Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварём"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Спасская СОШ
Праздник в 1 «а» классе
«Прощание с Букварём»
Провела:
учитель начальных классов
Ноздрина Н.Н.
Ход праздника
Перед началом праздника звучат веселые песни о школе.
Учитель:
Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой книгой – «Азбукой». Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: много не знали и много не умели.
1 уч. Ваня Балашов
Сюда пришли мы лет семи
Я в штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
2уч. Настя Миронова
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
3 уч.Катя Букина
Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
4 уч.Даша Кузнецова
. –Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все - Для нас.
-Книги новые купил. Для кого?
- Для нас.
-Ручки и карандаши в пенале. Для кого ?
- Для нас!
5.Кочергин Алексей
- И пришли мы на рассвете,
Как и все другие дети в первый класс.
Там звонок на перемене. Для кого?
-Для нас!
-Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
-За нас!
6 уч.Данил Царев
Мы смешными малышами,
Прибежали в этот класс.
Нам азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
7уч.Ксюша Белова
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.
7уч. Слава Пестреев
Тому кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Азбуки. Друзья!
Учитель: Да, азбука – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки – нет. Давайте её позовём.
Все: Азбука, Азбука! Где ты? Мы ждём тебя.
Входит Азбука. Настя Подлесова
-Вот и я, мои друзья!
Вам очень рада я!
Я – азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл со мною вместе?
Учащиеся – Буквы.
Азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.
Алфавит. СТИХИ (читают дети)
Катя Букина
А . Буква А, буква А —
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Ваня Букин
Б. Буква Б проснулась рано.
Буква Б — бочонок с краном
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Коля Букин
В.Словно букву В Алена
Держит трубку телефонa.
Белова Ксюша
Г. Г— крючок обыкновенный.
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я смогу.
Алена Ингачева
Д. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д— труба печная.
Таня Рябинина
Е. На дворе — какая жалость
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Наташа Кузнецова
Ё. Е и Ё— родные сестры.
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Кристина Молева
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
3. 3 — не просто завитушка,
3 — пружина, крендель, стружка.
Даша Кузнецова
И. На калитку посмотри —
Чем она не буква И!
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Ксюша Карпушкина
К. Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
JI. Алфавит продолжит наш
Буква Л— лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Таня Зайцева
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
П. На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
Таня Рябинина
Р. Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
Настя Миронова
У. У— сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Алеша Кочергин
X. Буква X все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул —
Стал на Ц похожим стул.
Данил Царев
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Слава Пестреев
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ваня Балашов
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Ь. Буква Р перевернулась —
Мягким знаком обернулась.
Таня Апполонова
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Алеша Кочергин
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Наташа Кузнецова
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит —
Гол! Закончен алфавит!»
Настя Подлесова
Азбука. Спасибо вам ребята. Я вижу вы буквы все знаете. Молодцы!
Учитель: Сейчас мы немного поиграем,
Игра «Шиворот-навыворот»
(после каждого куплета всем вместе повторять ,если надо слова
это я, это я, это все мои друзья)
1.Кто ватагаю веселой
Каждый день шагает в школу
2.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3.Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
4.Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
5.Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей.
6.Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру
7.Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
8.Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать?
Учитель:
А сейчас я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте
Хором дружно отвечайте
1.Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его... (арбуз).
2.Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это... (белка).
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (гол).
4.Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек?
Это наш приятель... (ежик).
5.Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится... (кошки).
Учитель:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Ребята, поставьте буквы на свои места.
1.Закричал охотник: – ОЙ!
Двери гонятся за мной! (звери)
2.Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,(речка)
3.Но зато ему потом
На крючок попался дом!(сом)
4.Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
5. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.(кол)
6.Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (Не жилет, а билет).
7.На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран (Не баран, а банан).
8.Старый дедушка Пахом
на косе скакал верхом.
9.Жучка будку не доела, (булку)
Неохота, надоело
А сейчас следующая игра «Доскажи словечко».
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька- (кот)
Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый …( пёс)
Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют … (утки)
Утки маленьких утят,
Научить всему хотят.
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый …(бык)
Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня (петух).
К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки-… (несушки)
У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два ее веселых …( гуси)
Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую …(овечку).
У овечки есть соседка,
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья,
Громко хрюкает … (свинья)
А над свинкою летает
Вороватых птичек стая,
"Эй, ребята, не робей!" -
Прочирикал … (воробей)
Воробей зерно клюет,
Только песен не поет.
В доме пусто, в доме тишь,
И из норки вышла … (мышь)
Мышь опять в углу скребется,
Кот не хочет с ней бороться -
Просит молока парного.
Ну, когда ж придет … (корова)
За коровой по пятам
Есть резон ходить котам.
Ну, а вкусной шоколадкой
Лучше угостить (лошадку)
Учитель:
Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас мы вам исполним частушки
Дети поют частушки.
1.Кристина Молева, Даша Кузнецова
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Настя Подлесова, Таня Зайцева
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Потому что изучили
Славный русский алфавит!
3. Ваня Балашов, Слава Пестрев
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Алеша Кочергин, Кристина Молева
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
5. Все вместе
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Азбуке мы скажем
Учитель:
Сейчас мы с вами поиграем
Игра "Угадай сказку"
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Конкурс “Оживи букву, или Что на что похоже”.
Для выполнения этого конкурса игрокам понадобится лист бумаги А3, фломастеры и карандаши. Дети должны выбрать любую букву, придумать, на что она может быть похожа, и изобразить это на бумаге. Затем представить свой рисунок. Например, буква Л похожа на шалаш, буква Ф – на дерево. Для выполнения этого конкурса отводится время 7 минут.
Конкурс “Тир”.
Ведущий показывает букву, команды по очереди называют слова на эту букву до тех пор, пока не произойдет заминка. Можно взять такие буквы – Ц, О. Выигрывает самая активная команда.
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Исполняется песня «Дружба крепкая не сломается ……..»
Настя Подлесова
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Таня Зайцева
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
И вот за это говорим
Спасибо книге Азбуке.
Песня на мотив «Голубой вагон».
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простимся мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
ПРИПЕВ:Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Учитель:
Спасибо вам большое , первоклассники! Читать мы научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.
Сегодня азбука прощается с нами, но ее буквы останутся с нами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.
Д е т и. До свидания! До свидания!
Учитель: В том, что мы азбуку
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
А теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
А сейчас вы ребята получите свои первые дипломы
Всем спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Разработка внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём!"
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Букварём!" Можно проводить, как урок, как внеклассное мероприятие. Презентаций есть!...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с букварём"
Праздник для 1-го класса посвящённый окончанию изучения азбуки в первом классе....