Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"
классный час на тему
Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktorov_prirody.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «В гостях у докторов природы»
Цели: обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни. Стараться самим придерживаться здорового образа жизни. Прививать любовь к знаниям систематическими упражнениями. Развивать умение вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к тем людям, которые ведут здоровый образ жизни.
Оборудование: плакат с изображением города "Здоровячков", костюмы Доктора Здоровая пища, Доктора Вода, Доктора Упражнения, карточки с пословицами, карточки со словами к игре "Чистюли", фрагменты мультфильмов.
Ход урока
Организация класса: (играет музыка) Все входят в класс. Рассаживаются группами.
Введение в тему:
А) В течении всего года на занятиях вы знакомились с правилами укрепления и сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. У вас были прекрасные доктора с которыми вы подружились. Давайте вспомним, как их зовут. Доктор Свежий воздух, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Красивая осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых.
Они и помогли попасть нам в страну "Здоровячков"
- А что значит быть здоровым?
- Не болеть.
- Соблюдать советы докторов.
- Заниматься физической культурой.
- Делать утреннею гимнастику.
- Правильно питаться.
- Правильно организовывать отдых.
- Высыпаться
- Соблюдать режим дня.
- Быть добрым, подтянутым.
Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Давайте повторим советы докторов Природы. Только сначала посмотрите отрывок из вашего любимого мультфильма про Вини -Пуха и скажите, советы какого доктора он не соблюдал?
(советы доктора "Здоровая пища")
Выходит доктор "Здоровая пища".
Я доктор очень нужный
Со мной живите дружно.
Я всегда вам укажу
Пищу очень нужную.
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы быстро порастали,
Все полезные продукты покажу я вам друзья
Чтобы в вашем организме
Всегда была гармония.
Доктор Здоровая пища:
Ребята, а вы можете Вини-Пуху подсказать советы которые я вам давал?
Воздерживайтесь от жирной пиши.
Остерегайтесь очень острого т солёного.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.(меньше сладкого).
Овощи и фрукты - полезные продукты.(есть больше овощей и фруктов)
Выбирайте пищу, богатую витаминами.
Не переедайте.
Ешьте, в одно и тоже время, свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережёвывайте пищу.
Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом.
Доктор Здоровая пища:
Молодцы, все мои советы запомнили. Давайте теперь поиграем в игру: "Полезно-неполезно". Если я вам назову полезные продукты - вы встанете, если не полезные хлопните 3 раза.
Полезные: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.д.
Не полезные: Чипсы, "пепси", "фанта" жирное мясо, торты, "сникерс", сало и т.д.
Вы очень хорошо усвоили мои советы.
Спасибо вам за это.
Учитель: А теперь угадайте следующего доктора:
Доктора Вода
Доктор Вода:
Без меня вам не прожить
Все вы будете, тужить
Если вдруг воды не будет
Очень плохо всем вам будет
Без меня не сваришь щей.
Плавают в воде лещи.
Не умыться, не сварить
Без меня вам трудно жить.
Давайте вспомним, советы, которые я вам давал на ваших занятиях.
Раз в неделю мойтесь основательно.
Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Доктор Вода:
Молодцы, мои советы запомнили хорошо. А теперь давайте поиграем.
Выберите те предметы, которые возьмёте с собой в баню. Майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубной порошок, щётка. Одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.
Выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы вымыть ноги: таз, вода, мыло, полотенце.
Выберите те предметы, которые нужны для того чтобы почистить зубы: зубная щётка, паста, стакан, футляр для щётки.
Ой, какие молодцы ребята, со всеми трудными заданиями справились. Ну, теперь я за вас спокоен. Пойду других детей учить.
Учитель:
Посмотрите следующий фрагмент и скажите, советы какого доктора старались выполнить звери (фрагмент мультфильма " 38 попугаев")
Дети: Доктора Упражнения.
Доктор Упражнение:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен
Проживите вы сто лет
Вот такой вам дам совет
Со спортом дружите, в походы ходите
И скука вам будет тогда нипочём.
Ребята, вспомните все советы, которые я вам давал:
- Выполнять упражнения ежедневно.
- Учится правильно через нос.
- Записаться в спортивную секцию.
- Кататься на лыжах, коньках и т.д.
- Заниматься плаваньем и закаливанием.
Молодцы, все мои советы запомнили. Ребята, давайте с вами проведём оздоровительную минутку, которую мы делаем на наших занятиях.
Упражнения начиная, все мы вместе зашагаем руки вверх поднимем выше и опустим, глубже дышим. Взгляд ребята тоже выше. Может Карлсон на крыше.
Упражнение второе: руки ставь за головою. Словно бабочка летает, крылья сводим - расправляем: Раз, два, раз, два хороши у нас дела.
Упражнение номер три: Вверх немножечко смотри, руки вверх поочерёдно, и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи развернём пошире.
Руки к бёдрам, ноги врозь - так давно уж повелось, физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвёртый - поднимись.
Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево пусть окрепнет наше тело.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом - марш на месте не спеша делай раз и делай два.
Доктор упражнение:
Молодцы ребята, не зря вы целый год со мной дружили.
Учитель: Давайте ребята мы поработаем с пословицами и посмотрим. Не зря ли весь год с нами были доктора Природы. (работают в группах)
Здоровье - дороже богатства.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Курить - здоровью вредить.
Объясните смысл этих пословиц.
Итог.
Выберите слова, характеризующие здорового человека: (слова развешаны по классу, дети выбирают нужные слова и прикрепляют на доску)
Здоровый человек - это:
(Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный)
Доктора: (хором)
Ты должен знать своё тело,
Знать его и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять
Пользоваться умело
И охранять.
Вывод:
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».
Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией....
Конспект классного часа "В гостях у Светофорика"
Предназначено для 1-4 классов...
Конспект классного часа во 2 классе для детей с ОВЗ "Стань природе другом!"
Классный час для учащихся 2 класса школы 8 вида.Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.Задачи:коррекционно – обучающая: расширить знания ...
Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"
Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....
Конспект классного часа "В гостях у светофора"
Конспект классного часа "В гостях у светофора"...
Конспект классного часа на тему "Бережное отношение к природе" 1 класс
Тема внеурочного занятия: «Бережное отношение к природе»Класс: 1.Цель: сформировать у детей понятие о взаимосвязи человека с природой и закрепить знания о правилах поведения на...