План воспитательной работы для обучающихся 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему
В данном плане воспитательной работы представлен весь необходимый материал, который должен содержаться в нём: анализ работы за прошедший год, цели и задачи на новый учебный год, основные направления работы, характеристика и социальный паспорт класса и другая полезная информация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_dlya_obuchayushchikhsya_4_klassa.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Е.А. Галеева Протокол №_____от «___»__________2013 г | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ№ 6 ______________ В.П. Жигота «___»__________2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 6 ____________ Н.С. Исайкина «___» ____________ 2013г Приказ №____от __01. 09__2013г |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
в 4 классе
Учитель: Лукьянова Евгения Николаевна
п. Козыревск
Анализ воспитательной работы класса за прошедший год
Цель воспитательной работы школы - всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к сомостоятельной жизни,воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, воспитание любви к истории нашей Родины.
Основные задачи воспитательной работы школы:
- Усилить внимание к организации воспитательного взаимодействия в учебном процессе и внеурочной деятельности;
- Сохранять и развивать традиции школы;
- Прдолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью;
- Совершенствовать школьное и классное самоуправление, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность»;
- Воспитывать гражданскую позицию, уважение к истории, культуре своей страны и родного края, к национальным и школьным традициям;
- Прививать учащимся сознательное отношение к труду;
- Формироватьздоровый образ жизни у учащихся;
- Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.
Цель воспитательной работы классного руководителя на 2012-1013 учебный год: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.
Основные задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:
- Продолжить работу по формированию коллектива;
- Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся;
- Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
- Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни;
- Продолжить работу по созданию и укреплению схемы: ученик + родитель + учитель = друзья;
- Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения);
- Формирование воспитанности учащихся: поведение в семье, поведение в школе, отношение к старшим, отношение со сверстниками, поведение на улице и в общественных местах, отношение к себе.
Я поставила перед собой такие задачи потому, что ведущими качествами личности ребёнка в данном возрасте выступают:
- любовь к Родине;
- способность к сотрудничеству;
- милосердие к больным, престарелым, животным;
- трудолюбие;
- самостоятельность;
- честность;
- организованность;
- готовность охранять и защищать природу.
Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
В 2012-2013 учебном году основным направлением воспитательной работы являлось патриотическое воспитание, посвященное Году Российской истории, которое ставило целью формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной к судьбе Отечества; воспитание гражданственности, любви к Родине, семье; воспитание чувства гордости за свою малую Родину и уважение к его истории.
В соответствии с этим воспитательными задачами были спланированы внеклассные мероприятия.
Помимо этого, в течение всего учебного года проводилась работа по формированию и сплочению классного коллектива. Ряд бесед и мероприятий способствовали дружбе ребят, учили их оказывать друг другу помощь, избегать конфликтные ситуации, правильно решать возникающие нестандартные ситуации. А также проводились заочные путешествия, викторины, праздники и экскурсии в природу, которые способствовали развитию чувства прекрасного, воспитанию экологически грамотного гражданина.
В ряде некоторых мероприятий учащиеся принимали самое активное участие, например: «Урок семьи и семейных ценностей», классный час «Наша добрые дела», утренник, посвященный Дню Матери «Ты одна такая – любимая, родная!», классный час «Твори добро на радость людям», классный час «И я могу быть волшебником», дискуссия «Трезвость – норма жизни», беседа «Внимание! Опасная компания!» и другие.
Особенно ребятам запомнилось открытое мероприятие «Письма на фронт из XXI века». Была проведена большая работа: дети на уроках изобразительного искусства рисовали иллюстрации на тему «Спасибо за победу!», учили стихи и песни, учились писать письма из фронта, представив себя на месте воинов-героев. После поведения открытого мероприятия учащиеся совместно с учителем провели акцию «Солдатский треугольник». В рамках, которой они на митинге, посвященному 9 мая подари свои письма-благодарности ветеранам. Так же в этой работе оказывали помощь родители. Совершенно иными глазами дети увидели своих родных, они сделали вывод, что герои рядом с ними - родные и близкие им люди. Гордость в глазах ребят – показатель того, что это мероприятие достигло поставленной цели, как и вся воспитательная работа в целом.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея. |
2 | Духовно – нравственное | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях |
4 | Трудовая деятельность | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
8 | Работа с родителями | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми |
Основные принципы организации воспитания:
- Гуманистическое направление - в центре моего внимания личность каждого ученика;
- Принцип коллегиальности – участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников;
- Принцип системности.
Характеристика класса
В 3 классе 12 человек, из которых 7 мальчиков и 5 девочек. 11 человек данного класса обучаются по общеобразовательной программе, и 1 ученик (Кожевников Илья) по решению медико-педагогической комиссии обучается по программе коррекции VII вида (ЗПР). Данный ученик пришел в этот класс впервые, так как по результатам окончания учебного года он не прошел программу 3 класса и остался на повторное обучение.
Всем детям на момент поступления в школу исполнилось 7 лет или достигли этого возраста в сентябре за исключением двух учеников: Бурлакова Виктора (2004 года рождения) и Кожевникова Ильи ( 2000 года рождения). В большинстве своём ребята были очень подвижны, активны и общительны.
К 3 классу дети стали терпимее относиться друг к другу, чаще стараются возникающие конфликты решать мирно. Охотно делятся учебными принадлежностями, книгами, что говорит о том, что среди детей данного класса приветствуется взаимовыручка.
Ребята любят трудиться, стараются дежурить добросовестно, старательно накрывают завтраки и обеды в столовой.
В классе нет ярко выраженных лидеров. Пока не проявились и «звёздочки» в учебе. В основной массе ребята посредственны.
Гиперактивны: Шакуров Никита, Маслов Саша, Черных Саша. Пассивны на уроке: Турнаев Лёша, Полушина Алина, Каплина Вероника.
Каплина Вероника из неблагополучной семьи: мать злоупотребляет алкоголем, нигде не работает. Несколько раз кодировалась, в настоящее время у неё период ремиссии. Данная семья находится под контролем классного руководителя и администрации.
Черных Саша из неблагополучной семьи. Мать мальчика в силу своей недостаточной интеллектуальности не смогла в сыне в должной мере развить такие сферы познавательной деятельности, как мышление, память, также у ребёнка беден словарный запас. Но уже после года обучения в школе мальчик стал заниматься удовлетворительно, но в культуре поведения чувствуется пробел.
Турнаев Лёша – мальчик неадекватного поведения, агрессивен, не предсказуем. С ребятами почти не общается, предпочитает уединение. Но сейчас наблюдаются позитивные сдвиги, но на уроках ребёнок занимается неохотно, за исключением уроков технологии, изо и физкультуры.
По моим наблюдениям высокий уровень школьной мотивации у следующих учеников: Носковой Ксении, Шакурова Никиты, Гурина Алексея. Эти дети положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно, умеют слушать учителя. Выполняют поручения без внешнего контроля. И выполняют их охотно. Они занимают благоприятное статусное положение в классе.
Внешняя мотивация наблюдается у Дунаевой Валерии. Этот ребёнок хорошо относится к школе, но учится потому, что её заставляют родители.
У трёх человек в классе: Бурлакова Виктора, Маслова Александра, Мерега Татьяны – средний уровень школьной мотивации. Эти дети положительно относятся к школе, учебе, но требуют контроля. В классе дружны со многими ребятами.
Низкий уровень школьной мотивации наблюдается у Турнаева Алексея, Каплиной Вероники, Кожевникова Ильи и Полушиной Алины. Эти дети относятся к школе отрицательно или безразлично, часто жалуются на нездоровье. У этих ребят часто преобладает плохое настроение. Они требуют повышенного контроля и помощи.
У Каплиной Вероники и Полушиной Алины наблюдается первичная интеллектуальная недостаточность, поэтому особое внимание нужно уделять развитию познавательной сферы этих девочек.
У Турнаева Алексея нарушение произвольной регуляции. Поэтому ему необходима работа по формированию эмоциональной стабильности.
В заключении всего сказанного можно сделать вывод о том, что предстоит большая работа по корректировке недостатков в воспитательной сфере, по повышению школьной мотивации, по сплочению коллектива, выработке усидчивости и взаимной корректности.
Социальный паспорт класса
№ | Показатель | Кол-во | Фамилии учащихся |
1 | Количество учащихся, всего | 12 | |
-мальчиков | 7 | Шакуров, Маслов, Черных, Гурин, Кожевников, Бурлаков, Турнаев | |
-девочек | 5 | Носкова, Мерега, Полушина, Каплина, Дунаева. | |
2 | Воспитываются: | ||
-в полной семье | 5 | ||
- в неполной семье, всего | 7 | ||
одинокой матерью | 1 | Черных | |
матерью, находящейся в разводе | 3 | Гурин, Мерега, Бурлаков | |
матерью-вдовой | 2 | Каплина, Носкова | |
отцом, находящимся в разводе | 1 | Кожевников | |
отцом-вдовцом | |||
- опекуном | |||
- в неблагополучной семье | 2 | Черных, Каплина | |
- в малообеспеченной семье | 8 | Черных, Носкова, Полушина, Дунаева, Кожевников, Мерега, Каплина, Турнаев | |
3 | Состав семей | ||
- с одним ребёнком | 4 | Каплина, Маслов, Бурлаков, Гурин | |
- с двумя детьми | 4 | Носкова, Шакуров, Кожевников, Турнаев | |
- с тремя детьми | 3 | Мерега, Дунаева, Полушина | |
- более трёх детей | 1 | Черных | |
4 | Семьи группы «риска»: | ||
- авторитарный стиль воспитания | 1 | Дунаева | |
- попустительский стиль воспитания | 2 | Каплина, Черных | |
- алкоголизированные | 2 | Черных, Каплина | |
5 | Количество родителей | ||
- работающие родители | |||
- неработающие родители | |||
6 | Образование родителей: | ||
- неполное среднее | |||
- среднее | |||
- среднее профессиональное | |||
- среднее специальное | |||
- высшее профессиональное | |||
7 | Материальное состояние семей: | ||
- высокий уровень доходов | |||
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму | 4 | Гурин, Шакуров, Маслов, Бурлаков | |
- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | 8 | Черных, Носкова, Полушина, Дунаева, Мерега, Каплина, Турнаев, Кожевников | |
8 | Место жительства: | ||
- в собственном доме | |||
- в отдельной благоустроенной квартире | |||
- не имеют жилья | |||
9 | Учащиеся, требующие особого внимания: | ||
- на внутришкольном контроле | 1 | Черных С. | |
- на учете |
Общие сведения об учащихся
№ | № личного дела | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес |
1 | Бурлаков Виктор Константинович | 20.01.04г | Проживает у бабушки ул.Комсомольская д.62 кв.2 | |
2 | Гурин Алексей Александрович | 13.07.03г | ул.Советская д.62 кв.2 | |
3 | Дунаева Валерия Андреевна | 17.09.03г | ул.Советская д.65 кв.5 | |
4 | Каплина Вероника Альбертовна | 10.10.02г | ул.Новая д.51 кв.9 | |
5 | Кожевников Илья Эдуардович | 11.11.200г | ул.Островского д. 45 | |
6 | Маслов Александр Денисович | 13.01.03г | Проживает у бабушки пер.Кооперативный д.11 | |
7 | Мерега Татьяна Андреевна | 04.08.03г | ул.Безымянная д.10 кв.1 | |
8 | Носкова Ксения Евгеньевна | 10.08.03г | ул. | |
9 | Полушина Алина Николаевна | 06.01.03г | ул.Советская д.18 | |
10 | Турнаев Алексей Сергеевич | 21.09.03г | ул.Новая д.49 кв.2 | |
11 | Черных Александр Владимирович | 10.04.03г | ул.Новая д.49 кв.8 | |
12 | Шакуров Никита Владимирович | 12.06.03г | ул.Советская д.8 кв.6 |
Личностные особенности учащихся
- Увлечения детей:
Спорт | Музыка | Художественный труд |
Маслов Саша, Носкова Ксюша, Мерега Таня, Полушина Алина, Шакуров Никита, Бурлаков Витя, Дунаева Лера, Турнаев Лёша. Эти ребята посещают ДЮСШ. | Носкова Ксюша, посещает музыкальную школу, фортепиано | Мерега Таня, Носкова Ксюша, Бурлаков Витя, Четных Саша, Дунаева Лера, Маслов Саша. Эти дети посещают кружок «Умелые ручки» |
Маслов Саша, посещает музыкальную школу, аккордеон | ||
Шакуров Никита, посещает музыкальную школу, фортепиано | ||
Бурлаков Витя, посещает музыкальную школу, фортепиано |
- Дети особой заботы:
Ф.И. ученика | В чем нужна помощь |
Черных Саша | |
Каплина Вероника | |
Турнаев Лёша | |
Кожевников Илья |
- Склонности детей:
К курению | К распитию спиртных напитков | К бродяжничеству | К воровству |
Черных Саша | Кожевников Илья | ||
Каплина Вероника | |||
Полушина Алина |
- Стоят на учете:
На внутришкольном контроле | ПДН |
Черных Саша (трудный ребенок) | |
Ученическое самоуправление
Должность | Ф.И. учащегося | Обязанности |
Староста | Носкова Ксюша | Следит за тем, чтобы все ребята выполняли свои обязанности, и помогает им |
Заместитель | Гурин Лёша | Помогает старосте, а когда старосты нет, выполняет её обязанности |
Библиотекарь | Дунаева Лера | Проверяет наличие и состояние учебников и книг |
Затейники | Мерега Таня, Маслов Саша | Организуют игры на переменах, проводят физминутки |
Цветоводы | Каплина Вероника, Полушина Алина | Ухаживают за цветами в классе |
Главный дежурный | Шакуров Никита | Контролирует дежурство по классу и коридору |
Чистюлька | Бурлаков Витя | Следит за чистотой в классе, проверяет внешний вид учащихся |
Трудовички | Турнаев Лёша, Кожевников Илья | Проверяют готовность всех детей к каждому уроку |
Работа с родителями
План работы с родителями
Месяц | Направление деятельности | Цель |
Сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | |
Родительский всеобуч «Родительский дом-начало начал» | ||
Октябрь | Родительское собрание «Отметка и оценка» | |
Встреча с родительским комитетом. Беседа с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании | ||
Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. | ||
Ноябрь | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | |
Родительский всеобуч: «Ребенок из семьи алкоголика» | ||
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | ||
Декабрь | Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» | |
Беседа с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании | ||
Родительский всеобуч: «Чудодейственная сила книги» |
Родительский комитет:
- Гурина Наталья Викторовна
- Шакурова Евгения Александровна
Профилактическая работа с неблагополучными семьями:
- Посещение семей;
- Контроль за посещением учащихся школы;
- Систематические беседы с родителями.
Индивидуальная работа с родителями и учащимися
Сентябрь
- Организация учебной работы (расписание уроков, внешкольных занятий, посещение ДЮСШ, музыкальной школы и кружков);
- Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час «Наши общие дела»;
- Индивидуальные беседы с родителями, слабоуспевающих детей (Черных С., Полушина А., Каплина В.).
Октябрь
- «Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час «Правила нашего коллектива»;
- Беседа с родителями ученика Турнаева Л. О динамике в поведении.
Ноябрь
- Индивидуальные беседы с учениками и родителями о целесообразности соблюдения режима дня;
- Помощь учащимся в подготовке к конкурсу газет, открыток «Все о тебе, мама».
Декабрь
- Индивидуальная работа с родителям Каплиной В. И Черных С. на тему: Как правильно помогать детям в подготовке домашних заданий.
- Беседа с Турнаевым Л. О недопустимости нарушения дисциплины.
Работа с учителями-предметниками
- Беседы об успеваемости учащихся класса, поведении, выполнении домашнего задания (1 раз в неделю);
- Посещение уроков своего класса (1 раз в месяц);
- Проведение круглого стола «Проблемные дети моего класса» (ноябрь);
- Приглашение учителей–предметников на родительские собрания (1 раз в четверть);
- Проведение диспута «Час вопросов и ответов» (февраль).
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | ||||
2 | Духовно – нравственное | Классный час «Здоровые дети - в здоровой семье» | Классный час «Наши общие дела» | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Беседы по профилактике НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | Экскурсия в сельскую библиотеку | ||
4 | Трудовая деятельность | Генеральная уборка кабинета | |||
5 | Художественно -эстетическая деятельность | Поздравление с днем рождения одноклассников | |||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Пропаганда спортивных кружков и секций | Участие в Кроссе нации 2013 | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Выборы актива класса | |||
8 | Изучение учащихся классного коллектива | ||||
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | Родительский всеобуч «Родительский дом-начало начал» |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Правила безопасности» | |||
2 | Духовно – нравственное | Классный час «Твори добро на радость людям» | Мероприятие, посвященных дню Народного единства. | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Классный час «Моё портофолио» | |||
4 | Трудовая деятельность | Проведение анкеты «Твои способности» | Генеральная уборка кабинета | Генеральная уборка кабинета | |
5 | Художественно эстетическая деятельность | Поздравление учителей «С днем учителя» | Экскурсия в природу | ||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Внимание! Опасная компания!» | Дискуссия «Трезвость- норма жизни». | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | Тимуровская работа (оказание помощи престарелым жителям поселка) | Игра-беседа «Счастливая отметка». Выставка образцовых тетрадей. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование «Самооценка воспитанности» | Классный час «Правила нашего коллектива» | Классный час «Итоги 1 четверти» | |
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Беседа с неуспевающими учащимися по мере необходимости | |
10 | Работа с родителями | Родительское собрание «Отметка и оценка» | Встреча с родительским комитетом. Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. |
НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час «Я гражданин России» | Из истории Российского государства (Александр Невский и его победы, Куликовская битва) | День матери «Ты одна такая- любимая , родная». | Из истории Российского государства (Дмитрий Донской, Иван 3) |
2 | Духовно – нравственное | Умей сказать – НЕТ! (наркотики) | Классный час «Дружба – это …» | Классный час «Азбука нравственности» | |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Интеллектуальный марафон | |||
4 | Трудовая деятельность | Генеральная уборка кабинета | Классный час «Мир современных профессий» | Генеральная уборка кабинета | |
5 | Художественно - эстетическая деятельность | Конкурс чтецов (стихотворения об осени) | Конкур газет, открыток «Все о тебе, мама» | Выставка тетрадей с каллиграфическим почерком к родительскому собранию | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Что нужно есть, чтобы быть сильнее» | |||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | Сбор актива. Проверка дневников. | ||
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» | |||
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Родительский всеобуч: «Ребенок из семьи алкоголика» | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Мероприятие «Гражданин свободный и ответственный» | Конкурс рисунков «С чего начинается Родина» Кл час «Что такое честь и порядочность?» | ||
2 | Духовно – нравственное | Классный час «Жизнь прекрасна!» | Конкурс новогодних газет и плакатов | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | ||||
4 | Трудовая деятельность | Генеральная уборка кабинета | . | Генеральная уборка кабинета | |
5 | Художественно- эстетическая деятельность | Беседа: история ёлочной игрушки. Ёлочка красавица | Операция «Новогодняя игрушка» Конкурс новогодних игрушек «Лучшая игрушка на главной елке города» | Новый год- наш любимый праздник. | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Поход на лыжную базу (катание на лыжах) | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | |||
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Формула безопасности» | Классный час «Итоги 2 четверти» | ||
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
10 | Работа с родителями | Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» | Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании | Родительский всеобуч: «Чудодейственная сила книги» |
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно
Встречает детей, выявляя опаздывающих и отсутствующих учащихся, выясняет причины;
- Проводит профилактическую работу с учащимися по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- Осуществляет контроль за соблюдением правил поведения обучающимися;
- Осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
- Организует питание детей, осуществляет контроль за культурой поведения учащихся класса в столовой;
- Организует дежурство учащихся в классном кабинете.
- Проводит индивидуальную работу с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
Еженедельно
- Проводит час классного руководителя (час общения, классный час, классное собрание);
- Осуществляет проверку дневников учащихся с выставлением отметок за неделю;
- Осуществлять педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;
- Проводит индивидуальную работу с родителями и детьми;
- Работает с учителями-предметниками (по ситуации);
- Встречается со школьной медсестрой по вопросам здоровья учащихся (рекомендации по справкам о болезни, консультации о хронических заболеваниях, сведения для родителей).
Ежемесячно
- Посещает уроки своего класса;
- Встречается с родительским активом;
- Проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;
- Решает хозяйственные вопросы в классе.
Каждую четверть
- Организует дежурство по школе (согласно графику дежурств);
- Посещает и участвует в МО классных руководителей;
- Оформляет классный журнал по итогам четверти;
- Предоставляет отчеты курирующим заместителям директора по УВР и ВР;
- Проводит родительские собрания;
- Организует генеральную уборку кабинета;
- Анализирует выполнение плана воспитательной работы, состояние успеваемости и посещаемости;
- Организует контроль за состоянием школьных учебников;
- Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- Организует экскурсии, походы, посещение библиотеки и т.д.;
- Помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива;
- Организует каникулярные мероприятия своего класса.
Ежегодно
- Собирает и предоставляет в администрацию школы необходимые сведения;
- Составляет социальный паспорт классного коллектива;
- Оформляет личные дела учащихся;
- Анализирует воспитательную работу;
- Планирует воспитательную работу класса согласно внутришкольному плану;
- Осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе;
- Знакомит детей с основными государственными документами: конституцией РФ, Конвенцией о правах реб1нка, законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», символикой РФ, края, где проживают воспитанники, нормативными документами школы (Устав, правила поведения и др.);
- Проводит одно открытое мероприятие или классный час;
- Проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся в классе;
- Организует участие классного коллектива в общешкольных, городских и областных мероприятиях.
В копилку классного руководителя
Дети учатся жить у жизни если:
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
- ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка;
- избегать подчеркивания промахов ребенка;
- показывать, что вы удовлетворены ребенком;
- уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
- уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;
- проводить больше времени с ребенком;
- внести юмор во взаимоотношения с ребенком;
- знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием;
- уметь взаимодействовать с ребенком;
- позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;
- избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
- принимать индивидуальность ребенка;
- проявлять веру в ребенка, симпатию;
- демонстрировать оптимизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
план воспитательной работы с обучающими 2 класса
План воспитательной работы с учащими 2 класса....
План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы (1, 3, 4 класс)
Данный план воспитательной работы поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации воспитательной работы....
План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации воспитательной работы в малокомплектной школе....
План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы
Данный план поможет в работе учителю начальных классов малокомплектной школы....
План воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Цель программы: разностороннее развитие ребенка, накопление им социального опыта для активного включения в жизнь общества.Задачи программы:развитие творческих способностей обучающихся;развитие интерес...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Календарный план воспитательной работы составлен в развитие программы воспитания школы с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых в 2021-22 учебном году. Календарн...