Мы патриоты
презентация к уроку (1 класс) по теме
Данная разработка была подготовлена к блоку «Юный гражданин и патриот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_patrioty.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия — Родина моя
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Задачи:
- Закрепить знания о нашей стране и государственной символике, познакомить детей с картой России.
- Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.
- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, маленький красный флажок, мяч; красный маркер, белая бумага, ножницы; мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый букет на слайде. А вы знаете, как называются эти цветы?
Ответы учащихся: ромашки.
Педагог: Верно, ребята. Давайте прочитаем, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле».
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символ российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,
Какой же вы в жизни имеете вес?
«Посеял нас ветер, земля нас растила,
А небо дождём поливало с небес».
И солнце тепло нам дарило лучами,
А силы нам Боженька дал.
Мы помним, как шли здесь бои полевые,
Мы - память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.
И наша задача напомнить всем людям,
Что жизнью своею обязаны им,
Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,
Мы светлую память о них здесь храним».
И если однажды сорвёшь ты ромашку,
Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,
В ней сила и слава, и свет в ней России,
В ней память о тех, кто тебя защитил.
Педагог: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы учащихся: О ромашках, о России, о погибших воинах…
Педагог: Одним словом это стихотворение о нашей Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
Педагог: А как вы думаете, что такое Родина?
Ответы учащихся: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.
Педагог: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.
Педагог: Ребята, а как называется наша страна?
Ответы учащихся: Россия.
Педагог: Правильно.
Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа. С. Васильев
Педагог: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Давайте, найдем его на карте и обведем его границы. (Педагог вызывает детей по очереди, и они указкой обводят границу России.) А теперь давайте прочитаем несколько стихотворений о нашей Родине.
1: Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?. В. Гудимов
2: Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков… П. Синявский
3: Здесь белые рощи и ливни косые,
Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей. О. Милявский
Педагог: В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Комсомольск-на-Амуре.
Воспитатель: Наш славный город богат своей историей. Ребята, послушайте стихотворение о нашем городе.
Средь сопок таёжных, где властные бури
Шумят, негодуя, почти целый год,
Возник и растет Комсомольск-на-Амуре
Великой России надежный оплот.
Кричат по утрам и разносятся мимо
Гудки паровозов в суровом краю.
О городе нашем, родном и любимом
Я оду слагаю и тихо пою:
О том, что взметнулись стрелой в поднебесье
Леса новостроек и труб дымный след.
Нет горда краше, родней и чудесней,
Чем наш Комсомольск – город славных побед,
Где трудятся люди геройской породы,
Где каждый имеет свой кров и уют,
Растут и мужают гиганты заводы,
Сады зеленеют и парки цветут.
Так будь же во веки веков нерушимый,
Овеянный славой, красуйся и стой.
Ты гордость России, наш город любимый,
Надежная пристань семьи трудовой.
В. Онохин
Педагог: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?
Ответы учащихся: Москва.
Педагог: Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?
Учащиеся подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его стикером.
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру.
Вы, друзья, не суетитесь –
В круг широкий становитесь.
Проводится игра «Подбери слово».
Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус, и говорить красивые слова о Москве, городе, где мы живем Комсомольске-на-Амуре и о Родине. Я начну – Москва златоглавая. (каждый ребенок подбирает эпитет к слову, пока глобус опять не окажется в руках воспитателя.)
Педагог: Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины, городе, где мы живем Комсомольске-на-Амуре и о Родине! Садитесь на свои места.
Педагог: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Ответы учащихся: Флаг, герб и гимн России.
Педагог: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Ответы учащихся: Белый, синий. красный.
Педагог: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.
Прочитайте стихотворение о российском флаге.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Педагог: Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?
Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .
Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».
После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.
Педагог: Посмотрите это герб – еще один символ России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Давайте повнимательнее рассмотрим герб.
У каждой страны есть и герб свой, и флаг.
Вот гордая птица о двух головах,
Корона и щит этот герб украшают
И воин, который змею поражает.
Мы герб этот видим на важной бумаге
На нашем большом государственном флаге.
Когда бы и где бы о нём не спросили
Скажи: «Это герб дорогой нам России».
Педагог: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Ответы учащихся: Гимн.
Педагог: Давайте его послушаем. Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова. (после прослушивания дети садятся на стулья)
Педагог: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Ответы учащихся: Торжественный, величественный, гордый, красивый.
Педагог: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира. Давайте сделаем из белой бумаги голубей в память о защитниках Родины?
Во время работ звучит фонограмма песни «Россия» сл. и муз. А. Айвазян и А. Айвазян
Педагог: напоследок хочу прочитать вам вот такое стихотворение:
… Берегите Россию!
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию!
Нет России другой.
Е. Синицын
1. Кудрявцева Т. А. Я живу в России. М., «Просвещение», 2003.
2. Ривина Е. К. Государственные символы России. М., АРКТИ, 2009.
3. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М., Скрипторий 2003, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."
Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...
рабочая программа "Юный патриот"
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, ...
Патриот. Понятие патриотизма.
Данный урок посвящён знакомству с главными символами страны, области (Амурской), района и школы. Можно использовать на уроках окружающего мира....
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Программа "Растим патриота России"
Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...
Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
Цель проекта: На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...