План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы
методическая разработка на тему
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации воспитательной работы в малокомплектной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan.docx | 87.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение
«Селищенская основная общеобразовательная школа имени В.М.Крылова»
УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________ Ф.И.О. «___»______________ 2014 г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Дмитриева Светлана Николаевна
2014-2015 учебный год
Основные педагогические принципы:
- Люби детей!
- Защищай их любовью и правдой!
- Не навреди!
- Ищи в КАЖДОМ ребёнке хорошее.
- Учи детей думать и любить.
- Ни дня без новизны!
- Учи и воспитывай, опираясь на природу ученика!
- Настрой добротворчества в каждом школьном дне!
- Учи ребёнка видеть боль другого,
учи защищать других
от тревог и несчастий!
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро!
- Старайся делать добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
- Познай мир и себя.
- Стремись найти свою цель в жизни.
- Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
- Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом:
- интерес к самому себе;
- самопризнание себя как личности;
- управление собой;
- уважение чужого мнения;
- любознательность и вовлеченность в деятельность;
- эмоциональная устойчивость;
- желание действовать и совершать поступки;
- ответственность за свои поступки.
Содержание:
- Циклограмма классного руководителя…………………………….5
- Анализ воспитательной работы…………………………………….6
- Психолого-педагогическая характеристика класса………….......11
- Социальный паспорт класса
4.1. Карта класса………………………………………………………..13
4.2. Список учащихся начальных классов............................................14
4.3. Характеристика класса……………………………..……………...15
4.4. Актив класса……………………………………………………….16
4.5. Дни рождения учащихся класса…………………………………..17
5. Работа с родителями
5.1. Члены родительского комитета…………………………………18
5.2. Посещение родительских собраний……………………………...19
6. Воспитательная программа………………………………………..20
7. Задачи воспитательной работы с классом………………………..21
8. План воспитательной работы………….......................................22
9. Сотрудничество с коллегами……………………………………….31
10. Повседневная деятельность и эпизодические мероприятия……..32
- Циклограмма классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Совещание классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса.
- Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
- Характеристика класса
В малокомплектном классе обучается 9 человек.
Уровень работоспособности, активности и самостоятельности класса находится на средне уровне. Дети любознательны и общительны. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей.
Ведется контроль над успеваемостью: организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники.
Пропуски уроков, присутствуют, но они по уважительной причине.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года (создать условия для формирования интереса к учебе через развитие познавательных процессов, работоспособности обучающихся; создать благоприятные условия для воспитания ребенка как члена обществ, воспитание в нем учения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; воспитание уважения к себе и другим; развитие творческой активности, чувства долга и ответственности, духовно-нравственных качеств), являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший учебный год была проведена работа по следующим направлениям:
- учебная деятельность: «День знаний», классное собрание «Мое поручение в классе», участие в математическом конкурсе «Кенгуру», предметных районных олимпиадах, научно-исследовательской конференции «Хочу все знать!»;
- развитие личности учащихся: участие в общешкольных мероприятиях («25 сентября – День освобождения Смоленщины», «Осенний бал», «А ну-ка, девочки!», «День защитника Отечества», «День победы», «День математики», «День физики», «День биологии», «День русского языка и литературы»), конкурс рисунков: «Моя школа», участие в районном конкурсе «Елочная игрушка», «Берегите природу!», «Рождественские встречи»;
- работа с классным коллективом: участие в общественно-полезном труде, субботниках, уход за комнатными растениями, беседа «Соблюдай правила жизни в коллективе»;
- взаимодействие с родителями: классные родительские собрания: «Организация досуга детей», «Методы семейного воспитания», конкурс рисунков «Моя семья»;
- здоровье учащихся: беседы по пропаганде здорового образа жизни: «Режим дня», «Правила личной гигиены», «Вредные привычки»;
- формирование сознательности: беседы по правилам поведения: «Как вести себя в школе, в классе, во время перемены, дома», «Правила поведения на дороге»;
- патриотическое воспитание: литературно-музыкальная композиция «День рождения школы», спортивная игра «Зарница».
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия.
Каждый воспитанник класса – это личность. Если возникают конфликты – это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Поставленные перед коллективом в 2013-2014 учебном году задачи, считаю выполненными.
- Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса: Григорьева Снежана, Ефимова Маргарита. Остальные учащиеся класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
- Уровень воспитанности
Уровень воспитанности класса на конец учебного года (КЭВ) – 78%, коэффициент отставания (КОВ) – 22%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Григорьева Снежана, Ефимова Маргарита. Остальные учащиеся – находятся на допустимом уровне.
5. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный во втором полугодии праздник «Прощай, Азбука!», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед своими одноклассниками и учителями.
6. Участие в общешкольных делах
Мероприятия, вызвавшие наибольший интерес у детей: по предметам: конкурс «Кенгуру»; общешкольные, районные, классные дела: «Новый год к нам идет!»,«23 февраля – День защитников Отечества », праздник «А ну-ка, девочки!», КТД «Прощай, Азбука!», «Рождественские встречи»; спортивные соревнования: спортивная игра «Зарница».
7. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
1. Ефимова Маргарита (учащаяся 4 класса): грамотами – хорошую учебу, участие в районных предметных олимпиадах, с получением призовых мест; сертификатами – участие в математическом конкурсе «Кенгуру», научно-исследовательской конференции «Хочу все знать!»;
2. Григорьева Снежана (учащаяся 3 класса): грамотами – хорошую учебу, участие в районных предметных олимпиадах, с получением призовых мест, в районном конкурсе «Елочная игрушка»; сертификатами – участие в математическом конкурсе «Кенгуру», научно-исследовательской конференции «Хочу все знать!»;
3. Васильева Милана (учащаяся 2 класса): грамотами – участие в районных предметных олимпиадах, с получением призовых мест;
4. Аркадьев Павел (учащийся 1 класса): грамотой – отличную учебу.
5. Емин Сергей (учащийся 1 класса): грамотой – хорошую учебу.
6. Малков Михаил (учащийся 1 класса): грамотой – хорошую учебу.
7. Солдатова Наталья (учащаяся 1 класса): грамотой – отличную учебу.
8. Работа с «трудными» детьми
1. Саватеев Олег. На уроках часто невнимателен. С трудом вовлекается во внеклассные мероприятия. Данный ученик нуждается во внимании со стороны педагогического коллектива.
2. Смирнов Роман. На уроках внимателен. Данный ученик нуждается во внимании со стороны педагогического коллектива (болезненный ребенок).
9. Работа с родителями
В 2013 - 2014 г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания.
В состав родительского комитета входили: Солдатова Ксения Сергеевна, Саватеева Оксана Алексеевна, оказывали помощь в течение года и другие родители: Антонова Татьяна Васильевна. Родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.
10. Общие выводы
Воспитательная работа в 1–4 малокомплектных классах была многоплановой.
Считаю, что участие ребят в классных, общешкольных и районных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Таким образом, можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
- Психолого-педагогическая характеристика класса
на 2014-2015 учебный год
В классе 9 учеников. Мальчиков – 6, девочек – 3. Дети 2004-2007 года рождения. Поступил в 1 класс – Чернышев Павел. 1 учащийся из полной семьи, 7 – из неполных, 1 из многодетной семьи (Емин Сергей). Здоровых детей 1, остальные имеют ΙΙ и ΙΙΙ группы здоровья. Особого внимания учителя требуют Смирнов Роман, Саватеев Олег. Подвержены частым простудным заболеваниям: Смирнов Роман. Учебные навыки этого учащегося вырабатываются медленнее, в связи с необходимостью «догонять» пропущенный материал.
Высокий уровень учебной мотивации имеют: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Григорьева Снежана; хороший уровень: Емин Сергей, Малков Михаил; положительно относятся к школе: Смирнов Роман, Васильева Милана, Саватеев Олег. Прилежно учатся, хорошо усваивают материал, аккуратны, исполнительны: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Григорьева Снежана. Учащиеся лучше усваивают окружающий мир. Любимыми предметами для учащихся, являются: изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология, математика.
Большая роль отводится на уроке работе с книгой, овладению навыками осознанного чтения. Овладеть информацией, понять и выполнить прочитанное способны: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Емин Сергей, Малков Михаил, Григорьева Снежана, Васильева Милана. К книге обращаются лишь по специальному требованию, как правило не сразу понимают прочитанное, не имеют желания читать, нуждаются в помощи, контроле: Саватеев Олег, Смирнов Роман, Васильева Милана. Общий уровень работоспособности класса средний. Не успевают выдерживать темп: Саватеев Олег, Смирнов Роман. Активны на уроке, заинтересованы в изучаемом материале: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Емин Сергей, Малков Михаил, Григорьева Снежана. 70% детей вовлечены во внеурочную интеллектуальную деятельность (кружки). Лидирующие позиции в классном коллективе занимают: Григорьева Снежана. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.
В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательна к окружающим, готова помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляют: Васильева Милана, Саватеев Олег (желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, подчинить себе). Наиболее общительны, способны взаимодействовать с учителем, учениками: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Григорьева Снежана.
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Рабочих – 7, не работают – 2 человека. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.
4. Социальный паспорт класса
1. Общее количество учащихся – 9 (6 мальчиков, 3 девочки)
2. Общее количество семей – 9
3. Многодетные – 1
4. Полные – 1
5. Малообеспеченные – 8
6. С опекаемыми детьми – нет
7. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении – нет
4.1. Карта класса
Ф.И.О. учащегося | Пол | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Адрес проживания |
Чернышев Павел | мужской | Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.37, кв.2 | ||
Аркадьев Павел Александрович | мужской | 29.07.2006 | Аркадьева О.С., Аркадьев А.А. | Смоленская область, Новодугинский район, д.Бурцево, д.60, кв.1 |
Ёмин Сергей Валерьевич | мужской | 20.11.2006 | Ёмина А.В., Ёмин В.В. | Смоленская область, Новодугинский район, д.Перчиха, д.9, кв.3 |
Малков Михаил Андреевич | мужской | 28.12.2005 | Малкова Н.А., Малков А.Н. | Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.26, кв.1 |
Саватеев Олег Александрович | мужской | 01.05.2006 | Саватеева О.А., Саватеев А.Н. | Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.24 |
Смирнов Иван Иванович | мужской | 04.06.2006 | Смирнова А.С., Смирнов И.В. | Смоленская область, Новодугинский район, д.Перчиха, д.5, кв.1 |
Солдатова Наталья Алексеевна | женский | 22.03.2007 | Солдатова К.С., Солдатов А.А. | Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.33, кв.1 |
Васильева Милана Александровна | женский | 11.03.2005 | Васильева Л.В. | Смоленская область, Новодугинский район, д.Перчиха, д.9, кв.3 |
Григорьева Снежана Алексеевна | женский | 21.10.2004 | Солдатова К.С., Солдатова А.А. | Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.33, кв.1 |
4.2. Список учащихся начальных классов на 2014-2015 учебный год
- Аркадьев Павел Александрович – 29 июля 2006 года
- Емин Сергей Валерьевич – 20 ноября 2006 года
- Малков Михаил Андреевич – 28 декабря 2005 года
- Саватеев Олег Александрович – 1 мая 2006 года
- Смирнов Роман Иванович – 4 июня 2006 года
- Солдатова Наталья Алексеевна – 22 марта 2007 года
- Васильева Милана Александровна – 11 марта 2005 года
- Григорьева Снежана Алексеевна – 21 октября 2004 года
- Характеристика класса на 2014-2015 учебный год
В первый класс поступил 1 учащийся, во второй класс поступили 6 учащихся, в третий класс поступила 1 учащаяся, в четвертый класс поступила 1 учащаяся.
Учебный год начали 9 учеников (6 мальчиков и 3 девочки). Все эти учащиеся обучались вместе в классе – год назад. Таким образом, данный коллектив считаю уже сложившимся. Дети дружат, охотно помогают друг другу в учебной и игровой деятельности. После школы ребята поддерживают эти добрые отношения с одноклассниками. На уроках дети активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Дети владеют навыком самостоятельной работы, работают в парах и в группах.
Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Дети посещают внеурочные занятия (кружки). Большинство активно участвуют в занятиях спортом, добровольно принимают участие в трудовых делах.
Все дети дружны, не наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии.
Обязанности дежурных по классу дети исполняют добровольно (с согласия родителей) и добросовестно.
Все учащиеся класса принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, делах.
В классе нет детей, злостно пропускающих учебные занятия.
Классный руководитель: Дмитриева Светлана Николаевна
- Актив класса
Капитан класса: Григорьева Снежана
Министр здравоохранения: Солдатова Наталья
Министр труда: Саватеев Олег, Чернышев Павел
Министр культуры: Ёмин Сергей, Аркадьев Павел
Министр физкультуры и спорта: Малков Михаил
Министр охраны законности и порядка: Смирнов Роман
Министр охраны природы: Васильева Милана
Наши школьные заповеди:
- приходить в школу вовремя;
- здороваться с учителями и товарищами;
- внимательно слушать учителя во время урока;
- не бегать и не кричать на переменах;
- ходить по коридору и по лестнице спокойно, придерживаясь правой стороны;
- не мешать окружающим;
- обязательно выполнять требования дежурного по школе;
- беречь учебники и школьное оборудование.
- Дни рождения учащихся класса
Ф.И.О. учащегося | Месяц | День |
Март | ||
Васильева Милана | 11 | |
Солдатова Наталья | 22 | |
Май | ||
Саватеев Олег | 1 | |
Июнь | ||
Смирнов Роман | 4 | |
Июль | ||
Аркадьев Павел | 29 | |
Октябрь | ||
Григорьева Снежана | 21 | |
Ноябрь | ||
Ёмин Сергей | 20 | |
Декабрь | ||
Малков Михаил | 28 |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
5.1. Члены родительского комитета
№ | Ф.И.О. | Место работы | Домашний адрес |
1. | Солдатова Ксения Сергеевна | ОАО «Племенной завод «Рассвет»» | Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.33, кв.1 |
2. | Саватеева Оксана Алексеевна | МКОУ «Селищенская ООШ» | Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.24 |
План работы родительского комитета:
- помощь в организации родительских собраний;
- установление контактов с родителями учащихся;
- организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
- организация родительского патруля;
- сбор денежных средств;
- организация ремонта и уборки кабинета.
5.2. Посещение родительских собраний за 2014-2015 учебный год
№ | Ф.И.О. учащихся | Ф.И.О. родителей | Дата проведения |
- Воспитательная программа на 2014-2015 учебный год
«Я + ТЫ = МЫ»
Я среди людей и для людей.
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы на основе ФГОС.
Задачи:
- защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы;
- изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания;
- воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося;
- охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
- Задачи воспитательной работы с классом
на 2014 – 2015 учебный год:
- Учебно-воспитательную работу на уроках и во внеурочное время подчинить формированию у учащихся начал нравственных отношений: к товарищам, к старшим и малышам, к окружающему миру, к природе; формировать и развивать нравственно-патриотические представления учащихся об Отечестве и его истории.
- Помогать учащимся осваивать новые навыки учебного труда (проектная деятельность, работа с тестами, сбор материалов «Портфолио учащегося»), прививать навыки и формировать положительное отношение к самообслуживанию и общественно полезному труду.
- Продолжать работу по формированию детского коллектива, формированию нравственных взаимоотношений, умению давать честную оценку и самооценку, накапливать положительный опыт общения в детском коллективе.
- Открывать детям мир прекрасного в природе и искусстве, совершенствовать умения детей в выразительном чтении, изобразительной деятельности, музыке; привлекать всех учащихся к художественной самодеятельности.
- Учить детей заботиться об охране и укреплении своего здоровья, хорошей осанке, закаливании.
- Давать санитарно-гигиенические знания и формировать навыки личной гигиены.
- Знакомить с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, правилами поведения при возникновении чрезвычайной ситуации и учить действовать без паники в соответствии со сложившейся обстановкой.
- Вместе с родителями работать над организацией здорового рационального питания и правильного режима дня учащихся.
Сентябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие навыков самообслуживания |
| Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. | |||
| Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета. | Беседа о взаимопомощи. | ||||
| Индивидуальная беседа: «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о правилах поведения в столовой. | ||||
| Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
- План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Октябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре |
| Посещение на дому. | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | |||
| Привлечение родителей к проведению праздника: «Золотая волшебница - осень». | Беседа о дружбе и товариществе. | ||||
| Индивидуальная беседа: «О дружбе и товариществ». | Беседа о добросовестном отношении к учёбе. | ||||
| Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти. | Беседа: «Поведение на уроке». |
Ноябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре |
| Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий. | Посещение на дому. | |||
| Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | |||||
| Беседа: «Как помочь ребёнку правильно писать». |
Декабрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | |||||||
Формирование культуры взаимоотношений |
| Беседы: «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому. | ||||||||||
| Беседа о добросовестном отношении к учёбе. | ||||||||||||
| Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье». Итоги 2 четверти. | Беседа: «Как бороться с ленью». | |||||||||||
| Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника. | ||||||||||||
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | ||||||||
Январь | Развитие навыков самообслуживания и творчества |
|
| Индивидуальная беседа: «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий». | Посещение на дому. | ||||||||
| Беседа с родителями: «Устные уроки». | Беседа: «Уважай труд старших». | |||||||||||
| Беседа о правилах поведения на переменах. |
Февраль | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие произвольности психических процессов |
| Посещение на дому. | ||||
| Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | ||||
| Индивидуальная беседа: «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа: «Лень мешает мне учиться». |
Март | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры отношения к родной природе |
| Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа: «Не обижай животных». | |||
| Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах. | ||||
| Родительское собрание №4 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка». Итоги 3четверти. | Беседа: «Осторожно опасный переход». |
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | |||||||||
Апрель Апрель | Формирование культуры поведения |
| Привлечение родителей к проведению: «Весёлых стартов». | Беседа о пользе чтения. | ||||||||||
| Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | ||||||||||||
| Беседа: «Не обижай животных». | |||||||||||||
| Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | ||||||||||||
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | |||||||||
Май | Развитие производительности и психических процессов |
| Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | Беседа о выполнении поручений. | ||||||||||
| Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | ||||||||||||
| Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | Беседа: «Осторожно опасный переход». | ||||||||||||
| Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа: «Как уберечь себя летом от несчастных случаев». | ||||||||||||
- Сотрудничество с коллегами
Задачи:
- придерживаться доброжелательного отношения с коллегами;
- оказывать возможную методическую помощь коллегам по работе (по их личной просьбе и указанию администрации школы).
- развивать и совершенствовать опыт взаимодействия с коллегами своей школы и школ района (в рамках работы РМО) по обучению и воспитанию детей.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Принимать активное участие в работе школьных МО, педсоветов и пр. | по плану работы школы |
2. | Взаимодействовать с коллегами по организации взаимного посещения уроков с целью обмена и обогащения опыта преподавания. | по плану работы школы |
3. | Посещать уроки коллег по их просьбе и оказывать возможную методическую помощь в подготовке открытых уроков. | по необходимости |
4. | Дать открытый урок по теме работы школы. | декабрь |
5. | Продолжить разработку уроков и фрагментов уроков краеведческой направленности, реализованных на практике (уроки и внеклассные мероприятия). | в течение учебного года |
6. | Принимать активное участие в работе РМО. | по плану работы РМО |
7. | Продолжить подборку и классификацию методических материалов (в классе) по обучению и воспитанию в начальной школе, преподаванию Основ православной культуры. | в течение учебного года |
- Повседневная деятельность и эпизодические мероприятия
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Повторить государственные программы и стандарты обучения в начальной школе. | до 01.09.14 |
2. | Изучить учебники. | до 01.09.14 |
3. | Продолжить накопление и классификацию методических материалов по вопросам преподавания в начальной школе. | в течение года |
4. | Начать оформление «Портфолио учителя». | в течение года |
5. | Продолжить работу по подборке тематических папок методических материалов и использованию их в работе. | в течение года |
6. | Начать работу по составлению календарно – тематического планирования.
| май – август 2015 года |
Обязанности дежурных:
- Протираем доску.
- Задвигаем стулья.
- Наводим порядок на каждой парте.
- Собираем мусор.
- Проверяем порядок в шкафу с папками.
- Протираем пыль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы для обучающихся 4 класса
В данном плане воспитательной работы представлен весь необходимый материал, который должен содержаться в нём: анализ работы за прошедший год, цели и задачи на новый учебный год, основные направле...
план воспитательной работы с обучающими 2 класса
План воспитательной работы с учащими 2 класса....
План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы (1, 3, 4 класс)
Данный план воспитательной работы поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации воспитательной работы....
План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы
Данный план поможет в работе учителю начальных классов малокомплектной школы....
План воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Цель программы: разностороннее развитие ребенка, накопление им социального опыта для активного включения в жизнь общества.Задачи программы:развитие творческих способностей обучающихся;развитие интерес...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Календарный план воспитательной работы составлен в развитие программы воспитания школы с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых в 2021-22 учебном году. Календарн...