Конспект занятия в "Школе исследователя"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему
Занятие на преодоление страха публичного выступления, сплочение коллектива (начальные классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shkola_issledovatelya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преодоление страха публичного выступления, сплочение коллектива
(начальное общее образование)
Цель: развитие познавательной активности; снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством страха публичного выступления; сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия;
• развитие познавательной активности, активизация мыслительные процессы;
• развитие речевой активности, преодоление барьеров в общении;
• развитие у детей любознательности, наблюдательности, активности;
• воспитание в детях внимания к сверстникам, дружеское отношение в коллективе.
Ход:
1. Ритуал приветствия.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка кланяются
Улыбнись скорее! друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка»
Будет веселее. Поднимают руки вверх
Мы погладим лобик Выполняют движения по тексту
Мы погладим носик.
И щёчки.
Будем мы красивыми, Приседания
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки. Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье соберём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны
2. Упражнение «Чем мы похожи».
Актуализация представлений о своих чертах характера, сплочение коллектива.
Ведущий находится внутри круга и приглашает в круг кого-то из детей, основываясь на сходстве по внешнему признаку. Например: «Маша, выходи ко мне в круг, так как у нас с тобой одинаковая длина волос (или мы одного роста, или у нас одинаковый цвет глаз т. д.)». Маша таким же образом приглашает в круг кого-то еще из одноклассников. Игра продолжается, пока все участники не окажутся вместе в кругу. «Мы все с вами чем-то похожи, но все же мы разные. В каждом из нас есть что-то особенное. Все ли свои качества вы видите в себе? Случалось ли вам, слышать о себе то, о чем вы даже не догадывались? Сейчас мы посмотрим, как мы видим друг друга со стороны».
3. Загадки.
Умение угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков.
Кто в дом не идет, меня за ручку берет. (Дверь)
Бьют его рукой и палкой — никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)
У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдет — гвоздь упадет. (Сосулька)
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
Он носом в землю постучит, взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (Петух)
4. Упражнение «Комплименты».
Развитие способности видеть положительные черты других людей.
Ведущий «Ребята посмотрите друг на друга. Подумайте, какие хорошие качества есть у ваших одноклассников, кто умеет делать что-то очень хорошо, кто совершил хороший поступок, а вы это заметили. Давайте расскажем друг другу, что же мы увидели. Когда вы отмечаете, что-то хорошее в человеке и говорите ему об этом, вы говорите комплимент. У меня есть специальный мяч – мяч комплиментов. Мы будем передавать друг другу и говорить, комплименты. Необходимо назвать своего товарища по имени и сказать, что хорошего вы в нем увидели. Я начну, Кирилл ты очень веселый»
5. Подвижная игра «Менялки».
Обучению умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другими участниками по схожим признакам.
Количество стульев становится на один больше, чем игроков. Ведущий находится в центре круга и предлагает всем игрокам: «Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы (на ком надеты шорты, рубашки, юбки, белые носочки, одежда с карманами и др.)». Дети, которые соответствуют высказанному условию, должны поменяться местами.
6. Упражнение «Кто быстрее».
Сплочение коллектива.
Дети должны, взявшись за руки быстро построиться в фигуры (квадрат, круг, треугольник), используя всех игроков команды.
7. Упражнение «Интонация».
Выработка у обучающихся навыков уверенной интонации.
Дети должны произнести предложение с различными интонациями (радостно, грустно, со злостью, шепотом, с обидой и др.) «Жили у бабуси два веселых гуся».
8. Рефлексия и подведение итогов.
Эмоционально-психологическое сближение участников
Дети образуют два круга, внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций: поздороваться с помощью рук; помириться руками; пожалеть руками; выразить радость; пожелать удачи; попрощаться руками.
Ритуал прощания.
Ведущий «Итак, сегодня мы с вами попытались выполнить различные упражнения, помогающие побороть свой страх перед публичным выступлением, познакомились друг с другом и стали сплоченной командой. Я надеюсь, что наше занятие было интересным и полезным для вас. Я хотела бы услышать, что вам больше всего понравилось. А теперь давайте поблагодарим друг друга за плодотворную работу. Похлопаем друг другу и улыбнемся».
Список литературы
- Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками – Волгоград: Учитель, 2010.
- Фопель К. "Как научить детей сотрудничать" – Москва, 2009.
- Широкова Г.А. Практикум для детского психолога – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по программе "Юный исследователь"
Конспекты занятий, которые помогут педагогу организовать деятельность на занятия урса "Юный исследователь"...
конспект занятия кружка "Я исследователь"
конспект занятия...
конспект занятия кружка "Я исследователь"
конспект занятия...
Конспект занятия "Я - исследователь"
Занятие посвящается изучению осенних изменений в неживой природе....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...
конспект занятия по внеурочной деятельности "Свойства воздуха (программа "Я- исследователь")
Занятие с демонстрацией и проведением опытов с воздухом...
План – конспект внеурочного занятия «Юные исследователи родного края»
План – конспект внеурочного занятия «Юные исследователи родного края»...