Мы патриоты
презентация к уроку (1 класс) по теме

Овчинникова Людмила Павловна

Данная разработка была подготовлена к блоку «Юный гражданин и патриот»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_patrioty.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Россия — Родина моя

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Задачи:

  1. Закрепить знания о нашей стране и государственной символике, познакомить детей с картой России.
  2. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.
  3. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, маленький красный флажок, мяч; красный маркер, белая бумага, ножницы; мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый букет на слайде. А вы знаете, как называются эти цветы?

Ответы учащихся: ромашки.

Педагог: Верно, ребята. Давайте прочитаем, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле».

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,

Какой же вы в жизни имеете вес?

«Посеял нас ветер, земля нас растила,

А небо дождём поливало с небес».

И солнце тепло нам дарило лучами,

А силы нам Боженька дал.

Мы помним, как шли здесь бои полевые,

Мы - память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.

И наша задача напомнить всем людям,

Что жизнью своею обязаны им,

Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,

Мы светлую память о них здесь храним».

И если однажды сорвёшь ты ромашку,

Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,

В ней сила и слава, и свет в ней России,

В ней память о тех, кто тебя защитил.

Педагог: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы учащихся:  О ромашках, о России, о погибших воинах…

Педагог:  Одним словом это стихотворение о нашей Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

Педагог: А как вы думаете, что такое Родина?

Ответы учащихся:  Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

Педагог:  Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Педагог:  Ребята, а как называется наша страна?

Ответы учащихся: Россия.

Педагог: Правильно.

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа. С. Васильев

Педагог:  Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Давайте, найдем его на карте и обведем его границы. (Педагог вызывает детей по очереди, и они указкой обводят границу России.) А теперь давайте прочитаем несколько стихотворений о нашей Родине.

1: Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?. В. Гудимов

2: Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков… П. Синявский

3: Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей. О. Милявский

Педагог:  В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Комсомольск-на-Амуре.

Воспитатель: Наш славный город богат своей историей. Ребята, послушайте стихотворение о нашем  городе.

Средь сопок таёжных, где властные бури
Шумят, негодуя, почти целый год,
Возник и растет Комсомольск-на-Амуре
Великой России надежный оплот.

Кричат по утрам и разносятся мимо
Гудки паровозов в суровом краю.
О городе нашем, родном и любимом
Я оду слагаю и тихо пою:

О том, что взметнулись стрелой в поднебесье
Леса новостроек и труб дымный след.
Нет горда краше, родней и чудесней,
Чем наш Комсомольск – город славных побед,

Где трудятся люди геройской породы,
Где каждый имеет свой кров и уют,
Растут и мужают гиганты заводы,
Сады зеленеют и парки цветут.

Так будь же во веки веков нерушимый,
Овеянный славой, красуйся и стой.
Ты гордость России, наш город любимый,
Надежная пристань семьи трудовой.

В.
 Онохин

Педагог:  А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Ответы учащихся: Москва.

Педагог: Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?

Учащиеся подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его стикером.

Педагог:  А сейчас мы поиграем в игру.

Вы, друзья, не суетитесь –

В круг широкий становитесь.

Проводится игра «Подбери слово».

Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус, и говорить красивые слова о Москве, городе, где мы живем Комсомольске-на-Амуре и о Родине. Я начну – Москва златоглавая. (каждый ребенок подбирает эпитет к слову, пока глобус опять не окажется в руках воспитателя.)

Педагог: Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины, городе, где мы живем Комсомольске-на-Амуре и о Родине! Садитесь на свои места.

Педагог: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Ответы учащихся: Флаг, герб и гимн России.

Педагог:  Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Ответы учащихся:  Белый, синий. красный.

Педагог:  Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Прочитайте стихотворение о российском флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Педагог: Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .

Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».

После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.

Педагог:  Посмотрите это герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Давайте повнимательнее рассмотрим герб.

У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Педагог: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Ответы учащихся: Гимн.

Педагог: Давайте его послушаем. Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова. (после прослушивания дети садятся на стулья)

Педагог: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Ответы учащихся: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Педагог:  Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира. Давайте сделаем из белой бумаги голубей в память о защитниках Родины?

Во время работ звучит фонограмма песни «Россия» сл. и муз. А. Айвазян и А. Айвазян

Педагог:  напоследок хочу прочитать вам вот такое стихотворение:

… Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Е. Синицын

Список литература:

1. Кудрявцева Т. А. Я живу в России. М., «Просвещение», 2003.

2. Ривина Е. К. Государственные символы России. М., АРКТИ, 2009.

3. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М., Скрипторий 2003, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...

"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."

Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...

рабочая программа "Юный патриот"

Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как  классные часы, экскурсии в музеи, ...

Патриот. Понятие патриотизма.

Данный урок посвящён знакомству с главными символами страны, области (Амурской), района и школы. Можно использовать на уроках окружающего мира....

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Программа "Растим патриота России"

Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...

Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.

Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...