" Веселый день с Сергеем Михалковым" устный журнал для учащихся 1-4 классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий данного внеклассного мероприятия разработан для учащихся начальной школы. Форма проведения - устный журнал под названием " Веселый день с Сергеем Михалковым". Мероприятие направлено на реализацию внеурочной деятельности по духовно-нравственному и общекультурному направлениям. Способствует обобщению и систематизации знаний чащихся о творчестве С.В.Михалкова, фомированию интереса к чтению, развитию функциональной грамотности, памяти, читательской активности, выразительной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал " Веселый день с Сергеем Михалковым" | 241.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Топкинская ООШ
Устный журнал
Устный журнал
С. Топки, 2020
МБОУ Топкинская ООШ
«Веселый день с Сергеем Михалковым»
Устный журнал для 1-4 классов
Автор-составитель:
Мицкевич Наталья Владимировна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
С. Топки
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о творчестве С.В. Михалкова, формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, выразительной речи.
Задачи:
- познакомить учащихся с биографией писателя
- выявить уровень читательской активности детей;
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
- вовлекать детей в коллективное творческое дело;
- развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова
- воспитывать нравственные качества на примере ситуаций, описанных в произведениях С. В. Михалкова.
Оформление:
- выставка книг С. Михалкова;
- портрет писателя;
- презентация;
- записи: Гимн России, «Песенка друзей»;
- мультфильм «Как старик корову продавал»
- выставка детских рисунков к произведениям С. В. Михалкова.
Предварительная работа:
- чтение произведений С. Михалкова;
- заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;
- инсценировка произведения С. Михалкова;
- создание рисунков по произведениям С. Михалкова;
Ход занятия | Примечание |
(По звонку дети встают со стульчиков, приветствуют учителя.) 1. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! - Надеюсь, что сегодня он будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей. - А начнем мы нашу встречу одной очень веселой песенкой. - Ребята, вы знаете, как она называется? («Песенка друзей») - Кто написал слова к этой песенке? (С. В. Михалков) - Наш праздник посвящен творчеству этого замечательного писателя. - С. В. Михалков - поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик, драматурги сценарист. - Вглядитесь в это лицо, в его добрые, веселые глаза. Этот человек дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. - А о своём творчестве С.В. Михалков писал так: Пером- оружием своим, Что я в руках держу, Всем честным людям трудовым Я, как солдат служу. - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам устного журнала, который называется «Веселый день с Сергеем Михалковым» 1. Первая страница нашего журнала«Биографическая» 1 ученик: (Тютикова Анна) С.В. Михалков родился в 1913 году 13 марта в подмосковном селе Назарьево. Ходить в школу было далеко, и начальное образование Серёжа получил дома. Когда семья переехала в Москву, мальчик пошёл сразу в 4 класс. Стихи Серёжа стал писать с девяти лет, прятал их в заветную шкатулку. Однажды в дом Михалковых залезли беспризорные воришки и стащили эту шкатулку. Юный поэт был очень огорчён. Серёжа издавал домашний литературный журнал для родственников и друзей, сам был художником своих произведений. Как- то раз отец втайне от сына послал его стихи известному поэту. Вскоре пришёл ответ: "У мальчика есть способности, однако трудно сказать, будет ли он поэтом..." В 15 лет, в 1928 году в журнале «На подъёме» публикуется его первое стихотворение «Дорога». Когда Михалкову исполнилось 17 лет, он отправился в Москву прокладывать свою литературную дорогу. С 1935 по1937 год учится в Литературном институте им. Горького и продолжает печатать свои стихи в журналах «Пионер», «Огонек». В 1939 году Сергей Михалков был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Украины. В годы Великой Отечественной войны впервые попробует свои силы во фронтовой печати, как военный корреспондент. Он писал очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы о фронтовой жизни советских солдат. Продолжая работать в армейской печати, С. Михалков не забывал и своего маленького читателя: написал для детей стихи: «Пионерская посылка», «Были для детей», «Карта», «Мать». С.В. Михалков награжден орденом Красного Знамени (1945г.), Красной Звезды (1943г.), медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За взятие Берлина», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией». 2 ученик: (Семенова Эльвира) Вернувшись с войны, он продолжает заниматься своим любимым делом.Пишет стихи для детей, пьесы, басни, сказки, занимался переводом. По произведениям этого писателя создано много мультипликационных фильмов. Например, «Дядя Стёпа», «Праздник непослушания», «Про Фому» и даже известная всем сказка «Три поросёнка». В 1967 году ему был вручен орден Улыбки как любимому поэту детворы многих стран мира. С. Михалков стал не просто поэтом, а знаменитым поэтом, стихи которого знают и любят уже несколько поколений читателей. Ведь их читали ещё наши дедушки и бабушки. Долгие годы Сергей Владимирович возглавлял Московскую писательскую организацию, являлся председателем правления Союза писателей. С.В.Михалков-отец двух знаменитых режиссеров - Андрея Сергеевича Михалкова-Кончаловского и Никиты Сергеевича Михалкова. Именем Сергея Владимировича Михалкова названа малая планета, открытая астрономами. Сергей Михалков - автор эпитафии на могиле Неизвестного солдата у кремлевской стены: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Главным делом своей жизни с Сергей Владимирович считал служение государству Российскому. В мирное время был награжден орденом Октябрьской революции (1971г.) В честь 90-летия со дня рождения В.В. Путин вручил Михалкову орден «За Заслуги перед Отечеством 2 степени». А в честь 95-летия - орден «Святого апостола Андрея Первозванного» Учитель:А еще Сергей Владимирович написал текст гимна Российской Федерации. Он писал слова гимна 3 раза. Сначала 2 раза для Советского Союза, а в 2001году уже для России. - Звучит гимн Российский Федерации. Прошу всех встать! Учитель: К сожалению, сегодня этого замечательного человека нет с нами. С. В. Михалков умер27 августа2009 годав научно-исследовательском институте им. Бурденко на 97-м году жизни. - Долгую и достойную жизнь прожил Сергей Михалков, оставив нам в наследство свои бесценные произведения. - Мы с вами продолжаем наше путешествие… Вторая страница нашего журнала«Поэтическая» - Здесь-то мы и познакомимся поближе с его стихами. - Сергей Михалков тоже, когда то был маленьким и учился в школе. Он написал очень много стихов посвященных школьникам и школьной жизни. 1. Послушайте фрагмент стихотворения «Важный день» (Мамашева София) Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре И флажками не расцвечен Возле дома, на дворе. По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень, По веселому волненью На лице учеников, По особому смущенью Семилетних новичков... И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых главных - Самый первый в сентябре! Учитель: Школьная жизнь очень интересная и разнообразная. Но иногда встречаются ученики, о которых вам расскажет
У меня опять: Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? У меня опять: Тридцать шесть и пять! Живот потрогал - не болит! Чихаю - не чихается! И кашля нет! И общий вид Такой, как полагается! И завтра ровно к девяти Придется в школу мне идти И до обеда там сидеть - Читать, писать и даже петь! И у доски стоять, молчать, Не зная, что мне отвечать... У меня опять: Тридцать шесть и пять! Я быстро градусник беру И меж ладоней долго тру, Я на него дышу, дышу И про себя прошу, прошу: "Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись еще чуть-чуть! Ну, поднимись хоть не совсем - Остановись на `тридцать семь`"! Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружится голова! Пылают щеки (от стыда!)... - Ты нездоров, мой мальчик? - Да!... Я опять лежу в постели - Не велели мне вставать. А у меня на самом деле - Тридцать шесть и пять! Учитель: Ребята, я надеюсь, что среди вас таких обманщиков нет! У нас все ребята любят учиться! - А теперь послушайте еще 1 стихотворение:
Писать красиво не легко: «Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко». За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! Сначала «да», потом уж «ет». Уже написано «дает», Уже написано «дает», Но тут перо бумагу рвет. Опять испорчена тетрадь — Страничку надо вырывать! Страничка вырвана, и вот: «Ко-ро-вамо-ло-ко да-ет». «Корова молоко дает», А нужно все наоборот: «Дает корова молоко»! Вздохнем сначала глубоко, Вздохнем, строку перечеркнем И дело заново начнем. «Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко». Перо цепляется за «ко», И клякса черная, как жук, С конца пера сползает вдруг. Одной секунды не прошло, Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»... Еще одну страничку вон! А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка,— А я сижу, в тетрадь гляжу — За буквой букву вывожу: «Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко»... Да! Стать ученым не легко! Учитель: Чтобы учиться на хорошие и отличные оценки, надо, ребята, очень стараться! Следующее стихотворение прочтет нам Попов Кирилл
Мы с приятелем вдвоем Замечательно живем! Мы такие с ним друзья — Куда он. Туда и я! Мы имеем по карманам: Две резинки, Два крючка, Две больших стеклянных пробки, Двух жуков в одной коробке, Два тяжелых пятачка. Мы живем в одной квартире, Все соседи знают нас. Только мне звонить — четыре, А ему — двенадцать раз. Учитель: С. Михалков очень любил, когда дети были дружными, благородными, уважающими старших. Послушаем сейчас следующее стихотворение
Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения В тяжелом кошельке, И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке. Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Четыре острых лезвия Работы непростой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой. И вдруг я вижу: девочка Идет по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: "Твой?" Я нож беру уверенно, Кладу в карман его, Проходит мимо девочка, Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке. Я бросился за девочкой, И я догнал ее, И я спросил у девочки: "Твое? Скажи, твое?" «Мое»,- сказала девочка.- Я шла, разиня рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет". Учитель: Видите ребята, как важно быть честным человеком. С. Михалков очень любил это качество в людях и всячески боролся с нечестными людьми на страницах сатирического киножурнала «Фитиль», который в 1962 году организовал и возглавлял долгое время. - А сейчас внимание на экран! А я посмотрю, узнаете вы самого знаменитого героя стихотворений Сергея Михалкова? - Как его зовут? Все вместе! «Дядя Степа»! - Совершенно верно! В этой сказке-были Сергей Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. - Впервые стихи про дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер» в 1935 году. - Про дядю Степу Сергей Владимирович написал целый цикл стихотворений! - Кто помнит, как они называются?( «Дядя Степа», «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»). - Молодцы! - И Мы продолжаем наше путешествие Третья страница нашего журнала «Театральная» С.В. Михалков писал пьесы для постановки в театре, а еще и басни. Басни этого автора интересны и популярны. Они высмеивают, разоблачают, предостерегают и учат. В облике зайцев и львов, лисиц и ворон, мартышек, котов и собак басня выставляет напоказ людские недостатки. Басня – дело особо ответственное. Автору надо иметь подлинный дар, и зоркость, умение передать живую разговорную речь и обладать остроумием… Учитель: Представляем вашему вниманию инсценировку басни (Тимошенко Милена, Лупачева Варвара, Макарова Милена) «Две подруги» А.:Басня славится моралью Не ленись, запоминай, Всё чему она научит Ты себе на ус мотай. М.: "Красиво ты живешь, Любезная сестрица! – А.:Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. На чем ты ешь и пьешь, На чем сидишь, Куда ни глянешь - все из-за границы!" К.:"Ах, если б, душенька, ты знала, - А:Со вздохом Крыса отвечала, - К.:Я вечно что-нибудь ищу! Я день-деньской в бегах за заграничным – Все наше кажется мне серым и обычным, Я лишь заморское к себе в нору тащу: Вот волос из турецкого дивана! Вот лоскуток персидского ковра! А этот нежный пух достали мне вчера – Он африканский. Он от Пеликана!" М.:"А что ты ешь? - спросила Крысу Мышь. – Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!" К.:"Ах, душенька! - ей Крыса отвечала. – Тут на меня ничем не угодишь! Вот разве только хлеб я ем и сало!…" А.:Мы знаем, есть еще семейки, Где наше хают и бранят, Где с умилением глядят На заграничные наклейки… А сало… русское едят! Учитель:Какова же мораль этой басни? (ответы детей) Четвертая страница нашего журнала «Мультипликационная» Учитель: - Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый по сценарию Сергея Михалкова «Как старик корову продавал» Пятая страница нашего журнала«Загадочная» - Готовясь к сегодняшнему путешествию, вы прочитали много произведений С. В. Михалкова, а вот как вы их запомнили, мы сейчас узнаем. - Послушайте отрывки из стихотворений и попробуйте отгадать, как они называются 1.Нос распух, не видно глаза 2.Вот у Коли, например 3.Мне поставили 4.Как-то летом, на лужайке 5.Зеленые стебли, 6. Мы решали, мы гадали, Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. (Котята) 7.Это только трус боится 8.С горы на лыжах я летел - Молодцы! Шестаястраница нашего журнала«Художественная» Учитель: - Вы не только читали произведения В. Михалкова, а еще попробовали себя в роли художников. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Молодцы! Седьмая страница нашего устного журнала«Заключительная» Учитель: Ребята! Вот и подошло время прощаться. Наш веселый денек коснулся лишь маленькой частички творчества великого человека С.В.Михалкова. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! | Звучит музыка. Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…» портрет на доске Карточки на доске Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13, 14 Слайд № 15 (Звучит гимн РФ, все слушают стоя 1 куплет Слайд № 16 Слайд № 17 Слайд № 18 Слайд№ 19 Просмотр мультфильма, Слайд № 20 Слайд № 21 Слайд № 22 Слайд №23 Слайд № 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым
Урок был проведен с учащимися начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....
«Кузбасс – жемчужина Сибири» Устный журнал для учащихся 3 – 4 классов
Цель· расширить кругозор учащихся и знание о Кемеровской области,· воспитывать у детей чувство патриотизма и гордост...
Литературный праздник « Веселый день с Сергеем Михалковым».
Литературный праздник « Веселый день с Сергеем Михалковым». Цель: Знакомство с творчеством С.В..Михалкова....
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»направлено на формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания,...
Проектирование массового мероприятия по продвижению книги и чтения "Веселое путешествие с Сергеем Михалковым"
Желание заняться творческим проектом возникло после того, как на уроках внеклассного чтения учителя стали давать учащимся задания найти и прочитать книги Сергея Владимировича М...
Методическая разработка по немецкому языку с использованием ЭОР на тему: День Святого Мартина в Германии для учащихся 3-4 классов
Цель презентации - заинтересовать обучающихся в изучении немецкого языка. Задачи: познакомить с традициями и обычаями Германии, которых нет в России....
День Наума Грамотника. Познавательная игра для учащихся 3 – 4 классов.
Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Познавательная игра для обучающихся 3 ...