ПРОГРАММА «Весёлая галактика» организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ДОЛ
методическая разработка по теме

Габова Элина Валерьевна

ПРОГРАММА «Весёлая галактика» организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ДОЛ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_galaktika.docx110.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  МО ГО «Сыктывкар»                                                                                      Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                                            «Средняя общеобразовательная школа №15»

                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                        Директор МОУ «СОШ №15»

                                                                                                        З. И. Дармова_____________

ПРОГРАММА

«Весёлая галактика»

Организации отдыха, оздоровления и занятости детей                                           в ДОЛ с 1 по 30 июня 2011г. при МОУ «СОШ №15»

                                                                                               Автор: Габова Э.В.

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                    Адрес школы: РК,

                                                                                    г. Сыктывкар,

                                                                                    ул. Снежная, 41

Сыктывкар 2011

Содержание программы «Весёлая галактика»

Введение

Цель и задачи программы

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Направления и виды деятельности

Механизм реализации программы

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлая галактика» с социумом

Условия реализации программы

Ожидаемые результаты

Список используемой литературы

Приложение

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                                        М. Монтень

Введение

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

    Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

  1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  2. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий
  • Учет особенностей каждой личности
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

    Направления и виды деятельности

  • Художественно - творческое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Эстетическое направление
  • Образовательное направление
  • Досуговая деятельность
  • Кружковая деятельность

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные  игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки « Галопом по Европам», «Тропа  испытаний», «Захват территории»)
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)
  • Тематические дни

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


              Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

 

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Конкурсы: « Минута Славы», «Самый, самый»
  • Конкурс оформления отрядных уголков


                    Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление  газеты «Бортовой журнал», конкурс стенгазет и рисунков «А на нашей планете…»)
  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  •  Игровые творческие программы  
  • Концерты  («Звездопад»)
  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Поехали!», «Планета Нептуна»)
  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

                           Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в   уход за одеждой и обувью , уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.


Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

                             Досуговая деятельность     

  Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

     В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Игровая модель

Ребята нашего лагеря очень неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Они составили свою карту путешествия по «Весёлой галактике».

 Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.

 Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Поехали!».

 Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

Система стимулирования

После старта каждый отряд (экипаж) делает  эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха рядом со своей эмблемой звезду.

Каждая звезда имеет свой цвет и значение:

Звезда красного цвета – 1 место;

Звезда синего цвета – 2 место;

Звезда зеленого цвета  – 3 место.

За особые заслуги – золотая звезда.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше звёзд, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

«Самый дружный»,

«Самый творческий»,

«Самый интеллектуальный»,

«СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Организационные формы, методы и приёмы работы:

Интеллектуальные

Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, КВН, разминки.

Поисково – исследовательские

Экскурсии, встречи, собеседования,

посещение музея.

Экологические

Экологические акции, беседы, экскурсии,

праздники, уборка территории.

Спортивно – оздоровительные

Спортивные соревнования, утренняя зарядка, футбол, игры на свежем воздухе.

Художественная деятельность

Сюжетно-ролевые игры, концерты.


                                   Механизм реализации программы

 I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлая галактика»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Весёлая галактика»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы.

  1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,  

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,    (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Инструктор по физической культуре

Спортивная площадка

 Площадка для  проведения общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Инструктор по физической культуре

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед,  

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты    раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • инструктор по физической культуре (из числа педагогов школы)
  1. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • индивидуальная работа
  • деловые и ролевые игры

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  7. Расширение кругозора детей.
  8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  9. Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007
  5. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  6. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  7. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)
  8. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  9. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  10. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
  11. Материалы журналов « ПедСовет»  2002-2008 г.

Печатный орган лагеря отдыха-

газета «Бортовой журнал». В её создании по очереди участвуют отряды.

В газете вы отразите

Всё, что только захотите:

В рисунках или коллажах,

В письмах, комиксах, стихах,

В схемах, ребусах, таблицах,

В разных символах и лицах.

Пишите понятно! Пишите опрятно!

Пишите в газете всегда аккуратно!

Пишите о том, что самим интересно:

Скука, занудство здесь вовсе не к месту.

Пишите о светлом, пишите о добром!

Стиль должен быть кратким, весёлым и бодрым.

За орфографией строго следите!

И с запятыми, конечно, дружите!

Газету свою выпускайте очень старательно!

Даты проставьте везде обязательно!

Советы воспитателю

  • Воздействуйте на детей так, чтобы они, оставаясь объектом воспитания, чувствовали себя самостоятельными развивающимися личностями.
  • Никогда не оскорбляйте ребят подозрениями.
  • Будьте вежливы, как можно чаще употребляйте в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста» и т.д.
  • Подходите к детям с оптимистической позиции, доверяйте им, пусть даже с риском ошибиться.
  • Дети должны видеть, что все ваши действия продиктованы дружелюбностью.
  • Каждый в отряде имеет право на собственное мнение, право оценивать свои собственные поступки и поступки других ребят. Уважайте точку зрения детей. Учитесь их слушать и старайтесь понять.
  • Работая с детьми, чаще вспоминайте, какими были вы сами в их возрасте, и вам будет легче понять их.
  • Высказывания своё мнение, не забывайте спросить и детей, что они думают по этому поводу.
  • Старайтесь чётко и ясно объяснять детям цели и задачи перед началом каждого мероприятия.
  • Не злоупотребляйте правом приказывать: просьбу всегда легче выполнить, чем приказ.
  • Не кричите на детей: это влечёт за собой негативные явления.
  • Не разговаривайте с детьми равнодушно: они должны видеть вашу заинтересованность их жизнью.
  • Помните: одну и ту же фразу можно сказать с разной интонацией.
  • Работайте без крика и мелких придирок.
  • Не увлекайтесь нотациями: они не вызывают у детей ничего, кроме желания заткнуть уши.
  • Не отвечайте на вопросы детей лозунгами.
  • Будьте честными, не обещайте того, чего не можете выполнить. Если допустили ошибку – признайте её!
  • Подходите ко всему творчески.
  • Пусть законом жизни вашего отряда будут слова «Лучше трудно, чем нудно».
  • Воспитывайте в себе и детях чувство собственного достоинства.

Законы «Весёлой галактики»

Закон – это общеобразовательное, непреложное правило.

  • Закон хозяина.

«Муравейник» - наш дом, мы – хозяева в нём. Чистота, порядок, уют и покой завися прежде всего от нас.

  • Закон правой руки.

Любой человек, которому необходимо сказать что-то важное, чтобы его все услышали, может поднять вверх правую руку. Все окружающие, увидев этот знак, должны замолчать и послушать.

  • Закон «ноль-ноль» (закон точного времени).

Всюду и всегда необходимо приходить вовремя, причём с точностью «ноль-ноль», а не «плюс-минус». Не нужно заставлять людей себя ждать. Этот закон обязателен не только  для  жителей республики, но и для педагогов и для всех, находящихся в «Муравейнике».

  • Закон территории.

Жителям острова запрещено выходить за пределы лагеря без сопровождения взрослых (педагогов или родителей). Этот закон, прежде всего служит обеспечению безопасности.

  • Закон зелени.

Красоту лагеря нужно беречь: нельзя ходить по газонам – для этого есть множество специальных дорожек,

Нельзя ломать деревья и кусты и рвать цветы.

  • Закон доброго отношения.

Этот закон имеет две «части». Первая – закон доброго отношения к людям: нужно всегда помнить, что рядом с тобой находятся люди и каждый из них (будь то твой друг, другой житель республики, педагог или любой сотрудник лагеря) хочет к себе человеческого отношения. Поэтому необходимо уважать каждого человека. Вторая часть – закон доброго отношения к песне: всюду в «Муравейнике» звучат песни; если ты слышишь песню, надо либо подпевать, либо слушать молча и не мешать. В этом проявляется уважение и к песне, и к исполнителю.

  • Закон мотора. Долой скуку!
  • Закон выносливости. Будь вынослив!
  • Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стоит горой!
  • Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Традиции «Весёлой галактики»

Традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении.

  • Традиция доброго отношения к людям.

При встрече с любым человеком, будь то житель республики, педагог, сотрудник лагеря, нужно говорить: «Доброе утро!», «Добрый день!» (естественно, в зависимости от времени суток). Принято говорить именно «Добрый…!», а не «Здравствуйте!», потому что это слова затёрто до быстрого «Здрасьте!» и произносится впопыхах. Когда же человек слово «добрый», то он непроизвольно произносит это по – доброму, а потом пожелание добра человеку, оказавшемуся рядом, входит в привычку.

 Ещё одно правило вежливости, входящее в традицию доброго отношения, касается обращения детей друг к другу. Педагоги  стараются донести до детей мысль о неправильности и недопустимости обращения по каким-то кличкам или прозвищам, потому что в этом проявляется явное неуважение к личности человека, и приветствуют обращение по именам. Казалось бы, это очевидное правило вежливости, но к сожалению, далеко не для всех.

  • «Приятного аппетита!».

В «Весёлой галактике» отряды перед приёмом пищи желают друг другу «приятного аппетита!». При входе в столовую отряд хором произносит: «Всем-всем-всем приятного аппетита!».

  • «Весёлой галактике» - небывалую чистоту!

Поддерживать чистоту и порядок всегда считается обязательным. Поддерживают чистоту в «квартирах» и на территории лагеря сами жители республики.

  • «Уходя – оглянись!».

Эта традиция имеет несколько смыслов. Во-первых, уходя – оглянись, всё ли после тебя в порядке, всё ли чисто и убрано. Во-вторых, уходя – оглянись, не обидел ли ты кого-нибудь, всё ли благополучно у людей, которые рядом с тобой.

  • Наказ.

Каждая смена останавливает наказ следующей смене. Ребята в наказе пишут о своей смене, о своей любви к лагерю и обращаются с призывом к новым (следующим) ребятам бережно хранить и любить лагерь, чтобы он ещё много лет жил и радовал всех, кто соприкасается с его удивительным миром. Наказ кладут в бутылку, которую закапывают в украшенном месте. Новые ребята откапывают эту бутылку в следующем году.


Речевки:

Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)

        - Мы идем на стадион.

        - Отряд наш будет чемпион.

        - Мускулы сильные (говорят мальчики).

        - А сами мы красивые (говорят девочки).

        - Кто задору, солнцу рад?

        - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

        - А команда есть?

        - Есть!

        - Капитаны здесь?

        - Здесь!

        - Выходи скорей на поле

          Поддержать отряд и честь!

В столовую

        - Раз, два,

        - Мы не ели,

        - Три, четыре,

        - Есть хотим!

        - Открывайте шире двери,

        А то повара съедим.

        Поварятами закусим,

        Поварешками запьем.

        Ложки, вилки поломаем,

        А столовую запрем,

        Нас кормите, повара,

        Прокричим мы вам «ура»!

        Собирайся, детвора!

        На обед нам всем пора.

        Там оладьи с пылу, с жару,

        Суп, котлетки здесь на пару!

        Бери ложку, бери хлеб

        И садись-ка за обед!

        До чего блюда вкусны!

        И съедим их быстро мы.

        Что голодный хор поет,

        Когда повар есть зовет?

        - Дети, дети!

        - Да, да, да!

        - Есть хотите?

        - Да-а! Да-а! Да-а!

        Нам еда полезна будет,

        Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

        - На зарядку выходи!

        - На зарядку всех буди.

        - Все ребята говорят:

        - Физзарядка – друг ребят!

        - Физкультурничек – ребенок,

        - Набирайся-ка силенок!

        - Физзарядка по утрам

        Не во вред – на пользу нам.

        Левая, правая, бегая, плавая.

        Вырастем смелыми,

        На солнце загорелыми.

Патриотическая

        - Печатая шаг.

        - Сильные руки,

        - Гордые плечи,

        - Солнце в ладонях,

        - Солнце в глазах.

          - Слышишь, товарищ,

        - Пульс планеты?

        -Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

        

         

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

Названия, девизы детских отрядов

Отряд «Морячки»

Девиз:

        Друг за друга мы горой,

        Таков обычай наш морской.

Отряд «Паровозик»

Девиз:

        Катись, катись, но не споткнись! или

        Всех возьмет с собой

        Паровозик озорной.

Отряд «Неунывайка»

Девиз:

        Убедитесь вы не раз –

        «Неунывайка» – это класс.

Отряд «Лопухи»

Девиз:

        Расти, лопух, – не знай проблем,

        Цвети, лопух, на зависть всем,

        Кто создает нам множество проблем.

Отряд «Чирикнутый»

Девиз:

        Наша стайка хоть мала,

        Но подвижна и умна.

Отряд: «Веселые гномы»

Девиз:

        «Гномом» стал, так не пищи –

        Легкой жизни не ищи.

Отряд «Черный кот»

Девиз:

        Вперед, коты!

        Трубой хвосты,

        Не смейте обращаться

        К нам на «ты».

Отряд «Мумий тролль»

Девиз:

        Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

        «Мумий тролль» – на первом месте.

Отряд: «Бабки Ежки»

Девиз:

        Если долго мучиться,

        Что-нибудь получится.

        Оглянись скорей вокруг,

        Нет ли дел для наших рук?

План работы ДОЛ «Весёлая галактика»                                                                                        с дневным пребыванием детей                                                                                                 при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»                                                    с 1 по 30 июня 2011г.

1.06.11

 «Поехали» Визитная карточка Экипажей

Операция «Уют» ( прием детей,   распределение детей по отрядам, знакомство с режимом дня)

Ознакомление с инструкциями по ППБ, ПДД, правилам поведения воспитанников при проведении экскурсий, прогулок, ТБ;

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 «Путешествие на планету  детства»

Слет отрядных капитанов.

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

2.06.11

«Набираем скорость» (прохожение медосмотра,спортивные испытания)

 Кружки, секции

 «Знакомьтесь – это мы!» Визитная карточка отрядов, капитанов.

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

3.06.11

Путешествие на планету «Доверия» - игра - вертушка 

Подготовка к конкурсу инсценировок сказок Пушкина

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

6.06.11

Путешествие на планету «Лукоморье»

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Подготовка к конкурсу инсценировок сказок Пушкина

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

7.06.11

Путешествие на планету «Здоровья»

Игра по станциям

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

8.06.11

Путешествие на планету «Веселья»

Конкурс «Лучшая пародия» (конкурс клипов)

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

9.06.11

Путешествие на планету «Интеллектуальная»

Игра «Крестики-нолики»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

10.06.11

Путешествие на планету «Сюрпризов»

 конкурс «Слабо?»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

14.06.11

Путешествие на планету «Творчества»                     Кружки и секции                                                           Конкурс «Мы снимаем кино»                                       Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

15.06.11

Путешествие на планету «Экологическую»

Игра по станциям «Эколог»

 «Берегите окружающий мир!»- познавательная игра.

Экологический плакат.                                                                                 Десант –« Очистим школу от бумажек!»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

16.06.11

Путешествие на планету «Безопасности»

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

17.06.11

Путешествие на планету «Космических рекордов»

Кружки и секции                                                       Игра на свежем воздухе «Захват территории»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

20.06.11

«Путешествие на  музыкальную планету»

Конкурс «Творческая волна - 2011»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

21.06.11

«Путешествие на планету Юного художника»

Конкурс стенгазет и рисунков «А на нашей планете….»                                                                                

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

22.06.11

Путешествие на планету «Пусть всегда будет мир»  

Кружки и секции

Конкурс «Самый, самый…»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

23.06.11

Путешествие на планету «Весёлых затейников»    Спортивная игра «Веселые старты»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

24.06.11

Путешествие на планету «Нептуна»

 Кружки и секции

 

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

27.06.11

Путешествие на планету  «Олимпийских рекордов»

 Творческие выступления «Виды спорта в новом виде»

 «Стартин» – конкурсная дискотека

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

28.06.11

Путешествие на планету «Фантазии»

Подготовка номеров к закрытию лагеря    Конкурс рисунков «Вместе мы отряд»

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

29.06.11

Путешествие на планету «Доктора Айболита»

Викторина «Чудеса Айболита»

Экологическая сказка «Чистота – залог здоровья»

Игра по станциям

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.

30.06.11

Путешествие на планету «Звездопад»

Закрытие смены «Звездопад»

Прощание с лагерем

1-2

Начальник лагеря, воспитатели,  инструктор по физ. культуре, фельдшер.


Тропа доверия

Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения.

Категория участников: подростки 10–17 лет; В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название.

Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.

На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Станция «Ритмометр»

Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.

Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

Станция «Трансформер»

Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруп пового взаимодействия.

Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

Станция « Поводырь»

Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)

Станция «Кочки»

Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять

можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.

Станция «Монстры»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.

Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

Станция « Преграда»

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

Станция «Скала»

Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.

Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде

штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.

Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков.


Захват территории

Участники игры. В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые (до 16 лет) дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек.

Правила игры. До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список.

Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, вожатый. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере.

В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю.  Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата.

Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь постройки, капитан команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены другой командой.

Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается окружить какую-нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках.

Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается определенный коэффициент, пропорциональный ее площади. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).

Ход игры и сообщения о захвате построек можно в реальном времени транслировать по лагерной радиосети.


«Ведьмочки - 2010»

Цель: Формирование опыта творческого общения, развитие у учащихся умения понимать и ценить личность человека.

Форма проведения: КВН

Б.Я - Баба Яга

Под мелодию выбегает Баба Яга.

Б.Я.  Мисс Мошкова есть, бюст, нога,

        Ну, а где же «Мисс Яга»?

        Все решено!

        Красных девиц соберу,

        Суперконкурс проведу! (Свистит, кружится)

        Эни-бени комине,

        Все волшебницы ко мне!

(выходят все участницы на сцену)

Б.Я. (Разглядывает их)

        Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю,

        Что за прелесть, лепота,

        Как подходит этим феям

        Званье «Мисс ведьма».

        Вы порадуйте старушку

        И постройте мне избушку.

Посмотрю, кто чего стоит

Кто быстрее избу строит.

Будут вам бревна, окна, крыша и нога.

Победит достойная!

Вам не просто победить

Во всем артистом надо быть!

Первый конкурс. «Представление».

Ну, красавицы,  в путь смелей,

Нужна реклама без сомненья,

В раскрутке имиджа всем нам,

У нас встречают по одежке,

И, по словам, и по делам.

Итак: Кто самая оригинальная Яга, той первый приз – Куриная нога!

Б.Я.    Сколько же сложено баек

        Было про нас, небылиц.

        Аукцион «В мире сказок»

Я проведу для девиц.

Кто про меня больше вспомнит сказок,

Тому за победу бревно дам в подарок.

Б.Я.    Темной ночью в лес ходила,

Травы рвала и сушила

«Снадобья» вам варила.

Кто правильно определит

Из чего снадобье сварено

Тот в подарок бревнышко возьмет.

(вручаются бревна)

Б.Я.    Применив искусство колдованья

Нужно придумать         

Магическое заклинанье.

Пусть фантазия поможет вам:

Всего лишь десять слов должно быть там.

(заклинание 2 мин.)

Б.Я.  Ну что ж, переходим к перестрелке нечистой силы (по 5 человек от команды).

Кем ты станешь в 20 лет(двадцатилетним человеком)?

Каким гребнем не расчешешь волосы (петушиным)?

Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)?

Где всегда можно найти червей (в карточной колоде)?

Кто не задает вопросов, но всегда требует ответа (телефонный звонок)?

Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)?

Если яйцо плывет по Волге, то откуда оно начало путь (из курицы)?

Какой малыш рождается с усами (котенок)?

До какого места заяц бежит в лес (до середины, а от середины из леса)?

 Название какой реки у тебя во рту (Десна)?

 В каком городе нельзя стрелять (Бухарест)?

 Назовите имя первой женщины летчика (Баба Яга).

Б.Я.    Эй веселые девчонки

Выходите петь частушки

Костяной ногой топнем,

И в ладоши громко хлопнем,

Заведем мы этот зал, чтобы каждый нас узнал!

Сочиняют частушки вместе с залом – Крик Яги

Б.Я.    Ох и трудно быть Бабой Ягой.

        Даже приходится порой

        Чтоб людишек напугать,

        Кричать, свистеть и хохотать.

Конкурс среди зрителей, три команды.

Б.Я.    Юбка-юбочка моя,

        Модная, любимая,

        Равных моей юбке нет –

         Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку

Аккуратненько пришьет,

Той портнихе-мастерице

Знатный приз перепадет.

Конкурс «Заплатка на юбку Бабы Яги»  кто быстрее и оригинальнее выполнит заплатку.

Б.Я.    Обожаю дискотеку,

Хоть живу уже три века –

Танго, степ или гопак

Я танцую только так.

Эй, метла, позвольте вас

Пригласить на этот вальс.

Танец с метлой

Б.Я.  Приглашаю все команды на сцену.

Мы на славу порезвились,

На фантазию не скупились.

Вот построена изба.

Будет жить в ней Мисс ведьма.

Главный приз – вот эта штука,

Называют ее ступа.

Вручается ступа команде победительнице.

Б.Я.    Ой, подружки вы шальные,

Вице Мисс все остальные!

Все девчонки – молодцы!

Вам подарок – леденцы.

Званьем можете гордиться –

В жизни все вам пригодится.

Эни, бени, кабинет

Всех с праздником я поздравляю.

Исчезаю, исчезаю, меня уже нет.

Праздник завершается общей песней команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модифицированная образовательная программа «Весёлая экология»

Когда мы произносим слово «обучение» и вспоминаем традиционную школу, то у большинства возникает ассоциации с трудной, монотонной работой, далёкой от творчества, направленной преимущественно на пассив...

Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...

Программа организации отдыха, оздоровления и занятости школьников во время каникул «Бумеранг добра»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Рабочая программа "Весёлые нотки" для детей 5-7 лет

Рабочая программа "Весёлые нотки"  предназначена для музыкально-эстетического развития детей 5-7 лет. Может быть использована в детских музыкальных и общеобразовательных школах....

Родительское собрание для родителей детей «группы риска» «Летнее оздоровление и занятость»

Совсем скоро наступит лето-пора отдыха и беззаботности для школьников. Но очень часто чрезмерная беззаботность приносит массу забот родителям.Сегодня мы рассмотрим так называемые «подводные камн...

Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Творческая мастерская»

Данная программа является модульной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе духовнонравственных традиций, ...

Занятие по вокалу№ 44 (1 год обучения) по программе"Весёлое путешествие в мир творчества"

Цель занятия: Углубление представления детей о том, чем занимаются воины различных войск Российской Армии. Формирование представлений о необходимости защищать свою Родину.Задачи: Воспитывать у детей ж...