В гостях у природы.4 класс
классный час (4 класс) на тему
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_prirody.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
3-й
Цели: - воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе; - Учить детей наблюдать за животными, помогать животным. Оборудование: рисунки – знаки экологического характера; карта Мордовии; рисунок берёзы; глобус. Ход мероприятия. 1-й чтец. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Открыт для нас в жару и в стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. М Карим. 2-й чтец. Взгляни на глобус: Вот он – шар земной, На нём Мордовия С берёзовый листок величиной. Всего лишь навсего Не больше Обыкновенного листка, Берёза же – великая Россия – Так зелена, так высока! Пускай на глобусе ты кажешься листком, Горячим занесённым ветерком,- Мордовия моя! Твой сын простой, Я восхищён твоею широтой! Ведущий . Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь на викторину «В гостях у природы». В ней участвуют команды 4 «Б» класса. Позвольте вам представить жюри, которое будет оценивать ваши ответы. Давайте начнём нашу игру с «Песни о дружбе». ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ.
Ты, да я, да мы с тобой, Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой, Землю обойдём, потом махнём на Марс. Может у Оранжевой речки, Там уже грустят человечки От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой, Нас не разлучит никто и никогда, Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда. Обратите внимание на оформление кабинета. Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу. Сегодня мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям. 1 СТАНЦИЯ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.» Каждая команда сообщает своё название. ПОДСНЕЖНИКИ Нас в любое время года Учит мудрости природа. Птицы учат пению. Паучок – плетению. Пчёлы в поле и в саду Приучают нас к труду. У природы круглый год Обучаться нужно, Так как весь лесной народ Учит крепкой дружбе. СОЛНЫШКО. Давайте будем дружить друг с другом, Как птицы с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождём, Как дружит солнце со всем кругом. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!
3-й чтец. Бом-бом-бом! Начинается погром. Выезжаем на природу. Сколько здесь в лесу народу! Здесь костёр и там костёр, Банки, склянки, всякий сор… Ведущий. Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами 8 экологических знаков. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему название. Время для выполнения задания три минуты. Каждая команда выбирает по 4 знака и в течение 3 минут сообщает название. 3 СТАНЦИЯ «ПОХОДНАЯ» Ведущий. Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо многое знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи. Это сейчас мы и проверим… (на карточках написаны названия различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, мыло, компас, коньки, учебники). Выберите предметы, необходимые для похода, и уложите их в рюкзак. Время выполнения задания 2 минуты. 4 СТАНЦИЯ «ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ ». Конкурс «Домашнее задание». Каждая команда задаёт друг другу по 3 вопроса. 4-й чтец. Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. 5-й чтец. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Все. Так давайте сбережём Наш земной природный дом. Ведущий. Итак, продолжаем соревнование. 5 СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ-КА». Ведущий. Вам нужно угадать по подсказке разные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, используйте следующую.
6 СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ» Ведущий. Каждой команде я поочерёдно задаю пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. 1 команда. 1. Трава, которую знают и слепые. (Крапива) 2. Дерево – символ России. (Берёза) 3. Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет) 4. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц.) 5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает) 2 команда. 1. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина) 2. Пингвин птица или нет?(да) 3. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж) 4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. (Кукушка) 5. Какое дерево даёт сладкий ароматный сок. (Берёза) 6-й чтец. Пусть всё живое живёт много лет. Природа ясна и прекрасна. Она для всех нас не опасна. А беды грозят только ей, Природе любимой моей. Многие люди не понимают, Сколько хлопот они ей доставляют: Леса вырубают, ручьи загрязняют, Зверей убивают и птиц истребляют. Баночку бросят, ну вот и готово! И так продолжается снова и снова… Я обращаюсь стихами к народу: Побережём же родную природу! Вглядись в красоту, скажи ей :»Привет!» И пусть всё живое живёт много лет! Ведущий. На уроках много говорим о природе, что она сейчас находится в опасности. А кто из вас знает о Красной книге? Почему она так называется? Правильно, красный цвет- цвет опасности. В эту книгу внесены те животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. 7 СТАНЦИЯ «А ТЫ ЗНАЕШЬ?» Ведущий. Каждой команде поочерёдно задаются пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. 1 команда. 1. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…… (Белка) 2. Лысеющий на ветру цветок… (Одуванчик) 3. Как можно одним словом назвать деревья, кустарники и травы. (Растения) 4. Какая птица наших лесов выводит птенцов зимой. (Клёст) 5. Какую птицу можно назвать санитаром лесов? (Дятел) 2 команда. 1. Сено хоботом берёт толстокожий (Слон0 2. В чаще голову задрав, Воет с голоду ….(Волк) 3.Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет) 4.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) 5. Какой водный обитатель считается санитаром водоёмов? (Рак) 8 СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» 1-ая ситуация. Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник. - Давай посмотрим, что внутри этого домика, - предложил Алёша. - Давай, - с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: - Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что… ВОПРОС: Что бы сказали муравьи детям? 2-ая ситуация. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный. Катя первое время долго играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала очень редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице». ВОПРОС: ЧТО СКАЗАЛ БЫ ЩЕНОК? 7-й чтец. Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою земля И небо чистым быть. А землю эту не щадя, Терзал за веком век И брал всё только для себя «Разумный человек». 8-й чтец. Сейчас же кинулись спасать Природную среду. Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страдания, что земле Приходится терпеть! 9-й чтец. Надолго ль хватит нам воды, Коль растворён в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек! Песня «Не дразните собак». 1.Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек. И тогда воробей Песенкой разбудит. И царапать, и кусать Вас никто не будет. 2. Если очень шуметь Около берлоги, То придётся потом Уносить вам ноги. И пчела просто так Вовсе не пристанет. Ведь ни жалить, не рычать Зря никто не станет. 3.Ни к чему обижать Бабочку на ветке. Веселее в лесу От её расцветки. Не пугайте жуков С длинными усами. И поверьте, что жуки Вас не тронут сами. 4.Если вам по душе Красота земная. Берегите её Устали не зная. Непременно тогда Станем мы друзьями. А про кошек и собак Пойте вместе с нами. Ведущий. Дорогие, ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, а проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у природы
В игровой форме о правилах поведения в природе....
В гостях у природы
О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....
Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"
Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....
Открытый классный час на тему «В гости к природе».
Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал по теме классного часа «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...
В гостях у природы
Правила поведения в природе...
Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".
Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....
" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".
Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....