиксация в таблице в рабочей тетради на с.7 | Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, стимулирует взаимопомощь учащихся. | |
3) Обобщение | осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке (объяснение записей таблицы) | Постановка вопросов: - Назовите одинаковые свойства разных материалов. - Бывают ли похожие свойства у разных материалов? - Что нового Вы узнали на уроке и чему научились? | |
V Оценка результатов деятельности учащихся на уроке | качественная характеристика выполненных работ | Обязательно отмечаются творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций | Критерии оценки:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.
Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...
У р о к технологии в 3 классе на тему: « Работа с разным материалом. Аппликация из иголок хвойных деревьев»
Урок расширяет знания учащихся о значении хвойных деревьев в жизни человека. ...
Урок технологии. Работа с разным материалом. Смешарик Крош
В презентации дается пошаговое выполнение поделки. Прилагается трафарет...
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс Работа с разными материалами
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...
Звёздочка из фантиков. Работа с разными материалами.
Урок технологии по деятельностному методу, 3 класс, УМК "Школа России"...
Работа с разными материалами. "Старичок Лесовичок"
Открытый урок трудового обучения в подготовительном классе. Изготовление старичка Лесовичка из шишки, цветной бумаги и пластилина....
Художественная обработка разных материалов. Рабочая программа для 2 класса.
Цель данного курса: создание условий для развития природных творческих способностей ребёнка средствами трудового обучения и формирование основ творческой личности. Программа кружковой работы раз...