Конспект занятия с будущими первоклассниками
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения с будущими первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_budushchimi_pervoklassnikami_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с будущими первоклассниками по правилам дорожного движения.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте, активизировать и обогатить словарь детей словами: дорожный знак, транспорт, светофор, пешеход, переход и др., закрепить умения детей находить правильное решение в трудной ситуации, воспитание у них взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель (слайд 1)
- Доброе утро, уважаемые гости! Здравствуйте, дошколята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Людмила Николаевна. А теперь я хочу узнать как зовут вас. Скажите все громко свое имя. А теперь девочки все вмести. Спасибо! А теперь узнаем как зовут мальчиков. Вот мы и познакомились!
-Пусть наше знакомство будет необычным, весёлым и интересным.
( слайд 2)
-И сегодня на нашем первом занятии мы повторим правила дорожного движения.
( Заходит в класс Тигренок Кузя, держит в руках светофор. Плачет )
( слайд 3)
Учитель:
- Что случилось и кто ты?
Тигренок:
- Меня зовут Тигренок Кузя, я из зоопарка. Мне так было интересно посмотреть, что находится ТАМ за зоопарком, и я без разрешения вышел за ворота, попал на улицу и заблудился. А на улице такие страшные чудовища - ревут, пыхтят, гудят и на меня двигаются. А вот это чудовище (показывает на светофор) дразнило меня, моргало мне своими хитрыми цветными глазами. Не глаза, а три страшных огня, они по очереди смотрели на меня! Ух! (грозит светофору).
- Но я его победил и принес сюда! (торжественно)
(опять плачет)
- Что же мне делать? Как мне пробраться сквозь этих чудовищ назад в зоопарк? Я к маме хочу!
Учитель:
- Как хорошо, что ты попал к нам в «Школу будущих первоклассников». Мы с ребятами как раз сейчас знакомимся с правилами дорожного движения. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как переходить улицу и что это за страшные чудовища.
А начнем мы знакомить тебя с транспортом. Ребята, угадайте загадки (дети отгадывают загадки, картинки выставляются): (слайды 4-13)
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Мне открыты все пути,
Вам со мною по пути? (Машина)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Гордо по морю плывет
Белоснежный ………..(Пароход)
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (Велосипед)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Никак нам не угнаться за этой тараторкой (Мотоцикл)
Зажужжала стрекоза,
Поднялась под небеса (Вертолет)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовик)
Конь стальной идет на волю.
Тащит плуг и пашет поле (Трактор)
- Какие виды транспорта вы знаете?
Игра «Виды транспорта» ( слайд14)
(Если называют воздушный транспорт – дети машут руками, если водный – разводят руки перед собой, наземный – топают ногами.)
- Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете все виды транспорта. Давайте расскажем Кузе, кто им управляет (проводится работа по словообразованию):
Паровозом – машинист,
самолетом – летчик, пилот
машиной – шофер,
мотоциклом – мотоциклист,
ракетой – космонавт.
-Вот, Кузя, это совсем не чудовища. На улицах города ты видел транспорт. А сейчас мы с ребятами научим тебя переходить дорогу. Послушайте загадку.
( слайд 15)
Странная зебра не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
- Что это за зебра?
( слайд 16)
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход.
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
-Ребята, как узнать, где на дороге находится пешеходный переход? Правильно, в этом нам помогут знаки. Найдите знаки, которые показывают пешеходный переход.
(дети среди знаков находят «Пешеходный переход»)
Викторина ( слайд 17)
Вопрос – ответ
1.Часть дороги, по которой ездят машины?( проезжая часть)
2. Где должны ходить люди? ( тротуар)
3. По какой стороне тротуара должны передвигаться люди? (навстречу идущему транспорту)
4. Кем становятся люди большие и маленькие, когда выходят на дорогу? ( участниками дорожного движения)
5. Где разрешается детям кататься на велосипеде? ( по тротуару)
6. В каком месте нужно переходить дорогу? ( где пешеходный переход) (за правильный ответ ребенок получает жетончик)
(Тигренок плачет)
-Что случилось, тебе у нас не интересно?
Тигренок:
- Мне у вас очень интересно! Только в зоопарке у меня остался друг Жираф Вася, он очень добрый и красивый, я по нему очень соскучился! (плачет)
Учитель:
- Сейчас мы с ребятами научим тебя тацевать, а потом ты этот танец покажешь своему другу.
Музыкально- ритмичная пауза «Учитель танцев» (слайд 18)
- Ой, какая интересная песенка-игра, я ему ее обязательно покажу!
-А вы мне расскажете, что же это за страшное Чудо – трехглазое? (обращает внимание на светофор). ( 19 слайд)
Учитель читает стихотворение:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором,
Как зовусь я? (Светофором)
- Ребята, какое же чудовище победил Кузя и принес в класс? ( светофор)
-Какую роль выполняет светофор на улицах города? (регулирует движение)
-Ну, вот, Кузя, ты оставил улицу без главного регулировщика движения! Ребята, расскажите Кузе, как светофор регулирует движение на улице?
Ученик:
Звучит закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу».
А зеленый впереди,
Говорит он всем « Иди!»
Учитель:
- Закончите стихотворение словами: разрешается, запрещается:
Ученик:
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете ………
При зеленом даже детям ………….
- Ребята, давайте поможем Тигренку запомнить цвета светофора и самостоятельно смастерим разноцветного помощника. У вас на партах лежат заготовки светофора, возьмите белый лист и туда приклейте разноцветные глазки светофора, но для начала еще раз повторим в каком порядке они расположены.
Физминутка ( светофор) ( слайд 20)
-Запомнили? Давайте наклеим разноцветные кружочки и у нас с вами получится светофор. ( слайд 21)
- Молодцы, ребята, справились с заданием и научили Тигренка правилам дорожного движения, теперь он легко может перейти улицу и попасть в зоопарк.
Давайте поможем Тигренку быстро пробраться в зоопарк. Для этого мы должны повторить волшебные слова:
(Дети выполняют движения, читая стихотворение) ( слайд 22)
Мы в ладоши громко хлопнем,
Мы ногами громко топнем,
Мы покрутим головой,
Хлопнем дружно за спиной.
Ты, Тигренок, повернись,
В зоопарке очутись.
Тигренок:
- Спасибо, ребята, я уже слышу своего друга Жирафа Васю и маму. Они меня ищут. Значит, зоопарк совсем рядом. Я им расскажу, как нужно переходить дорогу! До свидания, ребята! (тигренок уходит) ( слайд 23)
В конце занятия дети знакомятся с познавательным мультфильмом по правилам дорожного движения.( слайд 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с будущими первоклассниками
Цели:повышение учебной мотивации, уточнение знаний о прямоугольнике и квадрате,расширение знаний о геометрических фигурах....
План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»
Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....
Конспект занятия для будущих первоклассников "В гостях у царицы Знаний"
Консект предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы. Цель занятия: диагностика сформированных знаний, умений и навыков для определения степени готовности ребёнка к школе....
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...
Конспект занятия для будущих первоклассников и родителей на ДОД 2016
Данное занятие проводится в нетрадиционной форме - путешествия. Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональ...
Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Цели:- уточнить представления детей о буквах и звуках, цифрах и числах,- совершенствовать умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.Задачи:- развитие и...
Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру "Животные"
Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру "Животные" содержит материал, который поможет в краткой форме познакомить дошкольников с миром животных, основными группами: ...