"Берегите воду!"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
формировать у учащихзся бережное отношение к воде и экологическую культтуру к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_zanyatie_beregite_vodu.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Берегите воду!»
Цель: формировать у учащихся бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Слайд 1.
22 марта объявлен Международным днём воды. И этот праздник отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Так много ли воды на планете? Хватает ли её всем?
Слайд 2.
Вот так выглядит наша планета на фотографии, сделанной со спутника. Землю называют голубой планетой, т.к. на ней очень много воды. Но не вся вода годится для наших нужд, потому что большая часть составляют моря и океаны – это солёная вода.
Слайд 3.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Слайд 4.
Как сосулька, замерзает,
Слайд 5.
В лес туманом заползает,
Слайд 6.
Ледником в горах зовётся,
Слайд 7.
Лентой серебристой вьётся.
Слайд 8.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Слайд 9.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Слайд 10.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Слайд 11.
Человеческое тело «наполнено водой». Например, в теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг.
Слайд 12.
«Пить» - это слово люди произносят одним из первых, едва только научатся говорить. «Пить» - просит ребёнок, обращаясь к матери.
Слайд 13.
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
Слайд 14.
Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.
Слайд 15.
Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Посмотрите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя!
Слайд 16.
Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка. Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не польёт их корней.
Слайд 17.
Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка-тоже вода.
Слайд 18.
Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает прочь из носика горячей струйкой пара? Ну, конечно же, это вода, только вода, превращённая в пар.
Слайд 19.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Слайд 20.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Слайд 21.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Слайд 22.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Слайд 23.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
Слайд 24.
Бежит вода, струится Как к ценности большой.
И прямо в домик твой. Коль зря течёт вода,
К ней надо относится, Кран закрой, а то беда!
Слайд 25.
Закрывайте кран, пока вы чистите зубы.
Выключайте воду, когда работаете на кухне или говорите по телефону.
Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть
посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.
Слайд 26.
Замените ванну душем: при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше.
Слайд 27.
По нормам на каждого жителя города приходится 22 ведра воды в сутки.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 10 вёдер воды!
Каждый раз, когда вычистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.
Слайд 28.
Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.
Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше
10 вёдер воды.
Слайд 29.
Через незакрытый кран выливается около
100 вёдер воды в час!
Слайд 30.
Над водой нависла угроза – загрязнение.
Слайд 31.
Источники загрязнения воды:
• сточные воды заводов
• разливы нефти
• мусор с кораблей
Слайд 32.
Сказка.
Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы.
Слайд 33.
Все любили эту реку.
Слайд 34.
Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…
Слайд 35.
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.
Слайд 36.
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
- Соседка, почему ты такая красная?
- На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.
Слайд 37.
- А ты почему жёлтая, как лимон?
- Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот
прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего
только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.
Слайд 38.
- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?
- Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.
Слайд 39.
- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.
Слайд 40.
Жизнь человека, животных и растений невозможна без воды!
Слайд 41.
Берегите воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс
Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...
урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс
Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....
"окружающий мир" 3 класс "Вода. Берегите воду"
Вода - прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества. Вода - находится в природе в трех состояниях: жидком,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,
Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний. ...
Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)
Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...