Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру "Животные"
план-конспект по окружающему миру
Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру "Животные" содержит материал, который поможет в краткой форме познакомить дошкольников с миром животных, основными группами: насекомыми, рыбами, пресмыкающимися, земноводными, зверями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_budushchimi_pervoklassnikami_po_okruzhayushchemu_miru_4.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру
Тема: Животные.
Цель: познакомить с миром животных; учить различать животных по их характерным признакам;
развивать мышление, память;
воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Объяснение учителя.
- Сегодня на занятии мы поговорим о животных.
Насекомые - самая многочисленная группа животных. К ней относятся : бабочки, жуки, муравьи, мухи, комары, стрекозы, пчелы, шмели. Обитают насекомые везде: в почве, в воде, в воздухе. Одни из них приносят пользу, другие вред. Но все они нужны и важны природе. Тело насекомых делится на три отдела: голова, грудь, брюшко, 6 ножек, пара усиков.
Насекомые – очень удивительные существа. У людей орган слуха находится на голове, а у кузнечика и сверчка - на ногах, муравьи могут указывать дорогу к пище своим сородичам, пчелка, чтобы сделать 1 кг меда, должна облететь более 1 млн. цветков. Стрекозы – самые быстро летающие насекомые – 30 км/ч.
- Отгадайте загадку:
В воде мы живем,
без воды пропадем. (Рыбы)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.(Рыбы)
Следующая группа животных – рыбы. Тело рыб покрыто скользкой чешуей.
Она растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет – и колечко широкое, зимой почти не растет – и колечко рыбы узкое. По колечкам можно сосчитать, сколько рыбе лет и сколько зим. Рыбы – водные обитатели, передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр они дышат растворенном в воде кислородом. Большинство рыб для воспроизведения потомства откладывают икру, но есть несколько рыб, которые рождают готовых мальков, это большая белая акула. Эта рыба до 5 м в длину. Самыми медленными являются морские коньки.
У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет. ( Морской конек)
Не человек, не зверь, а с усами.(Сом)
3. Физкультминутка.
4. Объяснение учителя.
- Птицы - отличительной особенностью этой группы животных является наличие перьевого покрова тела. Не будь перьев, птицы не смогли бы летать. Кроме того, перья защищают от ушибов, царапин, холода и жара. Каких птиц вы знаете?
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной? На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.(Дятел)
В синем небе голосок-
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
- А вот самая маленькая птичка- колибри – пчелка, она весит 2 грамма, длина тела – 6 см. Это единственная птица, способная лететь назад. Самым крупным является африканский страус. Больше всех летает стриж. Он ест, пьет, спит в воздухе. Многие представители семейства птиц умеют плавать. Быстрее всех папуанский пингвин.
- Звери - разные внешне существа: крылатые летучие мыши, дельфины, изящные жирафы, тучные слоны, собаки, кошки, кроты, ежи. Отличительной особенностью животных является то, что у них тело покрыто шерстью, и они выкармливают своих детенышей молоком. Отсюда название – млекопитающие. Слоны – самые крупные сухопутные животные. Весьма интересно удаляют жажду – вначале живительную влагу набирают в хобот, а затем опускают кончик хобота в рот. В хоботе помещается до 8л воды. Но хобот нужен не только для этого. Слоны здороваются, переплетая хоботы очень милым образом.
Дельфины спят с одним открытым глазом. Почему так происходит? А дело в том, что дельфины дышат воздухом и им нужно регулярно всплывать на поверхность воды для очередного вдоха, полностью засыпать для дельфина было бы чрезвычайно опасно, легко можно полностью погрузиться в воду и утонуть. Поэтому дельфины спят разными полушариями поочереди. Дельфин отключает только одну половину мозга и закрывает противоположный глаз.
- К какому бы виду вы отнесли лягушку?
В воде плавает, но не рыба,
На земле прыгает, но не заяц. (Лягушка)
Лягушка принадлежит к группе, которую называют – земноводные: жабы, тритоны, саламандры. Как вы думаете, за что эти животные получили такое название? Они могут жить и в воде, и на суше. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как все наземные животные. Уникальна кожа земноводных – она тонкая и влажная. Для этой цели земноводные выделяют жидкость, которая распространяется по поверхности кожи, тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные могут дышать и даже пить. Такая кожа является отличительным признаком этой группы животных.
Пресмыкающиеся – змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Тело покрыто щитками, роговыми чешуйками. По-другому пресмыкающиеся называют рептилиями. Кожа у рептилий сухая – это необходимо для того, чтобы жидкость сохранялась в организме и не давать ей испаряться. В теплое время года рептилии становятся активными. А в холодное время года – замирают. Рептилии откладывают яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают их. Растут и развиваются пресмыкающиеся медленно. Поэтому продолжительность жизни долгая.
Ящерица в целях самозащиты отбрасывает хвост, новый хвост отличается от первоначального.
Хамелеон – глаза могут поворачиваться в разные стороны. Один будет смотреть вперед, а другой поворачиваться назад или вниз. Добычу ловит выстреливая языком.
5. Практическая работа.
- А теперь можете раскрасить понравившееся животное.
6. Итог.
- Какие группы выделяют среди животных?
- Какие отличительные признаки насекомых вы знаете? (наличие 6 ножек, 3 отдела тела, пара усиков)
- А как вы думаете, паук насекомое? (нет). Хотя какие-то признаки сходства с насекомыми у него есть.
- Какие отличительные признаки рыб вы можете назвать? (Обитают в воде, дышат жабрами, тело покрыто чешуей, есть плавники)
- Что вы можете сказать о птицах? (Тело покрыто перьями)
- А особенности зверей?( Тело покрыто шерстью, детенышей выкармливают молоком)
-Расскажите, что вы запомнили о земноводных?
- Что можете вспомнить о пресмыкающихся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с будущими первоклассниками
Цели:повышение учебной мотивации, уточнение знаний о прямоугольнике и квадрате,расширение знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия с будущими первоклассниками
Конспект занятия по правилам дорожного движения с будущими первоклассниками....
Конспект занятия для будущих первоклассников "В гостях у царицы Знаний"
Консект предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы. Цель занятия: диагностика сформированных знаний, умений и навыков для определения степени готовности ребёнка к школе....
Конспект занятия для будущих первоклассников и родителей на ДОД 2016
Данное занятие проводится в нетрадиционной форме - путешествия. Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональ...
Занятие для будущих первоклассников по окружающему миру.
Окружающий мир...
Комплексное занятие с будущими первоклассниками по предметам окружающий мир и математика
Конспект комплексного занятия по математике и окружающему миру...