Конспект занятия "Я - исследователь"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие посвящается изучению осенних изменений в неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по внеурочной деятельности
«Я – исследователь», проводимое во 2 – а классе
30 октября 2013года.
Учитель начальных классов:
Дубровина Л. А.
Тема: Времена года. Осенняя страничка.
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса во внеурочной деятельности « Я – исследователь».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование чувства любви к природе, к родному краю.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выстраивать в логике, обобщать)
- формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- формирование начальных форм рефлексии (коммуникативные УДД)
Ход занятия:
- Самоопределение к деятельности. (Орг. момент)
-Покажите сигнальными кругами, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие.
2. Актуализация знаний:
- Отгадайте загадки: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
3.Постановка учебных задач:
- Как вы думаете, чему же посвящается наше сегодняшнее занятие?
4. Построение проекта решения учебных задач занятия.
- Как называются три осенних месяца? Как раньше в старину назывались эти месяцы?
- Что происходит осенью в природе? Какие осенние изменения в живой и неживой природе мы наблюдали во время экскурсии в лес? Какие вы знаете осенние приметы?
- Какие стихи об осени вы знаете? ( Дети рассказывают наизусть стихи А. Фета, А. Плещеева, В. Берестова, Ф. Тютчева)
Физкультминутка:
Вдруг закрыли небо тучи.
Начал капать дождь колючий.
Дождик будет долго плакать –
Разведёт повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дорогах
Поднимай повыше ноги.
- Рассмотрите выставку ваших гербариев из осенних листьев. Сейчас вам предстоит нарисовать те листья, которые вы принесли из леса. Постарайтесь передать цветом осенние краски листьев.
5. Домашнее творческое задание.
- Составить и написать рассказ о том, какие интересные занятия, поездки, встречи были у вас в осенние каникулы.
- Закрасить в листах достижений флажки, о чём бы вы хотели узнать на следующих занятиях во второй четверти
6. Рефлексия деятельности.
- Оцените свои результаты работы на сегодняшнем занятии. Закрасьте смайлик.
- Что удалось легко выполнить? В чём испытывали затруднения?
- Покажите сигнальным кругом, с каким настроением вы закончили наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по программе "Юный исследователь"
Конспекты занятий, которые помогут педагогу организовать деятельность на занятия урса "Юный исследователь"...
конспект занятия кружка "Я исследователь"
конспект занятия...
конспект занятия кружка "Я исследователь"
конспект занятия...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...
конспект занятия по внеурочной деятельности "Свойства воздуха (программа "Я- исследователь")
Занятие с демонстрацией и проведением опытов с воздухом...
Конспект занятия по ВУД "Я - исследователь"
Проектная деятельность. презентация готового продукта.Тема " Домашние животные"...
Конспект занятия в "Школе исследователя"
Занятие на преодоление страха публичного выступления, сплочение коллектива (начальные классы)...