Конспект занятия с будущими первоклассниками
план-конспект занятия на тему

Шлапак Людмила Николаевна

Конспект занятия по правилам дорожного движения с будущими первоклассниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с будущими первоклассниками по правилам дорожного движения.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте, активизировать и обогатить словарь детей словами: дорожный знак, транспорт, светофор, пешеход, переход и др., закрепить умения детей находить правильное решение в трудной ситуации, воспитание у них взаимопомощи, взаимовыручки.

Ход урока

 

Организационный момент.  

Учитель (слайд 1)

- Доброе утро, уважаемые гости! Здравствуйте, дошколята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Людмила Николаевна. А теперь я хочу узнать как зовут вас. Скажите все громко свое имя. А теперь девочки все вмести. Спасибо! А теперь узнаем как зовут мальчиков. Вот мы и познакомились!

-Пусть наше знакомство будет необычным, весёлым и интересным.

( слайд 2)

-И сегодня на нашем первом занятии мы повторим правила дорожного движения.

( Заходит в класс  Тигренок  Кузя, держит в руках светофор. Плачет )

 ( слайд 3)

Учитель:

- Что случилось и кто ты?

Тигренок:

- Меня зовут Тигренок Кузя, я из  зоопарка.  Мне так было интересно посмотреть, что находится  ТАМ за зоопарком, и   я без разрешения вышел за ворота, попал на улицу и заблудился. А на улице такие страшные чудовища   - ревут, пыхтят, гудят и на меня двигаются. А вот это чудовище (показывает на светофор) дразнило меня, моргало мне своими хитрыми цветными глазами. Не глаза, а три страшных  огня, они по очереди смотрели на меня! Ух! (грозит  светофору).

- Но я его победил и принес сюда! (торжественно)

(опять плачет)

- Что же мне делать? Как мне пробраться сквозь этих чудовищ назад в зоопарк? Я к маме хочу!

Учитель:

- Как хорошо, что ты попал к нам в «Школу будущих первоклассников». Мы с ребятами как раз сейчас знакомимся с правилами дорожного движения. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как переходить улицу и что это за страшные чудовища.

А начнем мы знакомить тебя с транспортом. Ребята, угадайте загадки (дети отгадывают загадки, картинки выставляются): (слайды 4-13)

На резиновом ходу         

Все дороги обойду.

Мне открыты все пути,

Вам со мною по пути? (Машина)

К нам во двор забрался  крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  (Автобус)

Гордо по морю плывет

Белоснежный  ………..(Пароход)

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (Велосипед)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Никак нам не угнаться за этой тараторкой (Мотоцикл)

Зажужжала стрекоза,

Поднялась под небеса (Вертолет)

На резиновом ходу все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовик)

Конь стальной идет на волю.

Тащит плуг и пашет поле (Трактор)

- Какие виды транспорта вы знаете?

         

Игра «Виды транспорта» ( слайд14)

(Если называют воздушный транспорт – дети машут руками, если водный – разводят руки перед собой, наземный – топают ногами.)

- Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете все виды транспорта.  Давайте расскажем Кузе, кто им управляет (проводится работа по словообразованию):

Паровозом – машинист,

самолетом – летчик, пилот

машиной – шофер,

мотоциклом – мотоциклист,

ракетой – космонавт.

-Вот, Кузя, это совсем не чудовища. На улицах города ты видел транспорт. А сейчас мы с ребятами научим тебя  переходить дорогу. Послушайте загадку.

 ( слайд 15)

Странная зебра не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

- Что это за зебра?

( слайд 16)

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

-Ребята, как узнать, где на дороге находится пешеходный переход?  Правильно, в этом нам помогут знаки. Найдите знаки, которые показывают пешеходный переход.

(дети среди знаков  находят «Пешеходный переход»)

Викторина ( слайд 17)

Вопрос – ответ

1.Часть дороги, по которой ездят машины?( проезжая часть)

2. Где должны ходить люди? ( тротуар)

3. По какой стороне тротуара  должны  передвигаться люди? (навстречу идущему транспорту)

4. Кем становятся люди большие и маленькие, когда выходят на дорогу? ( участниками дорожного движения)

5. Где разрешается детям кататься на велосипеде? ( по тротуару)

6. В каком месте нужно переходить дорогу? ( где пешеходный переход) (за правильный ответ ребенок получает жетончик)

(Тигренок плачет)

-Что случилось, тебе у нас не интересно?

Тигренок:

- Мне у вас очень интересно! Только в зоопарке у меня остался друг Жираф Вася, он очень добрый и красивый, я по нему очень соскучился! (плачет)

Учитель:

- Сейчас мы с ребятами научим тебя тацевать, а потом ты этот танец покажешь своему другу.

Музыкально- ритмичная пауза «Учитель танцев» (слайд 18)

- Ой, какая интересная песенка-игра, я ему ее обязательно покажу!

-А вы мне расскажете, что же это за страшное Чудо – трехглазое? (обращает внимание на светофор). ( 19 слайд)

Учитель читает стихотворение:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором,

Как зовусь я? (Светофором)

- Ребята,  какое же чудовище победил Кузя  и принес в класс? ( светофор)

-Какую роль выполняет светофор на улицах города?  (регулирует движение)

-Ну, вот, Кузя, ты оставил улицу  без главного регулировщика движения! Ребята, расскажите Кузе, как светофор регулирует движение на улице?

Ученик:

Звучит закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу».

А зеленый впереди,

Говорит он всем « Иди!»

Учитель:

- Закончите стихотворение словами: разрешается, запрещается:

Ученик:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете ………

При зеленом даже детям ………….

-  Ребята, давайте поможем Тигренку запомнить цвета светофора и самостоятельно смастерим разноцветного помощника. У вас на партах лежат заготовки светофора, возьмите белый лист и туда приклейте разноцветные глазки светофора, но для начала еще раз повторим в каком порядке они расположены.

Физминутка ( светофор) ( слайд 20)

-Запомнили? Давайте наклеим разноцветные кружочки и у нас с вами получится светофор. ( слайд 21)

- Молодцы, ребята, справились с заданием и научили Тигренка правилам дорожного движения, теперь он легко может перейти улицу и попасть в зоопарк.

Давайте поможем Тигренку быстро пробраться в зоопарк. Для этого мы должны повторить волшебные слова:

(Дети выполняют движения, читая стихотворение) ( слайд 22)

Мы в ладоши громко хлопнем,

Мы ногами громко топнем,

Мы покрутим головой,

Хлопнем дружно за спиной.

Ты, Тигренок, повернись,

В зоопарке очутись.

Тигренок:

- Спасибо, ребята,  я уже слышу своего друга Жирафа Васю и маму. Они меня ищут. Значит, зоопарк совсем рядом. Я им расскажу, как нужно переходить дорогу! До свидания, ребята! (тигренок уходит) ( слайд 23)

В конце занятия дети знакомятся с познавательным мультфильмом по правилам дорожного движения.( слайд 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с будущими первоклассниками

Цели:повышение учебной мотивации, уточнение  знаний о прямоугольнике и квадрате,расширение знаний о геометрических фигурах....

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....

Конспект занятия для будущих первоклассников "В гостях у царицы Знаний"

Консект предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы. Цель занятия:  диагностика сформированных знаний, умений и навыков для определения степени готовности ребёнка к школе....

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...

Конспект занятия для будущих первоклассников и родителей на ДОД 2016

Данное занятие проводится в нетрадиционной форме - путешествия. Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональ...

Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Цели:- уточнить представления детей о буквах и  звуках, цифрах и числах,- совершенствовать  умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.Задачи:- развитие и...

Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру "Животные"

Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру "Животные" содержит материал, который поможет в краткой форме познакомить дошкольников с миром животных, основными группами: ...