Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл
материал (2 класс) по теме
В 2011-2012 году я продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2a_kl_sechko_11-12.docx | 65.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2а класса
Сечко Ольги Михайловны
по итогам работы за 2011 - 2012 учебный год
В 2011-2012 году я продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
- Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
- Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
- Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
- Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
Почему были поставлены такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:
- любовь к Родине, дому, где вырос;
- способность к сотрудничеству;
- милосердие к больным, престарелым, животным;
- трудолюбие;
- самостоятельность, честность;
- организованность;
- готовность охранять и защищать природу.
Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
Положительные результаты:
В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.
- Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях.
- Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
- Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
- Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.
- Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного уровня. Есть результаты.
Участие класса в мероприятиях разного уровня
№ п/п | Название конкурса | Уровень | ФИ ученика | Результат |
«Я и дорога»
| Школьный | 1.Ковалёва Анна 2.Чуписова Дарья | победитель победитель | |
«Лапцуевские чтения» | школьный | 1.Саблуков А 2.Горяева Цаган 3.Яптик Алина | 1 место Участник участник | |
Конкурс чтецов «Россия, Родина моя!» | школьный | 1.Саблуков. А. 2. Горяева Ц. - 3. Ковалёва. А. - 4. Яптик А.- 5. Борискина В. - 6. Романов Н. - 7. Гришенков Д. - | 1 место 1 место 1 место 3 место 2 место 2 место 3 место | |
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов мл. шк. «Юный исследователь» | школьный | 1.Гришенков Денис – (« В гости к Дедушке Морозу») 2.Новак Виктор - («Жизнь против часовой стрелки») 3. Саблуков Арсений – («Уютное небо») | I место II место I место | |
«Мы развиваем малыша» | районный | Саблуков Арсений | участник | |
конкурс чтецов «Живая классика» | районный | Саблуков Арсений | участник | |
«Букет для мамы»
| районный | 1.Чуписова Дарья 2.Яптик Алина | участник поощрение | |
«Я и дорога» | районный | Чуписова Дарья | 2место | |
«Строка моя - счастливая зарница» | районный | Чуписова Дарья | 2 место | |
«Осторожно, огонь!» | муниципальный тур | 1.Нугаева Алсу 2. Романов Никита | 3 место участник | |
«Читающий Ямал» | районный | Гришенков Денис | 2место | |
«Гренадёры, вперёд!» | окружной | Саблуков Арсений | ожидаем | |
IV заочный к-с исследовательских работ и творческих проектов мл. шк. «Юный исследователь» | районный | 1.Гришенков Д. 2.Новак Виктор 3. Саблуков А. | ожидаем |
Результаты участия в Интернет - конкурсах и олимпиадах
Название олимпиады, конкурса | Уровень | ФИ участника | Результат |
Международная олимпиада по "Основам наук в начальной школе" 1 тур | международная | Русский язык 1.Ковалёва Анна 2. Горяева Цаган 3. Гришенков Денис Математика 1. Ковалёва Анна 2. Новак Виктор Окружающий мир 1. Новак Виктор | Все участники прошли во 2 тур. 2 тур состоится в марте ВСЕ НАГРАЖДЕНЫ СЕРТИФИКАТАМИ |
Семейная интернет - олимпиада "Мой космос" | Всероссийская | 1.Гришенков Денис
| Прошёл во второй тур
|
Национально образовательный проект «Интеллектуально-творческий потенциал России» "Познание и творчество" зимний тур | Всероссийская | 1. Гришенков Денис 2. Новак Виктор
| Ждём результаты |
Международная олимпиада по "Основам наук в начальной школе" Премьер лига | Международный | Русский язык 1.Ковалёва Анна 2. Горяева Цаган 3. Гришенков Денис Математика 1. Ковалёва Анна 2. Новак Виктор Окружающий мир 1. Новак Виктор | Ждём результаты |
Центр дистанционных турниров ООО «Град Знаний». Тематический командный турнир «Мир вокруг нас»
| Всероссийская | команда 2 кл "Друзья природы" | Диплом за участие
|
С 3-ей четверти во 2 классе вводится оценочная система. По итогам второго полугодия результаты следующие.
Отличники | Хорошисты | С 1-2 «4» | С2-мя «3» | С одной «3» | % кач-ва | % общей успев |
1.Горяева Цаган | 1.Гришенков Денис 2.Касян Иван 3.Ковалёва Анна 4. Нугаева Алсу 5.Окотэтто Инна 6.Саблуков Арсений 7. Яптик Алина 8.Романов Никита 8/3 (1/1 – интернат, Окотэтто Инна) | 1.Нугаева Алсу (матем, русск. яз) 2.Окотэтто Инна (матем, физ-ра) 3.СаблуковАрсений (матем, русск. яз) 4.Яптик Алина (русск. яз) 5.Романов Никита (матем, русск. яз) 5/2 (1/1 – интернат, Окотэтто Инна) | 1.Окотэтто Максим (матем, русск. яз) 2. Тадибе Анатолий (матем, русск. яз) 2/2 (1/1 интернат, Окотэтто Максим) | 1.Новак Виктор (Русск. яз) 2.Борискина Виктория (Русск. яз) 3.Чуписова Дарья (Русск. яз) | 45% | 100% |
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года | на конец года | |
Кол-во учащихся | 19/12 | 20/12 (1/0 прибыл в 3 четв) |
Полные семьи | 13 | 12 |
Неполные семьи | 5/3 из них 1/1 опекаемый | 5/3 из них 1/1 опекаемый |
Благополучные | 19/12 | 20/12 |
Многодетные | 6/6 | 6/6 |
Малообеспеченные | 6/6 | 6/6 |
Воспитанники интерната | 5/5 | 5/5 |
Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам есть изменения, связанные с прибытием 1 учащегося.
2. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.
Занятость учащихся во внеурочное время
1. Помощь родителям. | 46% |
2. Рисование. | 86% |
3. Просмотр передач. | 70% |
4. Прогулки на улице. | 100% |
5. Игры на компьютере. | 32% |
6. Чтение книг. | 75% |
Карта потребностей учащихся
3.Анализ развития коллектива.
За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. В 3 четверти в класс прибыл Романов Никита. У мальчика очень сложный характер. Он вспыльчивый, грубый. На замечания взрослых реагирует неадекватно. Часто вступает в конфликты, как с мальчиками, так и с девочками. С ним ведется работа классного руководителя, социального педагога, психологов. Приглашаются для беседы родители. Также много замечаний по поведению у Чуписовой Дарьи. Классный руководитель ведет профилактические беседы с ученицей и ее мамой.
4. Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности. По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
Уровень | Кол-во уч-ся (ноябрь) | Кол-во уч-ся (апрель) | Изменения |
Высокий уровень | 4 учащихся | 4 учащихся | |
Хороший | 3 учащихся | 3 учащихся | |
Средний | 3 учащихся | 6 учащихся | (+3) |
Низкий | 6 учащихся | 4 учащихся | (-2)_ |
критически низкий | 3 учащихся | 3 учащихся |
Из таблицы следует, что у таких учащихся как Борискина В., Вануйто М., Вануйто Р., Вануйто А., Горяева Ц., Касян И., Сэротэтто Л., Тадибе А., Чуписова Д., Хоротэтто М., и Яптик А. показатели уровня воспитанности повысились от 0,1 до 0,6 балла. Понизился показатель на 0,1 только у одного учащегося – Сэрпиво В.. У остальных учащихся уровень воспитанности остался на прежнем уровне.
В целом прослеживается положительная динамика роста уровня воспитанности. Количество учеников с высоким и хорошим уровнем воспитанности осталось на прежнем уровне. Количество учеников со средним уровнем увеличилось на 3 человека, а с низким уровнем уменьшилось на 2 человека. Т.е 2 человека с низкого уровня перешли на средний уровень (1 уч-ся - Романов Никита прибыл в 3-ей четверти со средним уровнем воспитанности).
Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем и службой сопровождения, повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.
Работа с одарёнными детьми.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в районных конкурсах.
Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью
70 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и классного руководителя;
- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей.
В течение года было проведено 4 родительские собрания на темы:
- «Родителям об особенностях памяти младшего школьника»
- «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»
- «Дети и компьютер»
- «О детской шалости и родительской ответственности»
(протоколы прилагаются).
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя.
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.
В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса. Активных участников – 15 человек, пассивных – 5 .
В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:
- День Знаний.
- Открытый классный час « Некоторые секреты успешного Дня Рождения»»
- Урок мужества « Нам есть чем гордиться! Нам есть что беречь!»
- Конкурсы чтецов.
- Новогодний утренник
- Зарница «По тропе войны»
- «Книжкины именины»
Указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания были проведены для достижения поставленных в начале учебного года задач.
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год, в 2012 – 2013 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным задачами работать над созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы" 2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл
Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М....
Современные педагогические технологии. Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с 3-а классом за 2012-2013 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...