"окружающий мир" 3 класс "Вода. Берегите воду"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Вода - прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.
Вода - находится в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Каждый человек должен беречь воду!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo-da.pptx | 259.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Земля — планета поразительной голубизны"! Так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все космонавты. Да и может ли наша планета выглядеть по–другому, если более 2/3 её поверхности занимают моря и океаны, ледники и озёра, реки, пруды и водохранилища.
Круговорот воды в природе И все же, несмотря на кажущиеся безграничными запасы воды на Земле, более половины населения планеты испытывает на себе ее нехватку ежедневно. Но нельзя забывать, что спрос на воду растет очень быстро, а ее запасы остаются неизменными в течение миллионов лет. Вода на Земле просто совершает круговорот: сначала океаны испаряют воду в атмосферу, затем она выпадает на Землю в виде дождя, снега или росы.
Круговорот воды в природе
Круговорот воды в природе Но, во-первых, дожди выпадают очень неравномерно, во-вторых, люди постоянно повреждают источники питьевой воды, в-третьих, неуклонно ухудшается экологическая ситуация. Так что проблема практического обеспечения водой всего населения земного шара по-прежнему остается нерешенной.
ВОДА В ДРЕВНОСТИ Наши далекие предки очень хорошо понимали значение этой драгоценной жидкости — недаром вода была во многих уголках планеты объектом поклонения. В свое время великий Юлий Цезарь даже обещал прекратить войну, если египтяне согласятся указать ему источник Нила. Все ранние цивилизации зависели от наличия воды. Древние люди набирали и хранили воду во время паводков.
ВОДА СОВРЕМЕННАЯ Современные же обитатели большинства городов, используя воду как нечто само собой разумеющееся, зачастую просто не задумываются о ее значении. А ведь эта жидкость — самая рядовая по нашим понятиям, — создавая очертания гор и береговых линий, регулирует абсолютно всю живую окружающую среду и управляет практически всем нашим существованием. Ни для кого не секрет, что без воды ни один из нас не может прожить больше 6 дней.
ВОДА ВНЕЗЕМНАЯ Космическое пространство, а особенно Луна и Марс, также изучалось на предмет поиска воды. В процессе изучения выяснилось, что 3 миллиарда лет назад поверхность Марса покрывало огромное количество воды, но когда эта планета остыла, вода на ней замерзла. Недавно ученые НАСА открыли, что сейчас, возможно, глубокие внутренние марсианские источники топят этот лед, вызывая заметное пузырение , довольно близко подходящее к поверхности Марса.
Вода — главный "строительный материал" Огурцы, салат на 95 % состоят из воды; Помидоры, морковь, грибы – 90%; Груши, яблоки - 85 %; Картофель - 80 %; Рыба - 75 %; Медуза - 97–99 %; Человек - 65–70 % (это означает, что в ученике 3-го класса весом 36 кг содержится 25 кг воды).
Вода — самое удивительное вещество на Земле От воды зависит климат планеты. Геофизики утверждают, что Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. Земная вода и поглощает, и возвращает очень много тепла и тем самым "выравнивает" климат. А от космического холода предохраняют Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере — в облаках и в виде паров… без воды обойтись нельзя — это самое важное вещество на Земле.
Потребность человека в воде 1 литр на 30 кг веса: это означает, что в ученику 3-го класса весом 36 кг требуется выпивать не менее 1-го литра 200 миллилитров воды в день.
ПЕЙТЕ ВОДУ! БЕРЕГИТЕ ВОДУ! ВОДА – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ПРИРОДЫ! Конституция – основной закон Российской Федерации - гласит: "Граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,
Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний. ...
Презентация теста по окружающему миру по теме "Берегите воду" 3 класс.
Презентация по окружающему миру"Берегите воду" 3 класс.Составила Гударева И.В. учитель лицея № 1367 г. Москвы....
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека....
Уровневые задания по окружающему миру по теме "Берегите воду!" (3 класс)
Уровневые задания по окружающему миру по теме "Берегите воду!" (3 класс) Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях...