"Дорога к доброте" разработка занятия по направлению духовно-нравственного воспитания
классный час (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия по направлению духовно-нравственного воспитания | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро)
Задачи:
- Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках.
- Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувства доброты, чуткости, доброжелательности.
Основные методы:
- Метод формирующего воздействия
- Коммуникативный метод
- Мобилизационно-побудительный
Форма: работа в парах, фронтальная и групповая работа.
Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
- Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся так , как мы это делаем всегда:
- Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лучик дорогой,
Что принес ты мне, родной?
( Лучик подарил вам добро, любовь, дружбу. Давайте поделимся этим всем с товарищами и гостями)
- Ребята, а что необычного вы заметили?
2. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важном качестве человека. Сейчас внимательно послушайте рассказ и догадайтесь, о каком качестве идёт речь.
Кто догадался, о чём идет речь? ( о доброте)
Тема нашего урока "Дорога к доброте" слайд 1
Я предлагаю поговорить о добре, о добрых словах, о добром отношении друг к другу.
Как вы понимаете, что такое доброта?
Доброта - дружеское расположение к людям, отзывчивость, сочувствие.
Добро - нежность, забота, внимание, ласка, радость, дружба, любовь. То есть то, что хорошо, полезно, приятно.
Добрый человек - готовый помочь людям, отзывчивый.
В словаре Сергея Ожегова : Нечто положительное, хорошее, полезное,
противоположное злу; добрый поступок.
3. Итак, отправляемся по дороге к доброте. Посмотрите, какая длинная у нас дорожка. Слайд 2 + песня «Дорогою добра»
Ребята, кто мне назовёт противоположное по смыслу слово к слову добро? (зло)
Как вы понимаете это слово?
Зло - предательство, зависть, жадность, ложь, злоречие, жажда мести.
А как вы думаете, какому человеку легче живётся и почему?
Злой человек часто злится, завидует кому-то, обижается, он плохо спит, ест, может заболеть.
А у доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Если сердце наполнено добром, то изливает добро, и наоборот.
Ребята, вот мы идём с вами по дороге к доброте. Как вы думаете, если бы у нас была страна доброты, как бы она выглядела? (мысли детей)
Слайд 3 (ворота)
-Вот перед нами волшебные ворота. И чтобы нам пройти, надо отгадать загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга :
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
Слайд 4 (улыбка)
- Мы попали с вами на улицу улыбки. А какие люди могут жить на этой улице?
А какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в путь вместе с нами?
Слайд 5 (добрые дела)
- Следующая улица – улица «Добрых дел» . И живет на этой улице фея доброты Слайд 6
Физминутка
Зажмурили глаза. Я досчитаю до пяти, вы откроете глазки и посмотрите друг на друга с удивлением 1,2,3,4,5. А теперь ещё раз, но посмотреть друг на друга надо с радостью, добрыми глазами.
-Фея доброты хочет спросить у вас, знаете ли вы добрые, вежливые слова? (дети пусть скажут)
Слайд 7
У феи в парке растёт дерево вежливости, но на нём нет никаких слов.
Сейчас внимательно послушайте меня и в конце подскажите потерянное слово.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого : (спасибо)
Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать:(добрый день).
Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим:(прости, пожалуйста).
Уходя, обернись на прощанье что ты должен сказать: (До свиданья)
Слайд 8 (дерево добрых дел)+ слайд 9 (слова )
Поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла ( ответы)
-Все вы любите сказки. Одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. Вот вы сейчас и определите, кто из сказочных героев может жить на этой улице. Слайд 10
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Послушайтестихотворение:
Дедушка нес тяжелый мешок
Думает дедушка : « Кто бы помог?»
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
- Вам не помочь донести мешок?
- Снять помогите!- сказал старичок.
Правильно ли поступили мальчики, предложив свою помощь? Как вы расцениваете данную ситуацию? ( всякая помощь должна быть вовремя) .Значит, поступки, как и слова, должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть.
Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги)
- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.
- Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
- Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
- Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
- По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
- После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
- Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
(Красная.) - Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)
Ученик : Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова - дела важны?
Слова- словами, а дела - делами
-Как вы думаете, относится слово дружба к нашей теме дорога к доброте? Давайте поиграем в игру «Одень солнышко» Слайд 11
(работа в парах)
Вам надо подобрать к солнышку только хорошие лучики, т.е ваша задача, выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Слайд 12
- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вас обижали? Какие чувства вы при этом испытывали? А были ли случаи, когда вы кого-то обидели? А хотели бы вы , чтобы с вами обошлись так же? Есть такая священная книга – «Библия». В ней сказано : « Во всем как хотите , чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый из вас хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, но надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование.
Вот мы и подошли к нашему домику доброты. Давайте поселим в этот домик частичку своей доброты. У вас на парте сердечки. Выходите к доске и поселите добрые сердечки в домик.
+ музыка « Дорогою добра»
- Перез тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы доьрыми словами говорили вы с друзьями. Слайд 13
4. Рефлексия
Продолжите предложения:
Я сегодня узнал…
Я сегодня понял…
Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в школе.
Основные направления духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в школе....
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
Работа с родителями в направлении духовно-нравственного воспитания
Школе и семье трудно друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные усилия учителей и родителей дают возможности улучшить как учебно-воспитательную работу в школе...
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ...
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. СТАТЬЯ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ....