Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл
материал (3 класс) по теме
Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_3_kl_12-13_god_sechko.docx | 49.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год
классного руководителя 3 класса Сечко О.М.
Характеристика класса
На начало учебного года в классе обучалось 25/17 человек: девочек – 8/5, мальчиков –17/12. На конец учебного года в классе 23/16, выбыл Хоротэтто Максим в СЛШ г. Салехард и Саблуков Арсений, в связи с переездом на новое место жительства в г. Тюмень.
Работоспособность класса средняя. Дети общительны, на контакт со взрослыми идут легко. Многие проявляют любознательность.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник,10 хорошистов, 12 закончили учебный год на удовлетворительно.
Дисциплина в классе хорошая. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые проходят курс лечения.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Среди детей провела анкету «Кто такой?», получились следующие результаты:
Вопросы. | Ответы детей. |
Кто никогда не опаздывает? | Воспитанники интерната, Горяева Ц. |
Кто никогда не кричит? | Нугаева А., Яптик А. |
Кто всегда очень вежлив с другими? | Гришенков Д., Нугаева А., |
У кого самый красивый голос? | Ковалёва А |
У кого голубые глаза? | Касян И. |
Кто самый веселый и шутливый7 | Новак В., Окотэтто Н. |
Кто самый серьезный? | Нугаева А. |
Кто самый честный? | Гришенков Д. |
Кто самый добрый? | Гришенков Д., Яптик А. |
Кто самый справедливый? | Гришенков Д. |
Ученики сами распределили качества человека, рассмотрели их в одноклассниках.
Почти все бучающиеся 3 класса во внеурочное время занимаются в кружках и секциях. Такие учащиеся как Вануйто М., Сэрпиво В. и Тадибе А. не посещают ни одной секции.
Представляю табличный анализ:
ЦВР «Шью сама» | 8 учеников
| 35% |
ЦВР «ДУМА» | 16 учеников | 70 % |
СК «Заполярный» футбол, волейбол | 9 учеников | 39 % |
МКУОШИ дзюдо | 2 ученика | 7 % |
Детская музыкальная школа | 4 ученика | 17 % |
В данном классе учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Новак Виктор, Ковалёва Анна, Борискина Виктория, Гришенков Денис.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Уровень воспитанности учащихся 3 класса
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют Сэрпиво В., Вануйто М., Окотэтто Н., Окотэтто Е.
Высокий уровень 5 (4) учащихся
Хороший 7 (5) учащихся
Средний 4 (7) учащихся
Низкий 4 (7) учащихся
критически низкий 2 учащихся
Из таблицы следует, что у таких учащихся как Горяева Ц., Сусой Е., Касян И., Тадибе А., Окотэтто М. показатели уровня воспитанности повысились от 0,1 до 0,6 балла. У остальных учащихся уровень воспитанности остался на прежнем уровне. Понижения показателей не наблюдается.
В целом прослеживается положительная динамика роста уровня воспитанности. Количество учеников с высоким уровнем воспитанности повысилось на 1 человека, с хорошим на 2. Количество учеников со средним и низким уровнем уменьшилось на 3 человека. Надо отметить, что в ноябре оценивалось 25/17 уч-ся, на апрель 2013 г оценивалось 22/15 уч-ся. Не оценивались 3/2 уч-ся, Саблуков А. – выбыл (средний уровень воспитанности на ноябрь 2012), Хоротэтто М. и Окотэтто Е. обучались в СЛШ (низкий уровень). Количество учеников с критически низким уровнем осталось на прежнем уровне. (См. сравнительную диаграмму).
Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем и службой сопровождения, повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.
Реализация воспитательных задач, поставленных в 2012-2013 учебном году.
Главным целевым ориентиром было выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Достижение такой цели стало возможным, вследствие решения следующих задач:
- способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
- внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;
- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения.
Планировалась и осуществлялась работа по следующим направлениям:
- Я
- мое здоровье
- мое общение
- мой интеллект
- человек - гражданин
- мой досуг
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Дети активно участвуют в классных делах.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
Большая дружба детей, взаимопонимание и коллективизм обозначились через такие события в классе:
- Подготовка к новогодним праздникам и проведение новогоднего утренника
- Открытые классные часы «Семь чудес Ямала», «Дружба – чудесное слово».
- Выпуск школьной газеты «Наш весёлый 3 класс», «Я школьник! Ура!».
- Блинная ярмарка.
- Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. Подготовили поделки своими руками. Закончился праздник чаепитием.
- С огромным интересом дети откликнулись на идею создания коллажа «Мы за здоровый образ жизни» совместно с родителями.
- Инсценировка произведений С. Михалкова на общешкольное мероприятие «Книжкины именины». Эта работа заняла в районном заочном конкурсе 1 место.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Великий день Великой победы». В течение года с детьми проводилось много бесед. Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Рейтинг участия в конкурсах и олимпиадах разного уровня
№ п/п | Ф. И. | Кол-во грамот, сертификатов (школа) | Кол-во грамот, сертификатов (район, округ, всероссийский уровень)) | Итого | Место |
1 | Борискина В. | 1 | 4 | 5 | 8 |
2 | Вануйто В. | 2 | 2 | 11 | |
3 | Вануйто М. | 0 | |||
4 | Горяева Ц. | 4 | 12 | 16 | 1 |
5 | Гришенков Д. | 2 | 10 | 12 | 2 |
6 | Касян И. | 1 | 1 | 2 | 11 |
7 | Ковалева А | 2 | 5 | 7 | 6 |
8 | Новак В. | 1 | 8 | 9 | 4 |
9 | Нугаева А. | 2 | 6 | 8 | 5 |
10 | Окотэт Виктор | 1 | 2 | 3 | 10 |
11 | Окотэт В. | 3 | 3 | 10 | |
12 | Окот Е. | 0 | |||
13 | Окот М. | 2 | 2 | 4 | 9 |
14 | Окот Н. | 1 | 1 | 12 | |
15 | Романов Н. | 1 | 10 | 11 | 3 |
16 | Салиндер Я. | 0 | |||
17 | Сусой Е. | 0 | |||
18 | Сэрпиво В. | 0 | |||
19 | Тадибе А. | 1 | 5 | 6 | 7 |
20 | Худи В. | 1 | 1 | 12 | |
21 | Чуписова Д. | 3 | 3 | 10 | |
22 | Яптик А. | 2 | 7 | 9 | 4 |
23 | Яптик В. | 0 | |||
27 | 75 | 102 |
Табличный анализ показывает результаты и достижения учеников 3 класса за 2012/2013 учебный год.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
По итогам 2012-2013 учебного года результаты следующие:
Отличники | Хорошисты | С 1-2 «4» | С2-мя «3» | С одной «3» | % кач-ва | % общей успев |
1.Горяева Цаган | 1.Гришенков Денис 2.Касян Иван 3.Ковалёва Анна 4. Нугаева Алсу 5.Окотэтто Виктор 6.Вануйто Василий 7. Яптик Алина 8.Романов Никита 9. Сусой Евгений 10. Новак Виктор 10/5 (3 – интернат) | 1.Нугаева Алсу ( русск. яз) 2.Романов Никита (русск. яз) 3. Яптик Алина (матем) 3/1
| 1.Чуписова Дарья (матем, русск. яз) 2.Тадибе Анатолий (матем, русск. яз)
2/1 | 1.Борискина Виктория (Русск. яз) 3. (Русск. яз) | 48% | 100% |
Эти ребята отмечены на подведении итогов года в классе и на родительском собрании. Горяева Цаган отмечена грамотой за отличные успехи в учебе. Ребята, которые отличились в конкурсах разного уровня, что видно из табличного анализа, отмечены и награждены грамотами, сертификатами на школьных линейках.
Работа с родителями
В 2012 – 2013 году проведено 4 родительских собрания. На родительских собраниях кроме тематических вопросов поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима работы ГПД, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали, к сожалению, всего 38% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.
Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.
Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети»
В классе можно выделить трудных детей (Вануйто М., Сэрпиво В., Романов Н., Чуписова Д.). Поэтому много внимания уделяла работе с такими детьми. Нужно отметить, что есть дети с очень сложным характером - это Романов Н., Вануйто М.. Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода, но в этом вопросе в течение года нам хорошо помогала психолого-педагогическая служба школы – Сафонова Н. В., а также большую помощь в работе оказывал социальный педагог школы – Саркулова З. К.
Уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.
№ | Фамилия имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Наиболее интересные дела для ученика |
1. | Романов Никита | Не всегда соблюдает правила поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. | Участвует в жизни класса и школы, спортивных мероприятиях. | «Чемпион» по настроению. Самоконтроль | Спортивные |
2. | Вануйто Максим | На уроках невнимателен, имеет трудности в обучении. Не выполняет д/з. Безразличен к делам класса. | Участвует в спортивных соревнованиях, посещает ГПД. | В игре быть капитаном. «чемпион» | Спортивные. |
3. | Сэрпиво Вадим | На уроках часто отвлекается, имеет трудности в обучении. Много пропусков по болезни. | Участвует в жизни класса, спортивных мероприятиях. Посещает ГПД | Самоконтроль, Помощь со стороны сильных детей. | Спортивные |
Общие выводы
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
В новом 2013 – 2014 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия». Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Самооценка личности». Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Предварительные направления воспитания,
цель и задачи на следующий учебный год:
Направления воспитания: |
|
Цель: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни. |
Задачи:
Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности; Формирование потребности в творческой деятельности; Развитие художественно-эстетических способностей; Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщение к национальным традициям; Формирование жизненно-важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы" 2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл
В 2011-2012 году я продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения....
Современные педагогические технологии. Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с 3-а классом за 2012-2013 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...