"Дорога к доброте" разработка занятия по направлению духовно-нравственного воспитания
классный час (1 класс) на тему

внеурочная деятельность по направлению духовно-нравственного воспитания учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Цель: Формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро)

Задачи:

  • Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувства доброты, чуткости, доброжелательности.

Основные методы:

  • Метод формирующего воздействия
  • Коммуникативный метод
  • Мобилизационно-побудительный

Форма: работа в парах, фронтальная и групповая работа.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

- Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся так , как мы это делаем всегда:

- Здравствуй,  небо голубое,

 Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй,  лучик дорогой,

 Что принес ты мне, родной?

( Лучик подарил вам добро, любовь, дружбу. Давайте поделимся этим всем  с товарищами и гостями)

- Ребята, а что необычного вы заметили?

2. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важном качестве человека. Сейчас внимательно послушайте рассказ  и догадайтесь, о каком качестве идёт речь.

Кто догадался, о чём идет речь? ( о доброте)

Тема нашего урока "Дорога к доброте" слайд 1

Я предлагаю поговорить о добре, о добрых словах, о добром отношении друг к другу.

Как вы понимаете, что такое доброта?

Доброта - дружеское расположение к людям, отзывчивость, сочувствие.

Добро - нежность, забота, внимание, ласка, радость, дружба, любовь. То есть то, что хорошо, полезно, приятно.

Добрый человек - готовый помочь людям, отзывчивый.

В словаре  Сергея Ожегова :  Нечто положительное, хорошее, полезное,
противоположное злу; добрый поступок

3. Итак, отправляемся по дороге к доброте. Посмотрите, какая длинная у нас дорожка. Слайд 2 + песня  «Дорогою добра»

Ребята, кто мне назовёт противоположное по смыслу слово к слову добро? (зло)

Как вы понимаете это слово?

Зло - предательство, зависть, жадность, ложь, злоречие, жажда мести.

А как вы думаете, какому человеку легче живётся и почему?

Злой человек часто злится, завидует кому-то, обижается, он плохо спит, ест, может заболеть.

А у доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может!  Если сердце наполнено добром, то изливает добро, и наоборот.

Ребята, вот мы идём с вами по дороге к доброте. Как вы думаете, если бы у нас была страна доброты, как бы она выглядела? (мысли детей)

Слайд 3 (ворота)

-Вот перед нами волшебные ворота. И чтобы нам пройти,  надо отгадать загадку:

 Есть у радости подруга в виде полукруга :

 На лице она  живет, то куда-то  вдруг уйдет,

 То внезапно возвратится,

 Грусть-тоска её боится.

Слайд 4 (улыбка)

- Мы попали с вами на улицу улыбки. А какие люди могут жить на этой улице?

А какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в путь вместе с нами?

Слайд 5  (добрые дела)

 - Следующая улица – улица «Добрых дел» . И живет на этой улице фея доброты Слайд 6

Физминутка

Зажмурили глаза. Я досчитаю до пяти, вы откроете глазки и посмотрите друг на друга с удивлением 1,2,3,4,5. А теперь ещё раз, но посмотреть друг на друга надо с радостью, добрыми глазами.

-Фея доброты хочет спросить у вас, знаете ли вы добрые, вежливые слова? (дети пусть скажут)

Слайд 7

У феи в парке растёт дерево вежливости, но на нём нет никаких слов.

Сейчас внимательно послушайте меня и в конце подскажите потерянное слово.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого : (спасибо)

Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать:(добрый день).

Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим:(прости, пожалуйста).

Уходя, обернись на прощанье что ты должен сказать: (До свиданья)

Слайд 8 (дерево добрых дел)+ слайд 9 (слова )

Поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо! Молодцы!

- Как вы думаете, ребята,  чего на земле больше: добра или зла ( ответы)

-Все вы любите сказки. Одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла.  Вот вы сейчас и определите, кто из сказочных героев может жить на этой улице. Слайд 10

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Послушайтестихотворение:

 Дедушка нес тяжелый мешок

 Думает дедушка : « Кто бы помог?»

 Сзади него шли Вадик и Рома,

 Дошли до самого дома.

- Вам не помочь донести мешок?

- Снять помогите!- сказал старичок.

Правильно ли поступили мальчики, предложив свою помощь? Как вы расцениваете данную ситуацию? ( всякая помощь должна быть вовремя) .Значит, поступки, как и слова, должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть.

Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  • Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
  • На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
  • Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
  • Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
  • По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
  • После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
  • Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.)
  • Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

 Ученик : Слова умеют плакать и смеяться,
                Приказывать, молить и заклинать.
                И словно сердце, кровью обливаться,
                И равнодушно холодом дышать. 
               Ах, как нам добрые слова нужны!
               Не раз мы убеждались с вами.
               А может, не слова - дела важны?
               Слова- словами, а дела - делами

-Как вы думаете, относится слово дружба к нашей теме дорога к доброте? Давайте поиграем в игру «Одень солнышко» Слайд 11

(работа в парах)

Вам надо подобрать к солнышку только хорошие лучики, т.е ваша задача, выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Слайд 12

- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вас обижали? Какие чувства вы при этом испытывали? А были ли случаи, когда вы кого-то обидели? А хотели бы вы , чтобы с вами обошлись так же? Есть такая священная книга – «Библия». В ней сказано : « Во всем как хотите , чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».  Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый из вас хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, но надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование.

 Вот мы и подошли к нашему домику доброты. Давайте поселим в этот домик частичку своей доброты. У вас на парте сердечки. Выходите к доске и поселите добрые сердечки в домик.

+ музыка « Дорогою добра»

- Перез тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,

 Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

 Чтобы доьрыми словами говорили вы с друзьями. Слайд 13 

 4. Рефлексия

 Продолжите предложения:

 Я сегодня узнал…

 Я сегодня понял…

 Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в школе.

Основные направления духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в школе....

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Работа с родителями в направлении духовно-нравственного воспитания

Школе и семье трудно друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные усилия учителей и родителей дают возможности улучшить как учебно-воспитательную работу в школе...

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. СТАТЬЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ....