конспект занятия по внеурочной деятельности "Свойства воздуха (программа "Я- исследователь")
презентация к уроку (2 класс) на тему
Занятие с демонстрацией и проведением опытов с воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по внеурочной деятельности программа "Я- исследователь" | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
«Воздух. Свойства воздуха».
( программа «Я – исследователь»)
Цели занятия:
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, к своему здоровью
1. Актуализация знаний.
-Посмотрите внимательно вокруг. Назовите все, что находится в классе..(дети перечисляют все предметы)
-Без чего невозможна жизнь на Земле? (Вода, свет, воздух)
-Воздух находится в классе? Почему вы его не назвали?(Он невидимый)
-Какая тема нашего занятия? (Воздух)
_Какие цели мы перед собой поставим?(Выявить, определить свойства воздуха, узнать из чего он состоит, провести опыты с воздухом).
2. Опыты с воздухом.
Опыт №1.
-Можно ли почувствовать воздух?
-Помашем руками на лицо. Что почувствовали? (Ветерок)
-Ветер-движение воздуха. Помашем листочком перед лицом. Что почувствовали? Какой вывод можно сделать? (Воздух можно почувствовать)
-Можно ли воздух потрогать?(Ответы детей)
Чтобы воздух потрогать, надо сначала его поймать. Возьмём в руки пакеты, взмахнем ими и завяжем.
-Что внутри пакета? (воздух)
-Теперь мы можем его потрогать? (да)
-Рассмотрим воздух. Какого он цвета? (Бесцветный_)
-Можем ли мы увидеть сквозь воздух предметы? (Да)
- Значит, каким свойством он обладает? (Бесцветный)
Опыт №2
-У меня в руках стакан. Что находится внутри?( Он пустой)
-Проведем опыт. Нальем в емкость воды, опустим поплавок. Убедимся, что он сухой. Накроем поплавок нашим стаканом. Что в стакане? Там есть вода? (Нет)
-Почему в стакан не попала вода? (В стакане воздух, он занял все пространство)
-Можем ли мы увидеть воздух в воде?
_ Проверим. Осторожно стакан в воде наклоняем. Что увидели? (Пузырьки)
-Это воздух.
-Какой можно сделать вывод? (Воздухом заполнена любая емкость)
-Мы сказали, что в стакане находится. Воздух. Давайте понюхаем воздух. Чем пахнет? (Ничем)
-Какой можно сделать вывод? (Воздух не имеет запаха).
Выходит ученик .
-Мы завяжем глаза Лене, она с завязанными глазами будет определять запах предметов.(Учитель в стакан кладет поочередно корки апельсина, чеснок, духи)
-Почему менялся запах? (Воздух поглощает запах предметов_)
-Чем пахнет в аптеке? В автомобильной мастерской? В кондитерской?
Опыт №3
-Возьмем стаканчики с водой и трубочку. Подуем в нее. Что увидели? (Воздух)
-Как попал в трубочку воздух? (Из организма)
-Какой можно сделать вывод?(В нашем организме есть воздух)
-Как воздух попал в наш организм? (Через органы дыхания)
-Действительно, человек дышит с помощью легких.(Слайд)
-Закроем рот и нос, попробуем не дышать. Что вы почувствовали. (Стало неприятно, трудно дышать). Без воздуха человек может прожить только 5 минут.
-Легкие состоят из множества пузырьков, которые перерабатывают кислород, который попал в организм, из легких он поступает в кровь и разносится по всему организму).
-Представим, что мы находимся в летнем сосновом лесу (Слайд)
-Что вы почувствовали?
-Теперь представим , что находимся в зимнем лесу. Что почувствовали? (Слайд)
-А теперь окажемся на шоссе, рядом с колонной движущихся автомобилей. Что почувствовали?(Слайд)
-Или рядом с работающим заводом?
-Почему нам стало неприятно дышать? Что мы должны помнить? (Нельзя загрязнять воздух, надо беречь его)
-Что для этого необходимо делать?
Опыт №4.
-Подберите синоним к слову «Воздух» Что такое воздух?
-Нам поможет в этом разобраться ученик 11 класса, Сергей.
(Демонстрация опыта, который доказывает, что в воздухе содержится кислород, он составляет 1/5 часть воздуха. )
-Итак, воздух – это различные газы. Благодаря кислороду мы дышим. (Слайд)
Опыт №5.
-Вернемся в лабораторию. На столе лежат два апельсина. Один в кожуре, другой без нее.
-Вот емкость, наполненная водой. Как вы думаете, что произойдет с апельсинами, если мы их опустим в воду.(Разные ответы)
-Опускаем их в воду и видим, что апельсин без кожуры опустился на дно, а в кожуре не утонул.
-Почему так произошло?
-Чтобы ответить на этот вопрос, мы вернемся на наши места, возьмем кусочек кожуры от апельсина и рассмотрим ее через лупу.
-Что увидели? (На кожуре множество точек)
-Действительно, через эти точки проходит воздух и покрывает поверхность апельсина, оболочка из воздуха спасает апельсин, потому что воздух легче воды, он поднимает апельсин на поверхность.
-Ребята, как вы думаете, какое изобретение появилось благодаря такому свойству воздуха? (Спасательный жилет. Спасательный круг. (Слайд)
-Действительно, человек изобрел эти предметы, которые помогают человеку удерживаться на поверхности воды. (Демонстрация спасательного жилета)
-Как приятно в нашем классе пахнет апельсином. Что вы знаете о нём?(Слайды)
-В Испании из кожуры апельсина делают топливо. Такое топливо опасно для окружающей среды? (нет)
Опыт №6
-Вспомните сюжет русской народной сказки «Мороз Иванович». (Посмотрим фрагмент из этого фильма)
-Почему трава и цветы не погибают под толстой снежной периной Мороза Ивановича? (Воздух плохо проводит тепло, поэтому он, как покрывало, укутывает теплую землю и не даёт морозу проникнуть через себя)
Опыт №7.
-Есть ли воздух в почве? Почему вы так считаете? (Растениям и животным он необходим)
-Как доказать, что в почве есть воздух? (Будут пузырьки)
-Проведем эксперимент. Добавим в стакан с водой почву. Что увидели? (Пузырьки)
-Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)
Опыт №8
-Имеет ли воздух массу? Можно его взвесить?
-Проведем опыт. У меня в руке палка, посередине привязана ленточка. На что это похоже? (на весы)
-По краям палочки привязаны воздушные шарики. В каком положении находятся весы? (Уравновешены)
-Лопнем один шарик. Что произошло? (Весы поменяли положение)
-Какой делаем вывод? (Воздух имеет массу)
Опыт №9
-Можно ли воздух услышать?
-Послушайте.(Звук ветра)
-Что услышали?(Ветер)
-У меня в руке резиновая игрушка. Что находится внутри игрушки? (Воздух)
-Если мы сожмем игрушку, что произойдет?(Услышим звук) Когда мы сжимаем воздух, получается звук.
-Какие предметы издают звуки?
--С помощью колебания воздуха издают звуки различные музыкальные инструменты. Какие?(Слайды)
-Послушайте звучание духовых инструментов. Что вы представили, почувствовали?
Опыт №10
-Можно ли с воздухом играть? Как?
-Кто из вас пускал мыльные пузыри? У кого сейчас дома есть они? Можно ли сделать их в домашних условиях?
-Сейчас мы их сделаем. Возьмем средство для мытья посуды, добавим воды, размешаем. Опустим трубочку в раствор. Подуем в трубочку. У нас получились мыльные пузыри. Что находится внутри пузыря? (Воздух)
-Повторите опыт самостоятельно. У кого получится самый большой пузырь?
Опыт №11
-Отгадай те загадку.
Кинешь в речку – не тонет,
О СТЕНКУ – НЕ СТОНЕТ,
Будем о земь кидать,
Будет кверху летать!
-Что это? (Мяч)
-Что находится внутри мяча? (Воздух)
-Сожмите мяч. Что с ним произошло?(он изменил форму?) Каким свойством обладает воздух? (Сжимается и разжимается)
3. Рефлексия
-Я буду вам кидать в руки мяч и произносить фразу, закончите ее , возвращая мяч:
«Воздух не имеет…..»
«Воздух без….»
«Воздух можно….»
«Теперь я знаю, что воздух……»
«Воздух есть…..»
«В воздухе есть….»
«Теперь я знаю, что»
«После занятия я обязательно…»
«Дома своим близким я расскажу….»
«На занятии я узнал…..»
«Меня сегодня удивило….»
-Мы сегодня только приоткрыли дверь в удивительную страну под названием ВОЗДУХ. Мы узнаем о нем еще много нового и интересного. В этом нам помогут книги. (Обращаю внимание на выставку книг), и, конечно, опыты, которые приведут вас к новым открытиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа "Лестница к успеху", 1 класс (ФГОС)
Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа "Лестница к успеху", 1 класс (ФГОС)...
Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".
Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения....
Конспект занятия во внеурочной деятельности по программе "Мир геометрии"
Представлен конспект занятия во внеурочной деятельности по программе "Мир геометрии" 1 класс по теме: "Плоская и пространственная фигура"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе "Геометрия клетчатой бумаги"
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»Тема: Периметр и площадь прямоугольникаЦели :закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, ...
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюд...
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра-исследование)."(1 КЛАСС)
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра...