Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с букварём"
методическая разработка (1 класс)

Кудрявцева Юлия Сергеевна

Праздник для 1-го класса посвящённый окончанию изучения азбуки в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 43.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 64»

город Нижний Новгород, проспект Героев, д.20

Методическая разработка внеклассного мероприятия

"Прощание с букварём"

Возраст: 1 класс

 

                                                              Подготовила и провела:

     Кудрявцева Юлия Сергеевна                                                                         учитель начальных классов   

2021-2022 г.

Сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе

Ведущий-учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.

Ученик:
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
Ученик:
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых
Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.

Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в нарядной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Ученик:
За окном сосульки тают,
Сказки марта нам даря,
Новый праздник в первом классе -
Это праздник Букваря.

Ученик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Главный праздник Букваря!

Ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

Ученик:
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, значочки,
А всего их – тридцать три!

Ученик:
Там чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.

Ученик:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Ученик:
Мы с этой книжкой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Мы эту книжку полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»

Ученик:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре!

Ученик:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня ребята должны!
Давайте мы песню ему пропоем,
Споем ее вместе с друзьями!

Песня «Радуются дети, мамы и отцы»

Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его,
Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ.

Лень: - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?

Ведущий-учитель: А ты кто?

Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо!
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети-ведущие «засыпают».

Ведущий-учитель:
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться –
поиграем в игру
Дополнительный материал:
- Я читаю строчку, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- ...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Ведущий-учитель:
- Лень, признавайся, это ты спрятала букварь?

Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни поиграть!

Ведущий-учитель:
-Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
-Нет!!!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.

Ведущий-учитель:
-Отдавай нам букварь!

Лень: Нуууу!!! Так просто я вам его не отдам. Вы хоть покажите чему научились.

Ведущий: Мы всему научились.

Лень: - Первое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита!
Ведущий: Ребята выполнили проект. И изготовили буквы алфавита.
Ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.

Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:
А согласные согласны -
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и - ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.

Ученик:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

Лень: Ну, а я сейчас проверю, как вы научились по этим буквам читать.(лень показывает детям картинки, а дети по этим картинкам собирают слова из букв)

Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. Хоть бы что-нибудь спели, станцевали?
Песня- инсцинировка: «С букварём уселись буквы…»

Лень: Что-то я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про букварь ничего не скажу!

ЧАСТУШКИ:
Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Плясовые, школьные!
Весёлые, задорные!

Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .

Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!

Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.

Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока

Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!

Лень: И алфавит знаете и читать умеете, танцы танцуете, и песни и частушки поете.Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями.
Ведущий: Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:

Ученик:
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
Ученик:
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.

Ученик:
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Желаем мы вам терпенья!

Звучит музыка
Букварь: Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Учитель: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши, родители, учитель, учились читать и вы сами. - Хорошие знания показали. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.
Литературное чтение прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желание ребят —
Творить добро на планете Земля.

Литературное чтение:
Я, Литературное чтение, еще не прочитано
Учить буду вас всех.
Я с вами буду говорить
И выслушаю всех.

Учитель: Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Литературное чтение, напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Литературное чтение:
Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.

Учитель: Дорогой Букварь! Дорогое Литературное чтение! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.
Ученик:
Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
Ученик:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ученик:
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик:
Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ученик:
Ты -книга первая моя,
теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Исполнение песни «Прощание с букварем»

Букварь: Спасибо вам ребята большое. Вижу, что многому я вас научил. До свидания дорогие гости. Прощайте ребята.
Литературное чтение: Ну, а я ребятки подожду вас в классе.
Слово предоставляется директору школу
Ученик:
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
Ученик:
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.
Ученик:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Ученик:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!

Приложение
Текст песни «Урок»
1. С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ, а, бэ, вэ»
Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.
2. Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Кря-кря-кря», а как?
- «А, бэ, вэ» - вот так!
3. Подошла, стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?
Я коза хочу учиться: « Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!»
Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Бе-бе-бе!», а как?
- «А, бэ, вэ» - вот так!
4. А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!
Я – теленок несмышленый ничего не пойму.
Ты, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Му-му-му», а как?
- «А, бэ, вэ» - вот так!

Текст песни "Дружба с букварём"
1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.
2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.

Текст песни Школьные песни - Прощай, Букварь!
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...