Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников «В некотором царстве, в некотором государстве…».
план-конспект
Цели:
- уточнить представления детей о буквах и звуках, цифрах и числах,
- совершенствовать умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.
Задачи:
- развитие интереса у детей к грамоте и математике;
-развитие логического мышления;
- формирование навыков рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_1.docx | 339.8 КБ |
labirint.docx | 58.54 КБ |
1.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для дошкольников
«В некотором царстве, в некотором государстве…».
Перед началом занятия каждому ребёнку приклеивается номер на одежду.
Цели:
- уточнить представления детей о буквах и звуках, цифрах и числах,
- совершенствовать умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.
Задачи:
- развитие интереса у детей к грамоте и математике;
-развитие логического мышления;
- формирование навыков рефлексии.
Оборудование: мультимедийная установка, листы бумаги для записи букв, карандаши, раздаточный материал, магнитная азбука.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Слайд 1
- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. Вы любите приключения? Я просто обожаю. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Итак, в путь!
2. Математические задачи. Слайд 1 ( по щелчку)
Задание 1. Пространственные представления
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …. (предположения детей) Слайд 2 ПИРАТ!!!
Зеркальное видение предмета. Закройте ладошкой такой же глаз как у пирата.
- В какой руке он держит саблю? (в левой)
- Что вы можете сказать про его правую руку? (вытянута вперёд, на ней сидит попугай)?
- Что мы видим над пиратом?
- Под ним?
- Спросите теперь меня: «Что находится между чем и чем?»
Слайд 3
Задание 2. Счёт прямой и обратный
Мы с тобой отыщем клад, тот, что закопал пират.
Мы на остров попадём, если по стрелочке пойдём.
Числа быстро называй и по стрелочке шагай.
- воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20 и обратно;
- назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4до 1;
- назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?
- назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?
- назовите “соседей” числа 3? 6? 9?
Слайд 4 На остров то мы попали, но до сундука ещё не добрались.
Слайд 5 Помоги пирату добраться до сокровищ. Выбери правильный путь.
Задание - раздатка на каждого ученика
Слайд 6. Сравни свой путь с шаблоном-образцом.
Кто из вас шёл тем же путём, что и пират?
Задание 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.
Итак, добрался пират,
Только жизни своей опять он не рад.
Много ребята богатства имел,
Но посчитать его не сумел.
Давайте откроем и мы сундучок
И что же ты видишь здесь, милый дружок? (конверты с заданиями) Слайд 7
Конверты на золоте прямо лежат
И ждут смышленых и смелых ребят.
-Вы готовы рискнуть и открыть эти конверты?
1 конверт. Покажи цифру, соответствующую количеству предметов. Слайд 8
Задание 4. Геометрический материал.
Слайд 9 1) - Какие геометрические фигуры ты видишь на картинке.
- На какие группы можно разделить: по цвету, по форме, по размеру
Работа в раздатке 2) - Закрась самую большую фигуру цветным карандашом.
МИНУТКА ОТДЫХА
Пришли пираты, нашли канаты.
По канату лезли вверх, выше, выше, выше всех.
Пираты устали, плюх и упали.
Канаты висят, пираты спят.
Задание 5. Решение задач Не будем время зря терять, пора задачки нам решать!
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке- только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
2) Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)
3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
4) Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
5) Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
Слайд 10. Сколько надо переложить ананасов, чтобы их стало поровну?
Задание 5. Задачки бывают не только математические, но и грамматические
Слайд 11 - А какие слова спрятались в эти клеточки? Собери слова и напечатай их на листке
Какие же слова у вас получились? ДРУЖБА ЗНАНИЯ
5.Рефлексия. (рядом с присвоенным в начале урока номером каждый ребёнок рисует смайлик)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы.
-Кому трудно было на занятии?
-Почему?
-Над чем надо нам ещё поработать?
Слайд 12
А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.
( дети из сундука берут награды)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 2. Пространственные представления
5 3 7 9 6 4
2 1 1 2
з нания дружба з и н н я а р д ж у а б
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для будущих первоклассников
Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....
Внеклассное мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: "В некотором царстве, в некотором государстве.."
Я как классный руководитель проблемой профилактики ДДТТ( детский дорожно-транспортный травматизм) занимаюсь несколько лет, понимая, насколько важно в условиях сплошной автомобилизации страны знать и с...
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
Предлагаю вам сценарий выпускного вечера в 4 классе....
Мероприятие по правовому воспитанию « В некотором царстве, в некотором государстве…..»
Мероприятие по правовому воспитанию« В некотором царстве, в некотором государстве…..»...
Рабочая программа: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Рабочая программа, модульная: «В некотором царстве, в некотором государстве…» для 1-4 классов с элементами сказкотерапии....
Мероприятие по литературному чтению "В некотором царстве, в некотором государстве"
Описание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательско...
Урок литературного чтения в 3 классе «В некотором царстве, в некотором государстве...» Обобщение по разделу.
План-конспект по литературному чтению (3 класс)...