Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников «В некотором царстве, в некотором государстве…».
план-конспект

Сиротинская Галина Геннадьевна

Цели:

- уточнить представления детей о буквах и  звуках, цифрах и числах,

- совершенствовать  умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.

Задачи:

- развитие интереса у детей к грамоте и математике;

-развитие логического мышления;
- формирование навыков рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_1.docx339.8 КБ
Файл labirint.docx58.54 КБ
Файл 1.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект комплексного занятия для дошкольников

«В некотором царстве, в некотором государстве…».

Перед началом занятия каждому ребёнку приклеивается номер на одежду.  

Цели:

- уточнить представления детей о буквах и  звуках, цифрах и числах,

- совершенствовать  умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.

Задачи:

- развитие интереса у детей к грамоте и математике;

-развитие логического мышления;
- формирование навыков рефлексии.

Оборудование: мультимедийная  установка, листы бумаги для записи букв, карандаши, раздаточный материал, магнитная азбука.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Слайд 1

- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. Вы любите приключения? Я просто обожаю. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Итак, в путь!

2.  Математические задачи. Слайд 1 ( по щелчку)

Задание 1. Пространственные представления

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …. (предположения детей)  Слайд 2 ПИРАТ!!!

Зеркальное видение предмета. Закройте ладошкой такой же глаз как у пирата.

- В какой руке он держит саблю?  (в левой)  

- Что вы можете сказать про его правую руку? (вытянута вперёд, на ней сидит попугай)?

- Что мы видим над пиратом?

- Под ним?

- Спросите теперь меня: «Что находится между чем и чем?»

Слайд 3

Задание 2. Счёт прямой и обратный

Мы с тобой отыщем клад, тот, что закопал пират.

Мы на остров попадём, если по стрелочке пойдём.

Числа быстро называй и по стрелочке шагай.

  1. воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20 и обратно;
  2. назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4до 1;
  3. назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?
  4. назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?
  5. назовите “соседей” числа 3? 6? 9?

Слайд 4     На остров то мы попали, но до сундука ещё не добрались.

 Слайд 5    Помоги пирату добраться до сокровищ. Выбери правильный путь.

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/f6/189c/f6189cf766dfe8b89f61e1b725cabc50.jpeg

Задание - раздатка на каждого ученика

Слайд 6. Сравни свой путь с шаблоном-образцом.

Кто из вас шёл тем же путём, что и пират?

Задание 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Итак, добрался пират,

Только жизни своей опять он не рад.

Много ребята богатства имел,

Но посчитать его не сумел.

Давайте откроем и мы сундучок

И что же ты видишь здесь, милый дружок? (конверты с заданиями) Слайд 7

Конверты на золоте прямо лежат

И  ждут смышленых и смелых ребят.

-Вы готовы рискнуть и открыть эти конверты?

1 конверт. Покажи цифру, соответствующую количеству предметов. Слайд 8

Задание 4. Геометрический материал.треуг-ки

Слайд 9  1) -  Какие геометрические фигуры ты видишь на картинке.

- На какие группы можно разделить: по цвету, по форме, по размеру

Работа в  раздатке 2)   - Закрась самую большую фигуру цветным карандашом.

МИНУТКА ОТДЫХА

Пришли пираты, нашли канаты.

По канату лезли вверх, выше, выше, выше всех.

Пираты устали, плюх и упали.

Канаты висят, пираты спят.

Задание 5. Решение задач Не будем время зря терять, пора задачки нам решать!

  1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке- только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

      2) Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

      3)  В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

      4) Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

      5)  Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

Слайд 10. Сколько надо переложить ананасов, чтобы их стало поровну?

Задание 5. Задачки бывают не только математические, но и грамматические

Слайд 11  - А какие слова спрятались в эти клеточки? Собери слова и напечатай их на листке

Какие же слова у вас получились? ДРУЖБА    ЗНАНИЯ

5.Рефлексия. (рядом с присвоенным в начале урока номером каждый ребёнок рисует смайлик)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы.

-Кому трудно было на занятии?

-Почему?

-Над чем надо нам ещё поработать?

Слайд 12

А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.

( дети из сундука берут награды)



Предварительный просмотр:

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/f6/189c/f6189cf766dfe8b89f61e1b725cabc50.jpeghttp://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/f6/189c/f6189cf766dfe8b89f61e1b725cabc50.jpeg

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/f6/189c/f6189cf766dfe8b89f61e1b725cabc50.jpeghttp://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/f6/189c/f6189cf766dfe8b89f61e1b725cabc50.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В некотором царстве, в некотором государстве…

Слайд 3

Задание 2. Пространственные представления

Слайд 8

5 3 7 9 6 4

Слайд 10

2 1 1 2

Слайд 11

з нания дружба з и н н я а р д ж у а б

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для будущих первоклассников

Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....

Внеклассное мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: "В некотором царстве, в некотором государстве.."

Я как классный руководитель проблемой профилактики ДДТТ( детский дорожно-транспортный травматизм) занимаюсь несколько лет, понимая, насколько важно в условиях сплошной автомобилизации страны знать и с...

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Предлагаю вам сценарий выпускного вечера в 4 классе....

Мероприятие по правовому воспитанию « В некотором царстве, в некотором государстве…..»

Мероприятие по правовому воспитанию« В некотором царстве, в некотором государстве…..»...

Рабочая программа: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Рабочая программа, модульная:  «В некотором царстве, в некотором государстве…»  для 1-4 классов с элементами сказкотерапии....

Мероприятие по литературному чтению "В некотором царстве, в некотором государстве"

Описание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательско...