Проектирование массового мероприятия по продвижению книги и чтения "Веселое путешествие с Сергеем Михалковым"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Желание заняться творческим проектом возникло после того, как на уроках внеклассного чтения учителя стали давать учащимся задания найти и прочитать книги Сергея Владимировича Михалкова. Многие ребята при запросе книг неправильно называли произведения поэта, путали его с Корнеем Чуковским, не могли продолжить строчки из известных стихов Михалкова, не знали кто такой дядя Степа. В связи с юбилеем классика детской литературы - Сергея Владимировича Михалкова, в плане работы библиотеки было запланировано проведение ряда мероприятий, посвященных знаменательной дате. Было решено привлечь детей к составлению и проведению литературно – музыкального праздника, посвященного юбиляру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_s._mihalkov.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Многопрофильный лицей им А.М. Булатова
п.г.т Кукмор» Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
Проектирование массового мероприятия
по продвижению книги и чтения
«Веселое путешествие
с Сергеем Михалковым»
Гарифуллина Р.Г., педагог-библиотекарь лицея
Оглавление
1. Актуальность проекта ………………………………………3
2. Содержание……………………………………………………... 6
3. Результаты работы………………………………………………..9
4. Советы библиотекарю………………………………………….. 11
5. Литература……………………………………………………….. 12 Приложения……………………………………………………….. 13
«Давая детям книги, мы даем им крылья» Лейман.
Актуальность
В современном мире наблюдается тенденция снижения интереса детей к чтению. Просмотр телесериалов, компьютерные игры, Интернет заменили нашим детям тягу к печатному слову. Чтение у детей стоит на 5-8 месте в структуре свободного времени и часто оно поверхностное, эпизодичное, читают только то, что задано в школе.
Родители, занятые повышением материального достатка семьи, часто забывают о ее духовном уровне. К сожалению, уходит в небытие традиция чтения детям вслух, обсуждение прочитанного, редко пополняется новыми книгами домашняя библиотека.
В детстве прочитанное, услышанное запоминается легко. Это время активного познания мира и человеческих отношений, именно в это время происходит формирование ребенка как личности, гражданина, любящего свою Родину, знающего ее историю, культуру и литературу. Из чего следует, что мы должны знакомить детей с творчеством известных писателей и поэтов, которые составили золотой фонд детской литературы, воспитывают в наших детях высокие моральные и нравственные качества, раскрывают многообразный и познавательный мир литературы.
Желание заняться творческим проектом возникло после того, как на уроках внеклассного чтения учителя встали давать учащимся задания найти и прочитать книги Сергея Владимировича Михалкова. Многие ребята при запросе книг неправильно называли произведения поэта, путали его с Корнеем Чуковским, не могли продолжить строчки из известных стихов Михалкова, не знали кто такой дядя Степа. В связи с 100-летием со дня рождения классика детской литературы - Сергея Владимировича Михалкова, в плане работы библиотеки было запланировано проведение ряда мероприятий, посвященных знаменательной дате. Было решено привлечь детей к составлению и проведению литературно – музыкального праздника, посвященного юбиляру.
Цель проекта:
Привлечь детей к чтению через изучение творчества С.В. Михалкова, используя метод творческого проекта.
Задачи:
- познакомить с жизнью и творчеством Сергея Михалкова;
- привить интерес к чтению книг, побудить желание читать;
- вовлечь детей в коллективное творческое дело, научить отбирать, анализировать и применять полученные знания на практике;
- развивать навыки актёрского мастерства, творческие способности через выразительное декламацию стихов, инсценирование отрывков произведений, исполнения музыкальных произведений;
- развивать у учащихся память, внимание, мышление, умение слушать друг друга;
- на примере героев произведений С.Михалкова, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Объект: жизнь и творчество поэта С.В. Михалкова
Предмет: изучение творчества С.В. Михалкова через организацию групповых, творческих работ, направленных на раскрытие выбранной темы и реализацию в жизнь через творческие возможности участников проекта.
Тип проекта: групповой, творческий, межпредметный ( ИЗО, музыка, информатика)
Сроки реализации: долгосрочный (январь, февраль, март)
Участники проекта: учащиеся 4а, музыкальный руководитель, библиотекарь, родители.
Ожидаемый результат:
- дети прочитают произведения С.В. Михалкова, расширят свой кругозор, чтение станет необходимостью, войдет в привычку;
- примут участие в посильной творческой работе по группам, научатся отбирать и анализировать и применять полученные знания на практике;
- увидят результат своей деятельности, и это будет мотивацией участвовать в дальнейших творческих проектах;
- работая в группах, дети будут сопереживать, помогать друг другу. Приобретут актерские навыки, не будут бояться выступать перед аудиторией, на сцене.
Этапы работы
I этап Подготовительный
- Определена проблема, цели и задачи проекта.
- Проводится вводная беседа с детьми у книжной выставки «Сергей Михалков - детям». Знакомство с писателем и темой проекта. Выявление уровня знаний учащихся по теме проекта.
- Участники проекта разбиваются на 4 группы по 5 человек, придумывают название группы и самостоятельно, по желанию, выбирают виды работ
( викторина, конкурс, кроссворд, загадки, инсценирование отрывков, декламация стихов, оформительская деятельность, сбор информации о поэте и т.д.)
- Дети знакомятся с предложенными библиотекарем художественными и познавательными книгами по теме проекта. Они могут по желанию найти другие источники информации .
- Каждой группе назначаются ответственные.
II Этап Организационный
1 группа «Затейники»
-подбирают вопросы к викторине «Читаем, узнаем, отвечаем», загадки по творчеству С.Михалкова;
2 группа «Исследователи»
-занимаются сбором информации из разных источников о жизни и творчестве С.В. Михалкове, приветствуется помощь со стороны родителей
3 группа « Музыканты»
- находят песни, написанные на слова С.М. Михалкова, видеофрагменты экранизированных произведений автора с помощью музыкального руководителя;
4 группа «Художники»
-занимаются оформительской работой, предлагают эскизы оформления актового зала и афиши, подводят итоги конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова «Красный, красный, презеленый, синий шар», проведенного заранее. Занимаются оформлением выставки рисунков.
III этап Основной
- Собран и систематизирован материал о жизни и творчестве С.В. Михалкова.
- Выбраны победители конкурса рисунков «Синий, синий, презеленый, красный шар», оформлена экспозиция из детских рисунков в вестибюле школы.
- Составлена викторина «Читаем, узнаем, отвечаем», загадки для игры со зрителями в зале.
- Отобраны и распределены для заучивания стихи: «Прививка», «Тридцать шесть и пять!», «Дядя Степа», «Дяди Стёпа – милиционер» , «Дядя Стёпа и Егор», песни на слова С. Михалкова: «Песенка друзей», «Веселый турист», «Сторонка», «Песня юных читателей».
- Просмотрены и выбраны фрагменты из мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Жадный богач», аудиозапись стихотворения «Мы с приятелем», озвученного самим С. Михалковым, а также видеозапись песни «Дядя Степа» в исполнении певца Ф. Киркорова и группы «Непоседы».
- Распределены роли для инсценирования басни « Почему мыши котов не обижают», а также стихотворений «Одна рифма», «Урок чистописания», «Бараны».
- Оформлен предварительный сценарий, подобраны шумовые эффекты, выбраны ведущие.
- Сделаны макеты трамвая для инсценирования стихотворения «Одна рифма», вырезаны из цветной бумаги буквы к названию мероприятия,
продуман реквизит и костюмы.
- Повешено объявление – приглашение на праздник в вестибюле школы, а также дана реклама мероприятия на страницах школьной газеты.
- Назначены ответственные за оборудование мероприятия (из числа родителей).
- Родители помогли приобрести грамоты для награждения активных участников проекта, а также подарки для активных зрителей .
IV Заключительный этап
- Отредактирован в ходе репетиций и создан сценарий литературно - музыкального праздника «Веселое путешествие с Сергеем Михалковым».
- Создана мультимедийная компьютерная презентация к мероприятию
- Учащихся проекта выступили на сцене актового зала лицея перед учащимися и родителями.
- Награждение активных участников проекта.
Результаты проекта:
- В ходе работы над творческим проектом «Веселое путешествие с Сергеем Владимировичем Михалковым» ребята показали себя только с лучшей стороны, все работали организованно, увлечённо, были горды, что их творческая работа в группах вошла в сценарий праздника.
- Итогом всей работы стало выступление в актовом зале лицея, перед учащимися 1-4 классов, которые в ходе мероприятия тоже стали активными участниками, отвечали на вопросы, получили поощрительные призы.
- В конце мероприятия были награждены активные участники творческого проекта. А также победители конкурса рисунков «Красный, красный, презеленый, синий шар».
- Данным мероприятием дети участвовали в МБУ ЦБС «Детская библиотека п.г.т. Кукмор», в рамках Всероссийской социально – культурной акции «Библиосумерки -2013» и награждены грамотой Республиканской детской библиотеки за активное участие.
- Приняли участие в проекте все 25 учащихся 4а класса, а это - 100% охват детей.
- Положительно то, что все дети с интересом прочитали книги Сергея Михалкова, пополнили и расширили свой кругозор и смогли заинтересовать других детей.
- Выполняя задания, дети анализировали содержание книги, сопереживали героям, обсуждали их поступки, то есть на примерах книжных героев они учились правильно вести себя в различных ситуациях.
- Искали, анализировали, отбирали необходимую информацию.
- Проявили свои творческие способности, развивали свои творческие навыки, не боялись аудитории, сцены.
- Ценно то, что и родители участвовали в подготовке и проведении проекта.
- Мероприятие получилось познавательным, развивающим и воспитывающим. Поступили предложения от детей заняться новым творческим проектом.
- Все задачи решены, цель достигнута.
Советы библиотекарю.
- Работы в творческих группах давать в соответствии с возрастными особенностями учащихся, учитывая творческие способности детей. Заранее продумать, кто сможет лучше выступить из числа участвующих, но так чтобы никого не обидеть.
- Работа над творческим проектом требует тщательной подготовки, чтобы в ходе мероприятия на сцене не было заминок, издержек, как ситуативного характера, так и технических. Обязательно нужно назначить ответственных за техническое обеспечение праздника, это могут быть учащиеся старших классов или родители, обеспечив их техническим сценарием мероприятия.
Список использованной литературы:
Языкова, Е.В. О творчестве Сергея: книга для учителя / Е.В. Языкова ; [фото Н.Г. Кочнева, А.А. Кулешова, В.Г. Тартаковской, С.А. Тартаковского]. - М. : Просвещение, 1987. - 221, [3] с. - ил.
Михалков, С.В. А что у вас?: стихи / С.В. Михалков ; худ. В. Дугин. - М. : БАМБУК, 2000. - 108, [4] с. : ил. - (Библиотека школьника).
Михалков, С.В. Басни: стихи / С.В. Михалков; худ. Е.Рачев. - М.:Детская литература, 1968.-62,[2]с.ил. Михалков.С.В. Дядя Стёпа: поэма в четырёх частях / С.В. Михалков; худ. А. В. Дугин. - М.: Детская литература, 1982.-82, [2] с. : ил.
Интернет-ресурсы:
http://sovmusic.ru/person_list.php?idperson=68
Приложения
- Сценарий литературно – музыкальной композиции «Веселое путешествие с Сергеем Михалковым»
- Мультимедийная презентация «Веселое путешествие с Сергеем Михалковым»
- Викторина по творчеству С. Михалкова «Читаем, узнаем, отвечаем»
- Шаблон грамоты победителям конкурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым
Урок был проведен с учащимися начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....
Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова
Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. Презентация прилагается....
Презентация "День Театра - Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова"
Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. К презентации....
Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.
Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"
Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите...
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...