Утренник "В гостях у матушки природы"
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №6
Внеклассное мероприятие
Утренник «В гостях у матушки природы»
начальные классы
Разработан учителем 1 категории
Ахметшиной Марсельёй Шамильевной
г.Альметьевск
Утренник «В гостях у матушки природы»
Цели:
- реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
- развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
- воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.
Ведущий:
Есть просто храм. Есть храм науки.
А есть ещё природы храм.
С лесами тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда- будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Песня «Здравствуй, Родина моя»
1.На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
2.Откровенье цветов луговых.
Нам понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
3.В нас молчало безумное –СТОЙ!
Нам казалось всё мало, всё мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
4.И не видели, как из под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле
Обречённо глядел василёк.
Безнадёжно гвоздики глядели.
Инсценировка стихотворения «Ребёнок и мотылёк»
Мальчик:
Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь.
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?!
Мотылёк:
Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнце ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питьё ароматы цветов,
Но живу я не долго - не более дня
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
Танец мотыльков. Под песню Медуницы из кинофильма «Незнайка с нашего двора»
5.Мы безмерно богаты. 6. Как же, фауна дескать
В наших чащах и рощах Как же наше богатство
Столько всяких пернатых На полях, в перелесках
Просто диву даёшься, Так сказать птичье царство?
Но спросите иного, Птичье царство и только?
Что он знает о птицах Ну, дрозды, ну синички
Пусть ответит толково Где запомнишь все клички.
И глядя удивится.
(Беседа учителя с детьми по содержанию стихотворения)
Учитель: Ребята, а вы согласны с последними строчками стихотворения? Почему?
Дети: Каждая птица особенна. У каждой птицы свой характер. дом…)
Учитель: Правильно. Нередко бывает так, что название птицы связано с её характером. Например, синичку назвали так, потому что она синькает «синь-синь»; кукушка кукует. Трясогузка потрясывает хвостиком…Каждое живое существо на Земле имеет своё место. И от ребят требуется бережное отношение ко всему живому
.
Викторина
1.Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы?
2.У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуёй?
3.Какую птицу называют водяным воробьём?
4.Какие птицы прилетают раньше?
Сценка «Птицы»
1 птенец: Хочу букашку, червячка.
-Давай комарика, жучка.
2 птенец:А мне бы до обеда хотя бы короеда.
Птица-отец:
Скворец-заботливый отец
И всё, что есть в меню.
Из рощи в дом несёт скворец
И кормит ребятню.
Ребусы
ЛАС • С3Ж
, ЖДЬ
Учитель: Найдите лишнее слово
Дети:дождь
Учитель: Почему?
Дети: Дождь- это явление природы, а остальные отгадки-названия птиц.
Ведущий:
Дождик прошёл по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как серёжки.
Тронешь берёзку, она встрепенётся
И засмеётся, до слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по зелёному лугу.
Даже цветы улыбнулись друг другу.
В чашечках листьев, на каждой травинке,
По огонёчку, по серебринке.
Танец с зонтиками под « Лучшую песню для детей» из из кинофильма «Незнайка с нашего двора»
(Неожиданно появляется Травяная ведьма)
Травяная ведьма:
А что это вы тут собрались? Кто вас звал?
А это что за девчонка бегает?
(Входит девочка Ромашка, собирая цветы)
девочка Ромашка:
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма:
Я хочу тебе . дружок дат в букет ещё цветок.
девочка Ромашка:
Отгадала твой обман! Посмотрите вот дурман.
Ядовитая трава,
Разболится голова, от подарка твоего
Забирай назад его.
(Дети прогоняют ведьму)
Учитель:
Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать какую-нибудь гадость.
То корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную.
Ой, вот опять идёт.
Ведьма: Я одумалась , ребята,
Лучше вместе в лес пойдём
Инарвём шалфей и мяту
С корешками их сорвём.
Ромашка: Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её.
Ученик 6:
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем..
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
Ученик 7:
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху
Отнесём мы их в аптеку,
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Травяная ведьма:
А цветы вы разве знаете на лугах?
Разве цените?
Всё травой называете.
И с деревьями тоже
Роща в общем и целом.
Ель от пихты не можете отличить грешным делом.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Вам на этой планете
Жить и править осталось.
Учитель:
Ну что ты ,ведьмочка, обиделась? Ребята знают и ценят природу.
И почему ты решила, что они ничего не знают?
Ведьма:
А пусть они ответят на мои вопросы. Тогда я поверю, что они любят природу.
- Какое животное носит дитя в сумке? (кенгуру )
- Почему зайцы дрожат? (греются)
- Какая самая длинная змея? (анаконда)
- Самый прожорливый хищник планеты? (стрекоза)
- Какое дерево цветёт позднее всех. ( липа)
- Назови лишнее: фазан, сазан, рябчик, глухарь
- Раздели на группы: липа, дурман, малина, белена, крапива.
- Продолжи ряд: девясил, подорожник…
(Входят ребята, переодетые в грибы)
Учитель: А кто это пришёл?
Ведьма: А это мои друзья.
«Грибы загадывают загадки»
Боровик:
Под старой сосной, где склонился пень-старик
Окружён своей семейкой, первым найден … боровик
Лисичка:
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом-
Золотистые …лисички
Сыроежка:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай! Это …сыроежки
Мухомор:
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Не пойдём на косогор
Нам не нужен…мухомор
Ведьма:
Вот какие у меня грибочки. А вы про них ничего не знаете.
Ведущий:
А вот и нет! Мы знаем , что грибы могут заменить мясо.
Ученик 8: А самый питательный гриб- это шампиньон и белые грибы.
Ученик 9: А домовой гриб может съесть дом, он разрушает древесину.
Ученик 10:Гриб-дождевик называют дедушкин табак или галкина баня.
Ученик 11: Авы знаете, что белка заготавливает до 600г сухих грибов.
А быстрее всех трубчатых грибов растёт подберёзовик. Он вырастает по 4-5см в сутки.
Ведьма: Надоели ваши разговоры, а петь вы умеете?
Дети поют частушки
Список литературы:
1.«Начальная школа» журналы 1972г., 1984г.,1987г.
3.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у природы.4 класс
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу....
В гостях у природы
В игровой форме о правилах поведения в природе....
В гостях у природы
О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....
Исследовательская работа Лекарства матушки – природы.
Много трав растут полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюМята, пижма, зверобой.Мы растения эти знаем.Бережем и охраняем.В Книгу Красную ониМногие занесены.Мы их рвем не на потеху.От...
Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"
Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....
" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".
Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....
Игра-викторина «Не только в гости ждет тебя природа»
Игра-викторина просвещает и образовывает младших школьников по экологическому развитию.Формирует потребности в экологически-грамотном поведении.Расширяет кругозор и знания об экологи...