Литературный праздник « Веселый день с Сергеем Михалковым».
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Литературный праздник « Веселый день с Сергеем Михалковым». Цель: Знакомство с творчеством С.В..Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник подготовила для учащихся начальных классов Алатырева Надежда Борисовна- библиотекарь «МБОУ Покровско-Урустамакская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Литературный праздник
« Веселый день с Сергеем Михалковым».
Цель: Знакомство с творчеством С.В..Михалкова.
Оформление: Выставка книг: «Поэт из страны детства», портрет С.М.Михалкова, детские рисунки.
Цитаты: «Стих у Михалкова, то задушевный, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила» (К.И.Чуковский)
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?...
(Как бы жили мы без книг?)
Ведущий: Добрый день, ребята! Надеюсь, день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя – Сергея Владимировича Михалкова. И не случайно мы начали праздник именно с его стихотворения « Как бы жили мы без книг?»
Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. В 2008 году 13 марта ему исполняется 95 лет. Писать стихи он начал очень рано. Вместе с перочинным ножом и рогаткой хранилось у меня, как он говорил и общая тетрадь со стихами. А как он выглядит? Красивый человек, высокого роста спину держит прямо, как балетный танцовщик. Он очень похож на своего героя Дядю Степу, добродушного, сильного, заботливого. В дяде Степе дети прежде всего увидели замечательного, жизнерадостного человека. Дядя Степа совершает заветные подвиги. Это живой, близкий человек, который вот откроет дверь и войдет в клуб , в библиотеку, в школу, снимет бескозырку и скажет звонко и раскатисто: «Я вернулся. Дали отпуск моряку!» Стихи Михалкова радостные, сердечные. Но вместе с тем он высмеивает беззлобно недостатки мальчишек и девчонок. Вспомним его стихотворение «Лапуся».
Я не знаю, как мне быть-
Начал старшим я грубить.
Скажет папа: - Дверь открыта! Притвори ее, герой!-
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: Сам закрой!
За обедом скажет мама: - Хлеб, лапуся, передай!-
Я в ответ шепчу упрямо: -Не могу, сама подай!-
Очень бабушку люблю,
Все равно - И ей грублю,
Очень деда обожаю, но и деду возражаю…
Я не знаю, как мне быть-
Начал старшим я грубить.
А они ко мне: Голубчик, ешь скорее! Стынет супчик!..
А они ко мне: Сыночек, положить еще кусочек?-
А они ко мне: Внучок, ляг, лапуся на бочок!
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился
От каких скажите рук?
Ведущий: Ребята! А может и среди вас есть такие грубые дети, которые грубят своим близким, друзьям, родителям? Я думаю, среди вас нет таких. А вот какими дружными, веселыми должны быть друзья говорится в песне «Веселые друзья»
Песня «Веселые друзья» в исполнении детей.
Ведущий: Стихи Михалкова веселые, то иронично- лукавые, то шутливые, то серьезные. Вот как писатель говорит о себе: «Иногда мне кажется, что я ничем не отличаюсь от вас мои юные друзья,- так мне хочется поозорничать и подурачиться, попрыгать на одной ноге или погонять во дворе мяч. Может быть, поэтому я и пишу веселые стихи для детей?» Как этот, например:
Поиграем – угадаем!
(Игралочка)
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?
(Индюк)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо-
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или… кто?..
(Собака)
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает как кто?..
(Кошка)
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там опята,
Ну а это, на полянке,
Ядовитые… Что?
(Поганки)
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите,
Обожаем поваров!
Ненавидим…Кого?
(Докторов)
То, что я сказал вам,- тайна
Догадались вы случайно.
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет. Послушайте считалку «Котята»
Ведущий: С детьми Михалков говорит всегда просто и доходчиво, используя в своих речах пословицы и поговорки, шутки, присказки, сказки. Посмотрите сказку « Как медведь трубку нашел».
Лесник Лиса
Лесничиха Волк
Медведь Дятел
Потерял лесник свою трубку в лесу, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашел. С этого все и началось! Стал медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается- разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник- за малиной или по дуплам лазать- мед искать, а теперь, чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет ,сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил лису. Медведь, так и ахнул.
Лиса. (удивленным голосом)
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето,
Как ты бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобой? Ты больной?
Медведь. (нездоровым голосом)
Сам не знаю что со мной!
Нездоровится мне что-то;
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спиться!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса.
Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему,
Не ленись, сходи к нему!
Медведь.
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом, Волка встретил. Увидал волка медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивленным голосом).
Слушай Миша – Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалились бока-
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь (грустным голосом)
Да. Хвораю.
Волк.
Что с тобою?
Медведь (нездоровым голосом)
Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем-
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!
Волк.
Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет,
Да, так да! А, нет, так нет!
Медведь. Завтра я к нему пойду!
Волк. А найдешь его?
Медведь. Найду!
Разыскал медведь дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову к верху задрал.
Медведь (жалобным голосом) Дятел, дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел.
Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли?
Медведь (нездоровым голосом)
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего то я не ем-
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спиться!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Дятел.
Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь.
Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел (строгим голосом).
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!
Дай-ка спину! Тук-Тук_Тук!
Да-с! Выстукивать не просто
Медведь такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и медведь!
Ну-с. Мне все как будто ясно…
Медведь (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?
Дятел (строгим голосом)
Накопилась в легких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь (жалким голосом).
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!
Дятел (строгим голосом)
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Поблагодарил медведь дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел, было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал - насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Только начал дым кольцом пускать, вдруг слышит за оврагом, дятел сосну выстукивает: « Тук-тук-тук1 Тук-тук-тук!» Тут опять вспомнил медведь, что ему дятел на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего. День не курил. Два не курил. Три не курил. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал – насилу нашел.
Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил – закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где дятла поблизости?
Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал медведь трубку курить, да так и не бросил.
Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собой взял. Едет лесник по дороге, а его Заливай по лесу бегает заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Заливай голос подает: «Тяв - тяв! Тяв- тяв!» Не иначе, нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор- медвежья берлога. А из Берлоги синий дымок вьется… И заливай на него лает- заливается: «Тяв-тяв! Тяв-тяв!» Удивился лесник: из медвежьей берлоги дым валит! Поднял лесник медведя в берлоге, а медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо – голыми руками бери.
Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!
Узнал лесник свою трубку, вынул ее у медведя из пасти, заглянул в берлогу- еще кисет с зажигалкой нашел. Вот уж не ждал, не гадал!
Спрятал лесник находку в карман тулупа, медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.
Лесничиха (С любопытством)
Что привез из леса Федя?
Лесник.
Посмотри! Привез медведя!
Лесничиха.
Настоящий!
Лесник.
Настоящий! Да к тому ж еще курящий!
Лесничиха (испуганно)
Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник (спокойно)
Как что делать ? Продадим!
Завтра утром на возу
В город в цирк его свезу!
И отвез лесник его в город..
В нашем цирке есть медведь
Приходите посмотреть.
Смел и ловок Мишка бурый:
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой - запах дыма
Мишка чует за версту
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш медведь.
Ведущий: Ребята! А нет ли среди вас таких?
Сергей Михалков способен по- детски удивляться жизни и заражать своей радостью детей. Он похож на человека, охваченного безудержным желанием немедленно рассказать другим обо всем, что интересно ему самому. Он всегда говорит о дружбе, о доброте. О любви к жизни, к человеку, к природе. Послушайте его стихотворение «Прогулка». Читают стихотворение «Прогулка»
Действительно, природу надо любить. (Выводы детей)
Ведущий: Многие стихи Михалкова – это любимые песни. Послушайте песню «Уточка» (сл С.Михалкова, муз .Н. Елисеева)
Ведущий: Михалков пишет не только стихи и песни, статьи и заметки, но и басни. В баснях он высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей. Посмотрите инсценировку басни «Заяц- симулянт».
Автор: Наступил медведь зайцу на мозоль.
Заяц: Ой, ой! Спасите! Умираю!
Медведь: Извини, пожалуйста! Я ведь нечаянно!
Заяц: Что мне от твоих извинений! Как я теперь прыгать буду?
Автор: Стал медведь Зайцу лапу перевязывать.
Заяц: Ой1Ой! Я сейчас умру
Автор: Стал медведь лечить, поить, кормить зайца. Утром только проснется, идет к зайцу.
Медведь: Ну, как лапка? Заживает?
Заяц: Еще как болит. Вчера вроде лучше, а сегодня и встать совсем не могу.
Автор: Медведь уходит в лес, а заяц скачет и песни поет.
Заяц: Мишка кормит, Мишка поит-
Ловко я провел его!
А меня не беспокоит
Ровно счетом ничего!
Автор: Обленился Заяц, стал капризничать.
Заяц (к медведю) Почему ты меня одной морковкой кормишь? Искалечил, а теперь голодом моришь. Хочу груш с медом.
Автор: Пошел медведь за грушами. По дороге повстречал лису.
Лиса: Куда ты, Миша, такой грустный?
Медведь: Да зайцу мед и груши иду искать, покалечил я его, теперь вот кормить приходиться.
Лиса : Не туда идешь. Тебе за врачом надо идти.
Медведь: Да где его взять?
Лиса: Так проводи меня к зайцу. Я его быстро на ноги поставлю.
Автор: Заходят в берлогу. Заяц сразу задрожал.
Лиса: Плохи его дела, Миша. Видишь, какой у него озноб? Заберу я его в больницу. Мы его с врачом волком быстро на ноги поставим. (Заяц убегает)
Вот он и здоров!
Медведь: Да, век живи, век учись!
Ведущий: Сейчас мы показали только одну из басен. Но у него их много.
Книги, написанные Михалковым, представлены на нашей книжной выставке. Приходите в библиотеку, и берите те, с которыми вы еще не знакомы. За литературное творчество и активную общественную работу С.В.Михалков награжден правительственными наградами, однако сам он считает, что нет большой награды, чем любовь читателей. И я думаю, что вы с этим вполне согласны. Мы его очень любим. (Ответы детей)
Наш праздник заканчивается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты его добрым юмором. Всем – большое спасибо. До новых встреч!
Песня «Планета детства».
Учитель благодарит гостей за внимание, учащихся за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым
Урок был проведен с учащимися начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....
Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.
Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"
Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите...
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»направлено на формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания,...
Проектирование массового мероприятия по продвижению книги и чтения "Веселое путешествие с Сергеем Михалковым"
Желание заняться творческим проектом возникло после того, как на уроках внеклассного чтения учителя стали давать учащимся задания найти и прочитать книги Сергея Владимировича М...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Весёлый день с С.Михалковым"
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе "Весёлый день с С.Михалковым"...
" Веселый день с Сергеем Михалковым" устный журнал для учащихся 1-4 классов
Сценарий данного внеклассного мероприятия разработан для учащихся начальной школы. Форма проведения - устный журнал под названием " Веселый день с Сергеем Михалковым". Мероприятие направлено...