В гостях у природы
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у природы»
Цель: воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение ко всему живому, воспитывать экологическую культуру, чувства личной ответственности за состояние природы.
- Развивать любознательность, наблюдательность учащихся; совершенствовать речевые умения, учить делать выводы и обобщения.
- Учить выявлять причины экологического неблагополучия в природе и возможные пути его преодоления путём личного участия в общем деле охраны природы.
оборудование:
плакат с изображением леса, речки и луга;
глобус;
выставка книг на экологическую тему;
экологические знаки;
компьютер, проектор;
Ход урока:
Учитель: Здравствуй лес! – полон чудес.
Здравствуйте реки и моря, поля и луга!
Здравствуйте птицы – соловьи, синицы.
Здравствуйте звери – белки, зайцы, олени!
Если бы человек вот так здоровался не только с друзьями и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те реки и животные, которых мы уже никогда больше не увидим, так как люди уничтожили их.
Выставка книг.
Красная Книга разбухает от все новых и новых названий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы.
Мы - жители большого зелёного дома. Что это за дом? Кто в нём? (Лес, луг, трава, деревья, цветы)
Сегодня мы выясним, насколько хорошо вы знаете этот дом. Умеете ли вести себя, готовы ли оберегать?
Тема нашего урока: В гостях у природы.
Мы идём в лес – мы идём в гости, ведь там свои жители. Мы пришли на речку – мы пришли в гости, тут свои жители. Мы на красивой поляне – мы тоже в гостях.
А жители природы наблюдают за нами и спрашивают: «Какой ты: добрый, а, может быть, злой?» На этот вопрос мы отвечаем своими поступками.
Ты пришел в гости к природе – не делай ничего такого, что неприлично в гостях!
Итак, мы отправляемся в лес!
(На фоне звуков леса)
Кто я – сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдёшь!
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы
Льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой,
И друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты,
Будь же другом мне и ты!
- Дети, вы узнали, кто к нам пришёл? (Старичок – Лесовичок)
- В каком произведении мы впервые с ним познакомились? (Ю.Дмитриев «Рассказы Старичка – Лесовичка»)
- Дорогой Лесовичок, дети приготовили для тебя подарки.(рисунки, поделки, письма)
Лесовичок: Спасибо, но вначале я хочу узнать, добрые ли вы?
- Ситуация.
Гуляя по лесу, Света и Алёна увидели большой муравейник.
- Давай посмотрим, что там внутри муравьиного домика?
Взяли палку и начали ворошить муравейник. Подбежала мама и сказала: «Если бы муравьи могли говорить, что они бы сказали?»
- Ситуация.
Майский день, всё цветёт в лесу, гудят пчёлы, шмели, поют птицы, хлопочут муравьи. Вот мохнатый шмель спрятался в цветочке. Белоснежные облака плывут в лучах солнца. Вдруг на опушке раздался рёв, не звериный, не машинный, не человеческий, но рев!
Это группа детей пришла в лес отдохнуть. Взяли магнитофон, играли, кричали, развели костер. Как встретит лес таких гостей?
- Ситуация.
Идут друзья по лесу. Десятки настороженных глаз наблюдают за ними. Заметили в кустах гнездо. Там симпатичные птенчики. Ждёт, когда родители его накормят. Но тут малыша выхватывают из гнезда. Захотелось принести домой живую игрушку. На пути ёж! Тоже симпатичный. Решили и его прихватить. Довольные пришли домой. Стали кормить, ухаживать, да только ничего не получилось. Вместо радости появилась тревога за больных животных.
- Дорогой Лесовичок, в нашем классе есть собственные корреспонденты, которые побывали в разных уголках нашего посёлка. Давайте посмотрим первый репортаж, который сделала Афанасьева Лера.
Просмотр видеозаписи и обсуждение ( молодые саженцы деревьев сломала чья – то безжалостная рука)
Чтобы лучше запомнить правила поведения, давайте обозначим их экологическими знаками. (Расставить в нужных местах и объяснить)
Входит Кощей Бессмертный
- Ох, ох, ох, ах, ах, ах!
- Что с тобой, Кощей Бессмертный?
- Бес – смерт – ный! Одно имя только и осталось!
Я к тебе жаловаться пришёл! Довели! Видно смерть моя пришла! Есть нечего – везде одни нитраты! Дышать нечем. Машин развелось, кочегарки задушили! Пока к вам летел, противогаз пришлось надевать! Закрыть все заводы, фабрики!
Лесовичок: Если закрыть все заводы, то тогда придётся отказаться от конфет и пряников, от мебели и от одежды.
Кощей: Пряники и конфеты я люблю!
- Ребята, подскажите, что нужно делать? (Очистные сооружения)
- Кто желает попробовать себя в профессии архитектора? Нужно правильно расположить завод по отношению к городу.
Лесовичок: Ну а если ты заболел, то прилетай в мой лес, он тебя вылечит.
Лес, как сказочное царство!
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И лекарства, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить!
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находить в лесу растения
Что пригодны для лечения.
Рассказы – сообщения детей о лекарственных растениях.
(Зелёная аптека)
Подорожник – заживляет раны
Шиповник – от простуды, витамин.
Липовый цвет – простуда, успокаивает.
Корни валерьаны – сердце.
Входит Водяной
- Ой – ёй – ёй!
- Что случилось, водяной?
Я одинокий Водяной.
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки, болеют как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Ах, жизнь моя жизтянка!
А ну её в болото!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лесовичок: Расскажи о своей беде.
Водяной:
Да, беда у нас: зараза
В сине море попадает.
От неё всё погибает.
Всё бросают в воду к нам.
От иголок до пижам.
И полно других отходов
От различных химзаводов.
Грязь всю в море к нам сливают
Вот беда у нас какая!
(Под звуки ручья появляются рыбки)
Желтая: Соседка, ты почему такая красная?
Красная: На берегу нашей речки построили завод. От него 2 трубы. Одна забирает нашу чистую воду, а другая сливает грязную. Вот и стала я от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?
Желтая: Плескалась я с подружками. Пошёл сильный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, почему такая фиолетовая?
Фиолетовая: Видела бы ты, какой на мне лежал груз! Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От натуги я и краснела, и синела, и зеленела. Вот и стала фиолетовая – еле выбралась из – под мусора.
Красная: Ой, смотрите, кто это?
Фиолетовая: Я таких не видела.
Черная: Не пугайтесь, подружки. Я почернела от нефти. Нефть тонкой пленкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться. Столько друзей моих погибло!
Учитель:
- Ребята, что же делать? Как помочь реке и её жителям?
(Выставка экологических знаков. Дети объясняют значение каждого знака)
- Предлагаем вам посмотреть сюжет наших корреспондентов: Лобачевой Насти, Никитина Влада, которые побывали на очистных сооружениях нашего посёлка.
(Просмотр видеозаписи)
Стихи – обращения, пожелания.
Мальчик 1: Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Мальчик 2: Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие люди, маленькие дети
Храните речку светлую мою!
Влетает ворона
Ворона: Кар – кар, хулиганы!
Ох, и тяжко нам живётся, столько бед от ребятишек!
Синица: Бр – р, какой мороз!
Здравствуй, тётушка Ворона!
Ворона: Кар! Еле ноги унесла от школы. Отдышаться не могу. Хулиганьё! Сидела на
заборе, смотрела, чем бы поживиться, а ребята снежками в меня!
Синица: Да, и нам, синицам, зимой не легче. Всё летаешь, летаешь, смотришь, где бы
какую крошку найти или кусочек сала. Иногда голодной засыпаешь. А вы знаете,
тётушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживают только 9?! Бедные мы,
бедные.
Ворона: Что тут говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила,
на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.
Синица: А я тут недавно слышала, сорока трещала, что следующей зимой птицам легче
будет. Говорят, школьники везде кормушки развесят.
Ворона: Что это за кормушки?
Синица: Да вон, видишь, там семечки, хлебные крошки.
Ворона: Летим скорей, я уж 3 дня ничего не ела.
- Подождите! У нас для вас есть подарок. Это новая столовая для птиц. (Кормушка) . Дети, а у кого есть дома кормушки? (Ответы детей)
Мальчик 1: Трудно птицам жить зимой,
Корм себе найти.
Кто их может кроме нас
От голода спасти?
Мальчик 2: Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу.
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют чирикая:
Спасибо, вам, великое!
Учитель: Сейчас мы исполним песню на стихи нашей землячки «Природу охраняй»
I КУПЛЕТ:
Утром теплым, радостным
С солнышком встаю
И росинки сладкие из кувшинок пью
Ну а я ромашки
Все в букет сорву
И его в подарок
Маме подарю
ПРИПЕВ:
Что ты, что ты, что ты
Так не поступают
Дети все и взрослые
Природу охраняют!
II КУПЛЕТ:
Из сухих дощечек
Кормушку смастерю
Воробьёв, синичек
Хлебом накормлю
Ну а я тех птичек
В клетку посажу
Песни до рассвета
Петь им прикажу!
ПРИПЕВ:
СТИХИ:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар Земной
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Учитель: У нас в гостях главный специалист экологической службы. Ей слово.
Итог урока.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Что вам особенно запомнилось?
Подготовила
для учеников 2 класса
учитель начальных классов
Семенчук Н. В.
МКОУ Бетлицкая СОШ
Калужской обл.
2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у природы.4 класс
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу....
В гостях у природы
В игровой форме о правилах поведения в природе....
Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"
Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....
Открытый классный час на тему «В гости к природе».
Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал по теме классного часа «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...
В гостях у природы
Правила поведения в природе...
Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".
Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....
" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".
Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....