Конспект занятия в "Школе исследователя"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему

Занятие на преодоление страха публичного выступления, сплочение коллектива (начальные классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_shkola_issledovatelya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преодоление страха публичного выступления, сплочение коллектива

(начальное общее образование)

Цель: развитие познавательной активности; снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством страха публичного выступления; сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

• снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия;

• развитие познавательной активности, активизация мыслительные процессы;

• развитие речевой активности, преодоление барьеров в общении;

• развитие у детей любознательности, наблюдательности, активности;

• воспитание в детях внимания к сверстникам, дружеское отношение в коллективе.

Ход:

1. Ритуал приветствия.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Доброе утро!                  Разводят руки в стороны и слегка кланяются

Улыбнись скорее!                                   друг другу.

И сегодня весь день                              «Пружинка»

Будет веселее.                                Поднимают руки вверх

Мы погладим лобик                Выполняют движения по тексту

Мы погладим носик.

И щёчки.

Будем мы красивыми,                            Приседания

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки.                         Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье соберём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!                    Разводят руки в стороны

2. Упражнение «Чем мы похожи».

Актуализация представлений о своих чертах характера, сплочение коллектива.

Ведущий находится внутри круга и приглашает в круг кого-то из детей, основываясь на сходстве по внешнему признаку. Например: «Маша, выходи ко мне в круг, так как у нас с тобой одинаковая длина волос (или  мы одного роста, или у нас одинаковый цвет глаз т. д.)». Маша таким же образом приглашает в круг кого-то еще из одноклассников. Игра продолжается, пока все участники не окажутся вместе в кругу. «Мы все с вами чем-то похожи, но все же мы разные. В каждом из нас есть что-то особенное. Все ли свои качества вы видите в себе? Случалось ли вам, слышать о себе то, о чем вы даже не догадывались? Сейчас мы посмотрим, как мы видим друг друга со стороны».

3. Загадки.

Умение угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков.

Кто в дом не идет, меня за ручку берет. (Дверь)

Бьют его рукой и палкой — никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)

У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдет — гвоздь упадет. (Сосулька)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

Он носом в землю постучит, взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (Петух)

4. Упражнение «Комплименты».

Развитие способности видеть положительные черты других людей.

Ведущий «Ребята посмотрите друг на друга. Подумайте, какие хорошие качества есть у ваших одноклассников, кто умеет делать что-то очень хорошо, кто совершил хороший поступок, а вы это заметили. Давайте расскажем друг другу, что же мы увидели. Когда вы отмечаете, что-то хорошее в человеке и говорите ему об этом, вы говорите комплимент. У меня есть специальный мяч – мяч комплиментов. Мы будем передавать друг другу и говорить, комплименты. Необходимо назвать своего товарища по имени и сказать, что хорошего вы в нем увидели. Я начну, Кирилл ты очень веселый»

5. Подвижная игра «Менялки».

Обучению умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другими участниками по схожим признакам.

Количество стульев становится на один больше, чем игроков. Ведущий находится в центре круга и предлагает всем игрокам: «Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы (на ком надеты шорты, рубашки, юбки, белые носочки, одежда с карманами и др.)». Дети, которые соответствуют высказанному условию, должны поменяться местами.

6. Упражнение «Кто быстрее».

Сплочение коллектива.

Дети должны, взявшись за руки быстро построиться в фигуры (квадрат, круг, треугольник), используя всех игроков команды.

7. Упражнение «Интонация».

Выработка у обучающихся навыков уверенной интонации.

Дети должны произнести предложение с различными интонациями (радостно, грустно, со злостью, шепотом, с обидой и др.) «Жили у бабуси два веселых гуся».

8. Рефлексия и подведение итогов.

Эмоционально-психологическое сближение участников

Дети образуют два круга, внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций: поздороваться с помощью рук; помириться руками; пожалеть руками; выразить радость; пожелать удачи; попрощаться руками.

Ритуал прощания.

Ведущий «Итак, сегодня мы с вами попытались выполнить различные упражнения, помогающие побороть свой страх перед публичным выступлением, познакомились друг с другом и стали сплоченной командой. Я надеюсь, что наше занятие было интересным и полезным для вас. Я хотела бы услышать, что вам больше всего понравилось. А теперь давайте поблагодарим друг друга за плодотворную работу. Похлопаем друг другу и улыбнемся».

Список литературы

  1. Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками – Волгоград: Учитель, 2010.
  2. Фопель К. "Как научить детей сотрудничать" – Москва, 2009.
  3. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по программе "Юный исследователь"

Конспекты занятий, которые помогут педагогу организовать деятельность на занятия урса "Юный исследователь"...

Конспект занятия "Я - исследователь"

Занятие посвящается изучению осенних изменений в неживой природе....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

План – конспект внеурочного занятия «Юные исследователи родного края»

План – конспект внеурочного занятия «Юные исследователи родного края»...